Загорелся автомобиль, что делать?

Каждый год в России загорается более 30 тысяч машин. И хотя пламя уничтожает легковой автомобиль минут за десять, на три машины все же приходится две спасенные. И практически всегда спасение — дело рук самих погорельцев. От них же зависят и шансы на компенсацию ущерба. Так что же делать, если, не дай бог, пожар?

Сгореть может любой автомобиль — независимо от марки, модели и даже возраста машины. Ведь на борту имеются и горючие материалы (топливо, масло, а пожарно-технические эксперты считают горючими даже изоляцию электропроводки и антифриз), есть потенциальные источники воспламенения (высокая температура, искры), хватает и кислорода.

По сведениям МЧС, причина половины возгораний — нарушение правил эксплуатации и установка дополнительного оборудования. Из-за неосторожного обращения с огнем случается еще 14% пожаров. На умышленные поджоги приходится около 20%, а еще 10% — на «иные причины», хотя, как правило, и эти обстоятельства можно было предвидеть и предупредить.

Но если уж не удалось предупредить, то нужно хотя бы знать, что делать дальше.

Начнем с автомобиля, мирно хранящегося на стоянке. Он может загореться и сам, но такое случается крайне редко. Особенно если после выключения двигателя прошло более часа летом и более получаса зимой. Скорее всего, автомобиль был подожжен умышленно.

И, представьте себе, это в известном смысле даже лучше для владельца, чем самовозгорание, — по крайней мере если есть КАСКО! Главное, чтобы по факту поджога было возбуждено уголовное дело- тогда вы почти наверняка получите страховое возмещение.

Причем ни сам факт возмещения, ни его размер не будут зависеть от того, удалось ли определить и поймать поджигателя! Страховой компании достаточно лишь иметь постановление следователя или дознавателя о возбуждении уголовного дела о поджоге.

  • И наоборот, если причина пожара техническая, то есть огонь возник внутри автомобиля в силу, например, неисправности электрооборудования или топливной системы, получить страховое возмещение практически нереально: убытки от пожара вследствие технической неисправности по условиям КАСКО почти никогда не покрываются.
  • На практике же несведущие владельцы сгоревших автомобилей чаще всего стараются правдами-неправдами заполучить от сотрудников МЧС документы, подтверждающие самовозгорание автомобиля, теша себя надеждами, что на этом основании можно будет предъявить претензию и иск автосалону, сервису или автопроизводителю.

Загорелся автомобиль, что делать?

Маленький порошковый огнетушитель из багажника способен потушить возгорание площадью лишь 0,1—0,3 м2, максимум — до полуметра.

На площади от 0,5 до 1 м2 могут помочь углекислотные огнетушители емкостью 5—10 литров, которые обычно хранят в помещениях. Если пожар развился до площади 1—1,5 м2, то надежда только на профессиональные средства пожарных.

Правильный порядок действий: огнетушитель наизготовку — и только потом приподнимаем крышку капота

Хозяин сгоревшего в гараже-ракушке седана Mazda 6 пошел именно таким путем, начав бодаться с дилером и даже писать письма в Японию.

Затем-таки осознал: поскольку имеется КАСКО, то версия поджога более «выгодна» (тем паче что обнаружился подкоп под угол гаража, а неподалеку была и пластиковая бутылка с продырявленной пробкой и остатками бензина) — и начал требовать выполнения всех процессуальных действий от МЧС и ОВД.

В итоге появилось постановление о возбуждении уголовного дела по факту поджога — и владелец получил страховое возмещение. Другое дело, что пожарный дознаватель и полицейский следователь остались горевать над очередным «висяком», но мы сейчас не о них.

Нужно зарубить на носу, что по закону любой пожар требует вызова пожарного караула и оформления акта о пожаре. Даже если вам удалось самостоятельно, с помощью друзей, соседей или очевидцев справиться с огнем, а автомобиль не был сильно поврежден, все равно вызывайте пожарных для составления акта. Этот акт — основной и обязателфьный документ!

При неявной причине пожара дознаватель обязан назначить пожарно-техническую экспертизу. Для этого в структурах МЧС есть специальные испытательные пожарные лаборатории (ИПЛ), а в МВД- экспертно-криминалистические.

И не забывайте, что до окончательного разрешения вопроса о причинах и последствиях пожара автомобиль остается главным вещественным доказательством, объектом исследования.

Место его хранения определяет дознаватель, и без его разрешения никто не имеет права трогать машину.

Однако в реальности пожарные не всегда утруждают себя подробными исследованиями, а при рассмотрении дела в суде может оказаться, что составленные на скорую руку документы недостоверны.

Осматривая место пожара, дознаватель нередко констатирует отсутствие явных признаков поджога: поблизости нет емкости из-под легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, нет огневой дорожки, нет выгоревшего дорожного покрытия…

Такому поверхностному подходу способствует и методическое руководство, которое было написано при царе Горохе.

В нем ничего не сказано, например, о пластиковых бутылках, и сыщики ищут «железные» доказательства поджога: металлическую или стеклянную емкость, которую беспечный поджигатель бросил бы прямо на месте преступления. Желательно с отпечатками пальцев или хотя бы со следами, как говорят эксперты, интенсификатора горения.

Загорелся автомобиль, что делать?

С точки зрения экспертизы причины самовозгораний разделяют на производственные, которые включают как конструктивные недостатки автомобиля, так и ошибки мастера СТО, — в этих случаях остается шанс на взыскание ущерба. И эксплуатационные — все, что на совести самого владельца

Поверхностное выяснение причин пожара иногда приводит к тому, что в суде вступают в конфликт между собой даже постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное дознавателем отделения государственного пожарного надзора МЧС либо УВД, и заключение пожарно-технических экспертов- тоже из системы МЧС или МВД. Естественно, для честного судьи заключение экспертов звучит убедительнее. Если комплексная пожарно- и автотехническая экспертиза признала причиной поджог, то иск о самовозгорании автомобилей будет признан необоснованным.

Но бывает и так, что автомобиль загорается прямо на ходу или сразу после остановки, на глазах водителя и пассажиров. Естественно, поджог уже практически исключен.

В пожаре виновата или техника (перегрузка бортовой сети, повреждение проводки, разгерметизация топливной, тормозной или другой системы с попаданием жидкости на двигатель или элементы выпускной системы), или халатность людей (оставленные под капотом тряпки, баллончик горючего аэрозольного средства, а зимой- нештатный текстильный «утеплитель»), или иные обстоятельства: «поднятые» с дороги тряпка, мешковина, бумага, пластик, воспламенившиеся под горячим «катализатором» или выхлопной трубой сухая трава или листья. Среди наиболее типичных «сезонных» случаев — тополиный пух под капотом летом, скопление сухих листьев осенью, а зимой — «утеплители» в виде ватника или одеяла.

Несколько лет назад в Пензе на ходу загорелся Land Rover Discovery 3. За час до этого машина прошла первое послегарантийное техобслуживание, которое хозяин, как нередко бывает, решил провести уже не у дилера, а в «универсальной» мастерской. Сам купил, как ему показалось, все необходимое: масло, фильтры…

Машину потушили быстро, повреждения оказались небольшими. И все же на место пожара даже выезжала бригада скорой медицинской помощи — неясно было, есть ли пострадавшие (а они есть в каждом десятом случае). Пострадавших, к счастью, не оказалось, но в карте вызова скорой помощи осталась запись: «Причина пожара — короткое замыкание».

Позже этот «диагноз» эскулапов повторил местный дознаватель МЧС. Когда хозяин автомобиля обратился с иском к дилеру и импортеру, местные эксперты столь же поспешно подтвердили вывод о коротком замыкании. Однако указать место очага с характерным шарообразным оплавлением проводки эксперты не смогли.

Судью это смутило — и была назначена повторная экспертиза, которой занялся региональный экспертный центр. И выяснилось, что после замены масла под сливной пробкой не оказалось копеечной детали — одноразовой медной уплотнительной шайбы. Масло, которое сочилось из-под пробки, попало на горячую приемную трубу, где и воспламенилось.

В иске, естественно, было отказано, а погорельцу осталось утешать себя лишь тем, что за ТО в «обычной» мастерской он заплатил меньше, чем в дилерском центре. Словом, сэкономил.

Загорелся автомобиль, что делать?

Поджог — причина каждого пятого пожара. Такой ущерб покрывается КАСКО, но страховщики могут найти и поводы для отказа: например, если на автомобиль было установлено дополнительное оборудование или он находился на неохраняемой стоянке, а условия страховки подразумевают обратное

А вот другой пример разгильдяйства. В глухой московской пробке загорелся Ford Fiesta. Дело было зимой. Хозяйка в горящей шубе выскочила из машины, попыталась убежать, но водители соседних машин повели себя грамотно.

Один толкнул ее в сугроб и, накрыв собой, потушил, а второй выдернул ключ из замка зажигания Фиесты — и захлопнул водительскую дверь. Огонь прекратился от недостатка кислорода — благо стекла были закрыты и не успели лопнуть.

В итоге автомобиль даже остался на ходу: немного пострадали водительское сиденье, покрытие пола, пластик консоли и закоптился потолок.

Хозяйка, естественно, начала изводить требованиями автосалон. А эксперты выяснили, что воспламенился… растворитель лака для ногтей! Дама еще немного поупрямилась, но затем разревелась — и во всем призналась. Оказалось, что, продвигаясь в пробке (машина была с «автоматом»), она решила поправить маникюр — и тут же вспомнила, что нужно срочно позвонить подруге.

А мобильник, как назло, разрядился. Хозяйка прицепила телефон к заряднику и, чтобы не прекращать уход за ногтями, плечом прижала мобильник к уху. Уследить за всеми процессами (надо ведь и на дорогу поглядывать) стало совсем тяжело, флакончик упал — и растворитель пролился на консоль.

Немедленно приступив к устранению последствий, хозяйка ненароком пошевелила штекер в гнезде прикуривателя, спровоцировав маленькую искорку…

Эксперты обнаружили приварившийся к обгоревшему коврику полурасплавленный флакон из-под растворителя, откуда огневая дорожка вела прямо к гнезду прикуривателя.

Ни от автосалона, ни от страховой компании не удалось получить ни копейки.

Объективности ради надо сказать, что производственные дефекты и даже конструкторские просчеты также бывают причиной пожаров. Причем их допускают самые именитые фирмы.

Например, в 2010 году в Европе сгорело несколько Ferrari 458 Italia. Оказалось, что клей, которым крепилась теплоизоляция к панелям моторного отсека, плавился и самовозгорался при нагревании.

Пришлось отозвать полторы тысячи Ferrari — и заменить клей заклепками.

Впрочем, какими бы массовыми ни были отзывные кампании, в рейтинге причин возгораний конструктивные недостатки и близко не сравнятся с поджогами или безалаберностью водителей.

Так что вывод прост: не скупитесь на КАСКО, обслуживайте автомобиль если не у «официалов», то по крайней мере там, где знают особенности конструкции, а при движении, как и предписано правилами, не отвлекайтесь от управления.

И всегда имейте на борту заряженный огнетушитель. На всякий пожарный.

Если автомобиль загорелся:

• Заглушить двигатель и остановиться. • Выйти из машины и высадить пассажиров, отправив их на безопасное расстояние. • Позвонить в МЧС (единый телефон пожарных и спасателей — 112, в том числе с мобильного, а с городского — 01, 010 или 011 в разных регионах России), при необходимости — вызвать скорую помощь.

• Применить огнетушитель, если это не представляет угрозы для самого себя и есть вероятность успеха. • При пожаре в моторном отсеке капот полностью не открывать! Приподнимите его настолько, чтобы струя из огнетушителя достала до огня. • Снять клемму «минус» аккумулятора, обесточив автомобиль.

При возгорании электропроводки это стоит сделать в первую очередь. • Если под рукой нет ни огнетушителя, ни инструмента для снятия клемм, а очаг возгорания невелик — не пожалейте куртку, накройте ею горящий предмет.

При возгорании в салоне можно закрыть двери снаружи: при закрытых окнах велик шанс, что из-за недостатка кислорода в салоне пламя быстро задохнется, останется только мутный дым. Не спешите открывать двери. • Порядок действий должен быть разумным. При незначительном пожаре эвакуируем всех, тушим сами и звоним в МЧС.

Не уверен или не смог — отбегайте и звоните. И ни в коем случае нельзя забывать о пассажирах — за оставление в опасности предусмотрена уголовная ответственность по статье 125 УК РФ.

• Если горит истекающее топливо в районе бака, или автомобиль с газобаллонным оборудованием, а пламя около газового баллона, или на борту огне- или взрывоопасный груз, то эвакуируем людей — и бежим от машины подальше, оповещая людей об опасности взрыва. Конечно, хорошо бы сохранить и документы (еще один аргумент в пользу того, что лучше их всегда держать при себе, а не в бардачке или багажнике).

После пожара:

• Обязательно получить акт о пожаре. Его оформляет начальник пожарного караула в двух или трех (если успела приехать полиция) экземплярах. В любом случае один экземпляр выдается водителю автомобиля.

• Если есть пострадавшие, то нужно получить копию карты вызова скорой помощи, историю болезни и выписной эпикриз. В самом грустном случае — свидетельство о смерти и заключение судмедэксперта о причине смерти. • Вызывать полицию нужно, если есть подозрение о поджоге.

Кстати, пожарно-техническая экспертиза в уголовном деле бесплатная, а в гражданском (если владелец вознамерится подать в суд на СТО или автосалон) — платная. Самые распространенные и правильные вопросы экспертам — о месте расположения очага и о причине пожара.

• Если пожар произошел в пределах обзора камеры видеонаблюдения или видеорегистратора, то сделайте все возможное, чтобы получить копию записи. Возможно, там есть самое важное — начало пожара.

Читайте также:  Для чего нужен круиз контроль в автомобиле?

• Получите у дознавателя (или следователя) постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. Если содержание постановления не соответствует действительности, обжалуйте его в прокуратуре или в суде, подкрепив свою позицию доказательствами (показания, видеозапись, несоответствие выводов обстоятельствам).

Что делать, если машина сгорела :: Autonews

Пожар — это страшный сон любого автомобилиста. Увы, такие ЧП в российских городах происходят часто.

После пожара восстановить машину, скорее всего, уже не получится, однако бездействовать ни в коем случае нельзя.

Несмотря на возможные затяжные судебные тяжбы, у автовладельца всегда есть шансы получить компенсацию за сгоревший автомобиль. Что делать и куда обращаться в такой ситуации — в инструкции Autonews.ru.

Справка: почему загораются машины

По данным МВД, в каждом пятом случае речь идет о целенаправленном поджоге транспортных средств.

Помимо криминальной составляющей или неосторожного обращения с огнем, сгореть автомобиль может из-за технических неполадок или установки дополнительного нештатного оборудования.

Причиной инцидента может стать, например, неисправность электрики, использование старого аккумулятора или перегрев двигателя. Возгорание машины может произойти не только во время движения, но и когда машина припаркована на стоянке.

ШАГ 1: идем в полицию

В первую очередь хозяину уничтоженной машины следует обратиться в местное подразделение полиции. Там автомобилисту должны выдать справку, подтверждающую факт возгорания.

В документе стражи порядка должны обязательно указать место, время и подробности инцидента. Получить эту справку необходимо, даже если во время пожара машина выгорела не полностью.

В случае если автомобиль был сожжен намеренно, полицейские также должны предоставить справку о возбуждении уголовного дела. Подойдет копия этого документа.

Загорелся автомобиль, что делать?

 Natalya Loginova / Russian Look

После этого необходимо подать ходатайство о назначении судебной экспертизы, которая определит размер ущерба. Если полиция отказывается возбудить дело, водитель может обратиться с жалобой в прокуратуру, которая проверит законность решения стражей порядка.

Весь пакет документов, собранный в полиции, необходим для страховой компании и в будущем поможет получить возможную компенсацию.

Шаг 2: обращаемся в страховую

Но это стоит делать только в том случае, если машина была застрахована по каско. Звоните в страховую компанию сразу же, если обнаружили сгоревшую машину. Оператор подскажет правильный алгоритм действий и назовет список нужных документов. Помимо справок из полиции, в офис страховой компании автомобилист должен взять с собой ПТС.

Кроме этого, в будущем придется предъявить сам сгоревший автомобиль для осмотра. Возможно, версии водителя и страховщиков о произошедшем могут расходиться. В этом случае понадобится независимая пожарно-техническая экспертиза. Рассчитывать на компенсацию без каско можно только в ситуации, если возгорание произошло в результате ДТП.

ШАГ 3: идите в суд

Рассчитывать на компенсацию водитель может и без наличия страховки. Для этого надо дождаться точного определения причины возгорания и идти в суд.

Возмещение ущерба можно потребовать с виновника инцидента, если полиции удастся его найти. Заявить гражданский иск можно уже в ходе предварительного следствия.

В случае если поджигатель остался неизвестным, получить деньги, к сожалению, будет невозможно.

Также компенсацию можно потребовать с сотрудников парковки или стоянки. Однако сделать это очень тяжело, если ранее водитель не заключил с ними специального договора.

Кроме этого, возмещение ущерба следует запросить от самого автопроизводителя в случае, если пожар произошел по причине заводского брака.

При этом, если экспертиза доказала, что машина сгорела из-за некачественного ремонта, претензии надо направлять в сервисный центр. Разумеется, на время судебных тяжб автовладельцу придется нанимать юриста или адвоката.

Загорелся автомобиль, что делать?

Как защитить машину

Для того чтобы оградить себя и свой автомобиль от пожара, в первую очередь регулярно проверяйте герметичность топливной и масляной систем, а также состояние аккумулятора. В случае обнаружения пятен под машиной лучше всего как можно скорее обратиться в сервис.

Из-под капота автомобиля всегда следует убирать посторонние предметы: ветошь, тряпки и прочее. Если в багажнике машины хранятся канистры с бензином, они должны быть надежно закреплены. При покупке поддержанного автомобиля удостоверьтесь, что с электроникой у машины все в порядке.

Что делать, если загорелся автомобиль?

Загорелся автомобиль, что делать?

Как показывает проведенный анализ, наибольшее количество пожаров в автомобилях происходит из-за их технических неполадок – чаще всего к ЧП приводит короткое замыкание электропроводки и оборудования. По этой причине случилась львиная доля всех возгораний.

Тем не менее, некоторые автолюбители, даже зная о серьезных неисправностях в своих машинах, надеются «на авось». Между тем, эксперты предупреждают, полагаться на удачу не стоит, особенно зимой. Именно в холода отмечается пик пожаров на транспорте.

Во время сильных морозов причиной возгораний нередко становятся попытки прогреть мотор открытым огнем.

Как известно, многие автолюбители используют для этого паяльные лампы, а некоторые «умельцы» изготавливают для холодного пуска двигателя самодельные «агрегаты».

Заводить машину таким способом категорически запрещается! Подобные ухищрения идут вразрез с правилами пожарной безопасности, поэтому лучше от экспериментов над своей машиной воздержаться – в целях сохранности семейной собственности.

Еще один фактор, влияющий на пожароопасность автомобиля – курение водителей за рулем. Непогашенный окурок может быть выброшен в одно окно и тут же «затянут» потоком воздуха в соседнее. В таком случае велика вероятность возгорания обивки сидений. Если же в машине находится запасная канистра с горючим, то конец этой истории может оказаться совсем печальным…

Важно

МЧС России настоятельно рекомендует всем автовладельцам иметь в машине исправный огнетушитель. Безусловно, водитель должен уметь им пользоваться. Держать огнетушитель лучше под рукой, чтобы в экстренной ситуации его не пришлось долго искать.

Что делать, если загорелся автомобиль?

Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота – все это факторы, предшествующие возгоранию.

При тушении пожара в двигательном отсеке осторожно откройте капот — желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком. Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином – это крайнеОПАСНО.

При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние (не менее 10 метров), так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.

В ожидании пожарных поливайте водой стоящие рядом автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей.

Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, то взломайте двери или выбейте стекло монтировкой, камнем или ногами.

Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «скорую» и при необходимости окажите ему первую медицинскую помощь.

После ликвидации возгорания сообщите о случившемся в ближайшее отделение ГИБДД.

При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага.

Сгорела машина. Что делать и как действовать в такой ситуации?

Загорелся автомобиль, что делать?

Все мы любим давать советы и учить правильной жизни… Но, как только проблема коснется нас, у большинства наступает ступор, мозг отказывается работать и вместо массы полезных идей в голове лишь одни вопросы и страх остаться со своей бедой наедине…

Пожар — неприятное явление во всех его смыслах. Когда что-то сгорает это всегда больно и неожиданно. Вместе с имуществом сгорают воспоминания, надежды, мечты.

А если брать еще и материальную составляющую, то это еще и серьезный удар по карману, так как по «закону подлости» от пожара редко страдает что-то ненужное и старое, то, что уже и не нужно.

Как правило, огонь отнимает дорогие вещи, в том числе и авто, которые, к сожалению, даются многим из нас нелегко.

В этой статье хочу рассказать об алгоритме действий на тот случай, если авто сгорело. Я попытаюсь подробно рассказать о последовательности действий в случае такой неприятности.

Первым делом..

Прежде всего следует взять себя в руки и осознать произошедшее. Попытайтесь абстрагироваться и поблагодарить Бога за то, что в авто никого не было, и, что сгорело всего лишь транспортное средство, а не ваш дом или дом ваших родных. Ничего не вернешь, однако есть запасной вариант, который позволит вам получить компенсацию, которая, как не крути, в такой ситуации будет кстати.

Второй шаг — обращение в полицию

Вам необходимо оповестить правоохранительные органы о произошедшем, после чего дождаться их приезда и сообща составить протокол происшествия. Все, включая даже малейшие детали, должно быть задокументировано, от полноты и правильности протокола зависит очень много. В дальнейшем на основании этих данных будет выноситься решение относительно компенсации.

Кроме того, страховики, как известно, люди непросты, и заинтересованы в том, чтобы случай признать «не страховым», то есть таким, который не предусматривает возмещение ущерба, поэтому будьте бдительны во время составления протокола и заполнения важных документов.

Случается, что во время пожара авто сгорает лишь частично, в результате автовладельцы не вызывают полицию, а сами ремонтируют свои авто или продают их как есть.

Это неправильно, ваша задача добиться компенсации от страховой компании, и сумма в данном случае не является аргументом.

Я, думаю, лишних денег нет ни у кого, тем более вы заплатили за страховой взнос как раз для того, чтобы в таких случаях получить компенсацию.

Порою страховые компании отказывают в выплате по причине отсутствия виновника преступления, в итоге со временем дело закрывают, а страховая навсегда забывает о вас и вашей проблеме. Ваша задача потребовать возбуждения уголовного дела и получить максимальный пакет документов и копий по нему. В процессе рассмотрения вашей проблемы каждая «бумажка» может сыграть решающую роль.

Если в возбуждении дела отказывают, следует обратиться в прокуратуру. Там следует рассказать о том, как все было, подкрепив слова фактами и документами.

Третий шаг — поход в страховую

Если ваш автомобиль сгорел, и при этом был застрахован, то после вышеперечисленных шагов вам следует оповестить страховую компанию о произошедшем. Перед тем как отправиться выяснять отношения со страховиками, а именно так в большинстве случаев и выглядит попытка получить компенсацию, вам следует подготовить перечень документов.

Вам потребуется документ о возгорании, который вам выдаст сотрудник полиции, а также аналогичный документ из ГИБДД. Ваш паспорт, а также документы на авто, талон о техосмотре — все это должно быть при вас. Более детально о списке необходимых документов вы можете узнать у самих страховиков (на их сайте или позвонив на горячую линию).

Актуально: Машину побило градом: как убрать вмятины после града и получить компенсацию от страховой?

Компенсация убытка по страховке возможна лишь в том случае, если это предусмотрено страховым договором. Кроме того, не все так просто. Помимо пункта, связанного с возгоранием, договор может предусматривать различные подпункты, например, причины возгорания. То есть, страховка может выплачиваться по какому-то конкретному случаю, к примеру, поджог авто злоумышленниками.

При этом возгорание в результате неисправности авто может не быть предусмотрено договором, в итоге вам могут просто отказать в выплате компенсации. Случай не страховой и не предусмотрен страховкой, поэтому извините, ничем помочь не можем — обычно отвечают в таких случаях страховики.

Чтобы такого не произошло, следует внимательно читать условия страховки, изучая каждый пункт. Если не хотите получить отказ по страховке следует проследить, чтобы в страховом договоре были все нужные вам пункты (поджог, самовозгорание, возгорание по причине ДТП, возгорание по чужой вине, взрыв и т. д.).

Чем больше пунктов будет указано, тем больше будет у вас шансов получить возмещение ущерба от страховой в случае если что-либо из перечисленного выше произойдет.

Порядка трети от всех пожаров авто, происходят как раз по вине умышленного поджога. Поэтому ваша задача добиться от полиции адекватного расследования. Даже если страховая признала случая «не страховым», вы сможете получить компенсацию от самого поджигателя или другого виновника, который причастен к этому.

Следует отметить, что полиция «не любит» подобного рода дел, так как найти и наказать виновника оказывается очень сложно, а в большинстве случаев и вовсе невозможно.

Поэтому оперативники стараются побыстрее списать все на несчастный случай, самовозгорание и закрыть дело. Ваша задача принимать активное участие в расследовании и постоянно интересоваться ходом дела.

По-другому дело просто «сольют» и закроют.

Страховая со своей стороны с удовольствием примет такую версию и обставит все таким образом, что вся вина в итоге ляжет на вас. Страховики обвинят вас в ненадлежащем обслуживании авто и плохом его тех. состоянии. Поэтому следите за всеми этими моментами, это в ваших интересах.

Нередко самовозгорание и вправду имеет место быть, поэтому нельзя исключать этот вариант, порою даже новые авто, из-за просчетов автопроизводителей загораются сами по себе.

Читайте также:  История марки ford

Однако любое предположение должно базироваться на конкретных доказательствах и быть аргументированным. Не стоит верить на слово, как вариант можно заказать независимую экспертизу.

В случае если в ходе независимой экспертизы вы докажете, что авто именно подожгли, платные услуги независимых экспертов будут компенсированы.

Если же в ходе экспертизы будет установлено, что виновником являетесь именно вы или возгорание, произошло в результате вашего халатного отношения к ТС, скорее всего вам понадобится хороший юрист или адвокат, который сможет отстоять ваши права и найти нужные аргументы в вашу пользу. Также следует понимать, что существуют страховки, которые предусматривают все виды несчастных случаев в том числе и по вашей вине, поэтому необходимо хорошенько изучить страховой договор, в котором все эти моменты обусловлены.

Четвертый шаг — судебные разбирательства

Суд — неизбежен, как в случае наличия страховки, так и без нее. Самое главное — правильно подготовиться к нему. Вам следует установить причину возгорания.

  • Если это страховой случай, но страховая не хочет выплачивать вам компенсацию, суд поможет вам решить эту проблему.
  • Если сгорела машина по причине самовозгорания, вы вправе требовать от производителя авто компенсацию в судебном порядке.
  • Если авто сгорело по вине некачественного ремонта или некорректного обслуживания, вы можете потребовать компенсацию от СТО, которое занималось выполнением данных работ.

Любая претензия, иск, должны быть правильно сформулированы, для этого лучше обратиться к юристу или адвокату. Безусловно, это не бесплатно, однако в таком случае ваши шансы выиграть процесс существенно возрастают.

Послесловие

Безусловно, пожар и порча имущества — это всегда плохо, однако не стоит впадать в отчаянье и принимать все слишком близко к сердцу. Самое главное, что вы и ваши близкие не пострадали, а железо, хоть и дорогое, хоть и «любимое» не стоит того, чтобы из-за него убиваться.

На будущее следует быть более бдительным и следить за состоянием своего авто, а также местом стоянки. Скорее всего поджог произошел именно на неохраняемой стоянке или во дворе, поэтому пусть это происшествие будет для вас уроком. Старайтесь хранить ваш автомобиль на охраняемых стоянках, в гараже или в других местах, за которыми ведется наблюдение.

Во время оформления страховки постарайтесь внимательно изучить договор и дополнить его необходимыми, на ваш взгляд, пунктами если это возможно. Это позволит вам получить 100% гарантию компенсации в случае если авто пострадает от огня.

Берегите себя и свой автомобиль, только правильное обслуживание и хранение позволит избежать подобных ситуаций. На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Расскажите в х об известных вам случаях, когда авто сгорало, а также опишите почему это произошло и чем все закончилось. Возможно ваша история поможет кому-то решить его проблему и подскажет алгоритм действий.

Делитесь ссылкой на эту статью в соц. сетях со своими друзьями, для этого можно воспользоваться специальными кнопками, расположенными ниже или просто скопировать ссылку.

Всем пока! До встреч на Вопрос Авто.

Машина в огне. Что делать, если ваш автомобиль загорелся?

Загорелся автомобиль, что делать?

На минувшей неделе пожарные 31 пожарно-спасательного отряда ФПС выезжали на загорание автомобиля.

По статистике, в России сгорает около 30 000 автомобилей ежегодно. Причины могут быть самые разные — и умышленные поджоги, и технические проблемы, и неосторожное обращение с огнём. Результат — повреждённый или утраченный автомобиль.

Больше половины случаев возгорания автомобиля происходит по техническим причинам — из-за неправильной эксплуатации или установки дополнительного оборудования. Причём вероятность пожара зависит не от того, новая машина или старая, а от её состояния и обслуживания. 14 % пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнём, чаще всего — из-за курения.

Что горит:

В автомобиле есть чему гореть. В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике.

Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы.

А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами.

  • Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание.
  • Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию.
  • При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать.
  • Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из электропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.
  • Итак, что нужно делать, если вы обнаружили признаки возгорания:
  • Не паниковать.
  • Остановиться и заглушить двигатель автомобиля.
  • Выйти из машины и высадить пассажиров, удостоверившись, что они отошли на безопасное расстояние (не менее 10 метров).
  • Их же можно попросить вызвать пожарных по телефону «101» или сделать это самостоятельно.

Если возгорание небольшое и пока происходит в стадии тления — попытайтесь потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода. Для этого можно использовать плотную одежду.

Если пожар начался в моторном отсеке и непонятно, какой он силы, лучше не отрывать капот и дождаться пожарно-спасательные подразделения.

При попытке потушить огонь:

НЕЛЬЗЯ поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания. Лучше это делать вдвоём: один человек поднимает крышку, второй с приготовленным заранее огнетушителем тушит.

Если пожар начался в салоне, не открывайте окна и двери без необходимости. От недостатка кислорода пламя может затухнуть и перейти в стадию тления.

  1. Не пытайтесь потушить большой огонь самостоятельно.
  2. Профилактика:
  3. Убирайте лишние предметы из подкапотного пространства.

Следите за тем, чтобы топливная и масляная системы были герметичны. Характерные радужные пятна на месте стоянки могут послужить сигналом для обращения в сервис.

  • Канистры с топливом должны быть зафиксированы в багажнике.
  • Аккумулятор должен быть плотно закреплён на своём месте, чтобы при сильных колебаниях не возникало искр.
  • Если машина долгое время простояла без движения, то нужно проверить целостность проводки и герметичность систем.

Стирайте с кузова попавшее на него топливо или легковоспламеняющиеся жидкости. Не используйте такие жидкости при оттирании трудно выводимых пятен.

  1. Не перевозите в салоне легковоспламеняющиеся жидкости рядом с розетками или разъёмами для подключения электроники.
  2. Существуют системы автономного пожаротушения, которые устанавливаются под капот, и при высокой температуре огнетушитель срабатывает самостоятельно.
  3. Важно!

В автомобиле должен быть исправный огнетушитель. И это не просто аксессуар, необходимый для прохождения техосмотра, а реальный способ уменьшить ущерб и даже спасти чью-то жизнь. Чем меньше огнетушитель (по весу и объёму), тем меньшую площадь им можно обработать, а чем он дешевле, тем больше вероятность его отказа во время ЧП.

инженер 2 РОНД Управления по ЗАО Калачев Алексей

Почему загораются автомобили и что делать в случае пожара? Разбор ситуаций возгорания и методов устранения огня

Загорелся автомобиль, что делать?

Возгорание автомобиля – страшная и довольно нередкая проблема. Если ваш автомобиль не оснащен дополнительной системой пожаротушения, как на спорткарах, то эти советы помогут вам в экстренной ситуации.

Если машина загорелась во время движения, нужно сразу остановиться. Первым делом высаживайте пассажиров, выключайте зажигание и нажимайте на кнопку «аварийки». Пассажиры должны отойти на безопасное расстояние — 20-30 метров. По возможности заберите документы из машины, если они находятся в бардачке, а не при вас.

Огнетушители

Где обычно хранится автомобильный огнетушитель (если он вообще имеется?) правильно, в БАГАЖНИКЕ! И это грубая ошибка. Огнетушитель должен находится на видном месте и быть легко доступным. В экстренной ситуации порою сложно понять, как работает данное устройство, поэтому не пожалейте времени и денег и протестируйте модель огнетушителя, который собираетесь использовать.

Например, чаще всего, огнетушители не сразу срабатывают, им требуется несколько секунд, в баллоне накапливается нужное для активации давление. Весь порядок действий расписан в инструкции, ознакомьтесь с ней заранее.

Важно понимать, что заряда стандартного огнетушителя хватает секунд на 10, за это время вам необходимо устранить очаг возгорания, а не залить пеной все окружающее пространство. Каждый огнетушитель имеет свой срок годности, не забывайте вовремя их менять.

Виды огнетушителей

Рассмотрим самые распространённые виды автомобильных огнетушителей: аэрозольный, углекислотный, порошковый.

Аэрозольный огнетушитель – самый неудачный вид. Баллон высокого давления тушит огонь пеной, но, как показывает практика, в борьбе с огнем она достаточно слаба.

Мы рекомендуем вам использовать порошковые или углекислотные огнетушители. Порошковые отличаются тем, что могут справиться не только с пламенем, но и с остаточным тлением, дотушив провода или обшивку салона. Минус данного огнетушителя в том, что после использования остается налет порошка, который плохо смывается.

Углекислотные огнетушители не оставляют следов. Но и у них есть недостаток. Во время тушения создается резкий температурный перепад, холодная углекислота попадает на разогретый металл или пластик, это приводит к деформации или растрескиванию материала.

Если под капотом появился огонь

Если во время движения или стоянки вы увидели огонь в двигателе под капотом своего автомобиля, выполните порядок действий, что описан выше, воспользуйтесь огнетушителем, приподняв крышку капота. Крышку нельзя поднимать полностью, это создаст идеальные условия для огня. Приоткройте капот ровно на столько, чтобы пространства хватило для направления струи огнетушителя.

Если огонь не удалось потушить сразу, не пытайтесь сбить пламя курткой или любой другой вещью или тканью. Допустимо использовать второй огнетушитель или песок, вода в таком случае не всегда хорошо помогает, если конечно это не струя из брандспойта пожарной машины.

Бессмысленно рисковать своей жизнью и жизнью других людей, если возгорание сильное и не поддается тушению из огнетушителя. вызывайте пожарных или службу спасения по телефону 112. Автомобиль может взорваться!

Как предотвратить возгорание автомобиля?

Вовремя обслуживайте своего железно коня, следите за проводкой и топливопроводами, устанавливайте дополнительные системы пожаротушения! Если произошло ДТП, отсоедините клеммы от аккумулятора и проверьте, не произошла ли утечка топлива. Не курите в салоне автомобиля!

Безопасной вам дороги!

Что делать, чтобы не загорелся автомобиль

Загорелся автомобиль

Не только водители, но и пассажиры наслышаны о трагических ситуациях, когда машины загорались, и за несколько минут от них оставалась одна рама. Не всегда можно потушить пожар. Поэтому, Вы должны принять все меры безопасности, чтобы он не возник.

В этой статье мы расскажем, почему загораются автомобили, как избежать такого ужаса. А также Вы узнаете, как вести себя при появлении пламени.

Заводские недостатки конструкции

Даже в  конструкциях новейших  моделей известных брендов много материалов, которые хорошо горят. Производители тратят огромные деньги, чтобы снизить пожароопасность автомобилей. Но, тем не многие элементы салона достаточно горючи. Первую строчку в списке пожароопасных узлов занимает бензиновый двигатель и топливный бак.

Неправильная мойка

Мойка двигателя под давлением, если не защищено электрооборудованье, может стать  причиной возгорания. Разве, пожар бывает от воды? Да. Из-за влажных элементов в системе зажигания появляются пропуски искры. Топливо в цилиндрах не сгорает, а накапливается в каталитическом нейтрализаторе и может взорваться. Нейтрализатор разрушится, а раскаленные газы подожгут теплозащиту моторного отсека.

Небрежное техобслуживание

Если при проведении ТО мастер грубо нарушил правила техники безопасности, может загореться не только автомобиль, но и рядом находящееся оборудование. Например, топливо подтекает из-за  не докрученного или плохо загерметизированного элемента.

Или в моторном отсеке не защелкнули фиксаторы топливной трубки. В результате через 10 минут работы двигателя сорвало штуцер. Другой пример. Во время ремонта «специалисты» перекосили прокладку у бензонасоса. На заправке «под горлышко» бензин  потек. В этих  случаях до пожара оставалось «два шага».  

Взрыв аккумулятора

При зарядке или «прикуривании» аккумулятор может взорваться из-за утечки водорода. Все будет залито кислотой. От взрыва может загореться моторный отсек. Водители, будьте крайне осторожны при «прикуривании» и не курите около разобранной аккумуляторной батареи.

Заполненный доверху топливный бак

Если летом сразу после заправки «до полного» припарковаться  на солнцепеке, то бензин от нагрева расшириться и будет капать из горловины. Один случайный окурок или искра—машина загорится.

Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор может перегреться из-за не исправных свечей зажигания или форсунок. В нем, а не в цилиндрах, будет догорать топливо. От высокой температуры может загореться антикоррозийка  днища.  Чтобы это не произошло, следите за исправностью систем зажигания и питания. Не откладывайте в долгий ящик поиски неполадок, когда загорится Check Engine.

Сухая трава и нейтрализатор

Во время продолжительной поездки в жаркий день корпус каталитического нейтрализатора накаляется. Вы решили свернуть к реке и оставили машину на сухой траве. Раскаленный  нейтрализатор может поджечь растительность. Всполыхнет и автомобиль.

Утечка бензина

Опасна любая утечка бензина. Достаточно случайной искры, попавшей на выпускной коллектор, который раскаляется до  580 градусов, и  бензин вспыхнет. Совет однозначный — не допускайте утечки топлива.

Читайте также:  Что такое бесконтактная автомойка?

Использование пусковых жидкостей

Применение пусковых жидкостей, типа Starting Fluid, крайне опасно. Работая с ними, строго соблюдайте инструкцию. Своевременно проводите ТО, ведь исправный двигатель заведется без всяких  ухищрений.

Замыкание проводки

Если, Вы заменили перегоревший предохранитель, но не разобрались в причине замыкания проводки, неприятности не заставят себя ждать. Пробитая изоляция может служить причиной  возгорания. Ставьте новый предохранитель только после устранения неполадок.

Электроприборы и гаджеты

Из-за некачественных обогревателей на сиденье или других электроустройств может расплавиться и загореться гнездо прикуривателя.

Также опасно, когда «неродные» магнитолы или колонки, подсоединены  к аккумулятору толстенными проводами. Когда в такой цепи происходит замыкание, то вспыхнет, как следует.

Приобретайте качественные электроприборы и гаджеты. Подключайте их через предохранители к питанию автомобиля.

Хлам в салоне

Известны случаи, когда в жару бутылка из-под воды, забытая в салоне,  сыграла роль линзы и подожгла рядом лежащие газеты. Наведите порядок в машине. Это ведь Ваш второй дом.

Зажигалка

Оставленная на солнце на торпедо газовая зажигалка иногда взрывается от перегрева. А будет ли она служить источником открытого огня — момент везения.

Газовая система

Газовые баллоны, как источник питания автомобиля, особенно установленные кустарно— потенциальная угроза.

В газобаллонной системе находятся предохранительные клапаны, которые не позволяют превысить рабочее давление в емкости. Чаще всего они  стравливают газ в багажник.

Что будет, если водитель его открыл и уронил зажженную сигарету? Автомобиль с газовым устройством требует тщательного соблюдения мер предосторожности.  

Антифриз

Некачественный антифриз огнеопасен. В нем, вместо дорого  этиленгликоля, содержится дешевый глицерин и  метанол, температура кипения которого около  65°C.  Например, утечка в системе охлаждения может привести  к воспламенению, если  метанол,  попадет на раскаленный коллектор. Все! Машина загорится!

Утеплители

Чтобы зимой мотор остывал медленнее, некоторые водители утепляют его, чем придется. Одно дело специальные негорючие автоодеяла, но другое — подсобные материалы. Пары бензина просачиваются в подкапотное пространство. Ткань пропитывается ими и маслами. Малейшая искра, и  загорелось.  

Пожар на заправке

Пожары на АЗС  не такая уж редкость. Что нельзя делать на заправке, написано крупными буквами на плакатах. Соблюдайте правила. Не курите, не наливайте  топливо в пластиковые емкости, которые могут «дать» статическую искру.

Курение

Окурок, выброшенный водителем в окно, может залететь в следом идущую машину. Незамеченный во время, он станет источником пожара. Однажды такой окурок попал в люльку с ребенком и поджег одеяльце. Малыш пострадал. Бывает, что «бычок» затягивает в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля.

Авария

При аварии  топливопроводы часто повреждаются. Нарушается герметичность топливного бака. Даже слабая искра от искореженной электропроводки попадет на подтекающий бензин. Огонь займется через 10-20 секунд, а через 15 минут машина сгорит до остова.

Случайности

Пожар в машине могут спровоцировать самые невероятные случайности. Несколько лет назад в СМИ сообщили, что жарким летом, в Ростове-на-Дону у торгового центра задымился пластик в автомобиле. А  «поджег» его зеркальный вогнутый фасад торгового цента. Он «сработал» как  огромная  линза, направив солнечные лучи на припаркованный автомобиль.

Поджог

Наиболее омерзительная ситуация — поджог  автомобиля. Понятно, что иногда поджигают вандалы. Но так поступают и «приличные люди» при неразрешенных конфликтах, особенно за парковочное место. Постарайтесь отрегулировать спорные вопросы, не доводя ситуацию до «красного каления».

Когда и почему загораются автомобили?

По статистике страховых компаний машины чаще загораются в холодное время года. Причина тому — повышенная нагрузка на аккумулятор и электросистему, которая не справляется с ней.

Возникают короткие замыкания, изоляция нарушается, что приводит к возгоранию. Автомобиль может загореться во время движения и на стоянке.

В последнем варианте он не редко полностью выгорает, так как владелец поздно узнает о пожаре.

Старообразные автомодели конструктивно просты, поэтому и  нагрузка на электросистему у них не  высока. В современных машинах  десятки километров проводов, которые, в разной степени, но постоянно находятся под напряжением. Поэтому, исключить вероятность короткого замыкания, а значит и возгорания — нельзя.

Чаще огонь появляется из-за неисправного аккумулятора, повышенной нагрузки на бортовую сеть, перегрева двигателя и печки радиатора. А также различные вибронагрузки, перепады температуры могут быть виновниками пожара.

В видавших виды автомобилях  изношенные провода протираются, оголяются и чрезмерно нагреваются. Понятно, что когда-нибудь они загорятся.  Владельцы автомобилей должны поддерживать технику в  исправном состоянии. Но, к сожалению, даже добросовестные водители не могут быть полностью уверены, что система защиты всегда сработает и где- то не коротнёт.

Также замечено, что автомобили иногда загораются после ремонта. В дешевых атомастерских плохо подготовленные мастера некачественно выполняют работу или ставят «левое» электрооборудование.

Поэтому, не экономьте на ремонте, сервисном обслуживании машин. Доверяйте своих «железных коней» только профессионалам. Так Вы избежите различных проблем, связанных с электрооборудованием. Спокойно будете спать ночью, уверенные, что автомобиль на стоянке не загорится из-за сигнализации, установленной «криворуким» мастером.

Как потушить огонь

В каждом конкретном случае шансы спасти загоревшийся автомобиль  различные. Если Вы вовремя обнаружили открытый огонь, то есть шанс его потушить автомобильным огнетушителем. Ремонт техники после такой проблемы не будет не слишком дорогой.

Хуже, если задымится  или загорится проводка где-то под пластиковыми панелями. До такого очага возгорания добраться крайне сложно. Автомобиль может вспыхнуть за несколько минут, а бороться с пламенем будет крайне сложно.

Служба МЧС подтверждает, что если автомобиль уже объят пламенем, то даже целый наряд пожарных не справится с задачей по тушению. Машина обычно полностью сгорает за 13-16 минут. Приехать на место катастрофы за такой короткий временной промежуток огнеборцы далеко не всегда  могут.

Исправный огнетушитель

Не все автовладельцы должным образом относятся к профилактике пожара. Они возят в автомобиле огнетушители, не заправленные или с просроченным сроком годности. Думая, что эти элементы защиты нужны только для прохождения техосмотра, такие водители подвергают жизнь свою и пассажиров неоправданному риску.

Видя аварию, люди, подбегают, чтобы оказать помощь, хватают огнетушитель, а он кроме шипения ничего не выдает, так как находится в нерабочем состоянии.  Драгоценные секунды упущены.

Если бы в машине был исправный прибор, пламя бы локализовали. Поэтому, опытные водители говорят, что  нужно всегда содержать огнетушитель в «боевом» состоянии. И лежать он должен «под рукой», а не где-то под запасным колесом, ворохом вещей или покупок.

Как вести себя при первых признаках пожара

  1. Если появляется дым или характерный запах, сразу заглушите двигатель. Нельзя мешкать, принюхиваясь и прислушиваясь к изменившейся обстановке.
  2. Из замка зажигания выньте ключ.
  3. Постарайтесь снять  клеммы с аккумулятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Быстро эвакуируйте пассажиров и выйдите сами.
  6. Достаньте огнетушитель и попытайтесь самостоятельно потушить огонь.

Пламя часто возникает в моторном отсеке. Защитите руки и, немного приподняв капот, сбивайте пламя. Не открывайте крышку полностью!

Хуже, когда очаг возгорания находится в задней части автомобиля, где расположен бензобак. Пожарные рекомендует автовладельцам в такой ситуации не рисковать своей жизнью, спасая автомобиль. Бак может взорваться. Тушить подобные возгорания самостоятельно крайне сложно. Без специального оборудования справиться с огнём практически невозможно.

Совет

У большинства автовладельцев в машине находятся компактные одно-двухлитровые огнетушители. Их ресурса не  всегда хватает, чтобы справиться с огнем. Пожарные советуют не экономить, а приобрести полноразмерные 4-х литровые автомобильные огнетушители. Они вместительны и занимают немного места. Такие модели справятся даже с серьезным пожаром.

Как потушить горящий автомобиль и что делать если автомобиль загорелся

Ни один водитель не готов к пожару в его автомобиле, тем более при поездке. Поэтому велики шансы допущения паники и неадекватных действий в такой ситуации.

фото http://1ul.ru/

Как итог, первое, что нельзя делать при возгорании ТС, когда вы в нем находитесь — это поддаваться истерике. Следовать стоит данной инструкции:

  1. Когда признаки пожара становятся очевидными, требуется экстренная, но безопасная остановка транспортного средства;
  2. После этого следует выключить двигатель;
  3. Сразу же из машины должны выйти все. При сильном возгорании попытки отыскать свои вещи где-то в салоне опасны! Нужно сразу же отойти хотя бы на 10-15 метров от машины;
  4. Когда возгорание пока еще только на стадии тления, велики шансы устранить его своими силами. Но для этого потребуется огнетушитель. Его нужно направлять строго на очаг. Если его нет, кладите толстую и плотную одежду на возгорание;
  5. При начале пожара под капотом, водитель не знает, на каком этапе возгорание. Ни в коем случае нельзя лезть под капот. Как только вы его открываете, свежий воздух попадает в отсек, что в разы может увеличить пламя;
  6. Если есть второй человек, который может слегка приподнять крышку, чтобы были видимые щели, так и стоит делать. Другому человеку в эти щели нужно направить огнетушитель;
  7. При возгорании в салоне строго запрещено открывать двери и окна без острой необходимости. Небольшое возгорание самоликвидируется, если не будет кислорода.

Самое главное, нужно помнить, не существует никакой действенной инструкции самостоятельного тушения большого огня. В таком случае строго запрещено приближаться к автомобилю. Велика вероятность, что до топливного бака возгорание доберется очень быстро, из-за чего произойдет взрыв.

При большом пожаре в городских условиях отойдите от автомобиля и не допустите, чтобы пешеходы и кто-либо другой приближались к транспортному средству. Немедленно нужно звонить в МЧС.

Вероятность спасения ТС определенно есть, если возгорание происходит по технической причине. Невозможно не заметить дым в моторной части, острый запах горелой резины, распространяющийся по салону.

Эти факторы должны подтолкнуть вас на немедленную остановку ТС.

Также различные датчики могут быть симптомами пожара. Появляются предупреждения на панели приборов, датчики барахлят или выходят из строя.

Если отсутствуют признаки огня, все равно стоит отключить клемму АКБ.

Отсутствие напряжения из электропроводки даст должный результат. (источник)

Если автомобиль загорелся: как действовать безопасно и с умом

Три-пять минут — в среднем столько времени требуется пламени, чтобы охватить весь автомобиль, объяснили мне сотрудники МЧС. Вот главные причины того, что твоя машина внезапно превращается в яркий и запоминающийся аттракцион для окружающих. 

1. Короткое замыкание

Самая распространенная причина пожаров в авто официально формулируется так: «Нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования». Попросту — короткое замыкание. Причем напрасно ты думаешь, что горят лишь старые рыдваны.

Отнюдь! Вспыхнуть может и совершенно новая тачка, если во время сборки механики накосячили с монтажом электрооборудования.

Если речь о подержанном экземпляре, причиной могут стать последствия самостоятельного ремонта авто или починки на кустарных СТО: плохие контакты, несоответствие сечения проводника нагрузке, увеличение этой самой нагрузки сверх паспортной и т. п.

Или же воспламенение происходит в результате тюнинга, установки мощного оборудования, которое не было предусмотрено производителем. Магнитолы, усилки, сабвуферы — все это требует расчетов и квалифицированной установки, не говоря уж о форсировании ходовых качеств авто. И, разумеется, нередки случаи, когда машину собирают из двух половинок, по ходу дела пережимают где-то провод, так что в итоге он только и ждет удобного момента, чтобы отомстить.

2. Поджог

Случай не в пример более редкий. Но и такое бывает — занял ты соседскую парковку, а сосед оказался решительным мужчиной со спичками и канистрой бензина.

3. Механическое разрушение узлов и деталей

Разрыв топливного шланга, трение подшипника о пластиковую защиту — все это до добра не доведет, поэтому не экономь на тщательной диагностике всех узлов и элементов во время ТО.

Всегда держи в автомобиле

Если ты не был готов к подобной ситуации заранее, ничего не попишешь — придется позвонить пожарным и ждать. Но, как говорилось выше, через 3–5 минут твоя тачка будет полыхать целиком, а пожарные пока еще не научились телепортироваться.

Тебе еще повезет, если после обработки из брандспойта тебе достанутся целыми хотя бы фары, которые ты сможешь продать на авито и залить горькой свое горе. Поэтому лучше понадеяться на себя и запастись заранее всем необходимым.

Вот что спасатели рекомендуют держать в автомобиле на всякий пожарный случай.

Огнетушитель

Лучше не покупай пол-литровую пукалку в супермаркете — она годится только для отмазки на техосмотре. Выбери 2–5-литровый углекислотный или порошковый огнетушитель — в опасной ситуации не придется жалеть об этой покупке.

Устройство для снятия проводов с аккумулятора

Посмотри, чем можно быстро снять клемму, чтобы прекратить воздействие тока. При КЗ часто даже выключение зажигания не решает проблему обесточивания.

Плотные х/б перчатки — они уберегут от ожогов

Синтетику не бери — расплавится прямо на руках. Перчатки и съемное устройство примотай скотчем к огнетушителю и положи в легкодоступное место.

Изучи инструкцию по использованию огнетушителя и срок перезарядки — все это написано на его корпусе. Первое повтори про себя, второе запиши красной ручкой, например, в автодокументах.

Если огнетушитель не перезаряжать и не проверять время от времени, никто не даст гарантии, что он сработает, когда это будет нужно.

Действуй

Теперь ты готов! Приступаем к огненным процедурам. Отбросим историю с поджогом — допустим, твой автомобиль загорелся или ты почуял запах горелой проводки.

  1. Максимально быстро останови авто, если ты в движении. Тормози прямо в полосе, если не дают перестроиться, — дорога каждая секунда.
  2. Открой капот рычагом из салона, но не поднимай его, если увидишь пламя или густой дым, — так ты спровоцируешь приток кислорода.
  3. Доставай огнетушитель, надевай перчатки, приготовь инструмент для снятия клемм.
  4. Сбей пламя, направив раструб огнетушителя в образовавшуюся щель между капотом и радиаторной решеткой.
  5. Сбив пламя, открой капот полностью. Потуши пламя окончательно. Сними клемму для предотвращения повторного возгорания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *