Законность тонировки автомобиля

Законность тонировки автомобиля

Бурными возмущениями в среде автолюбителей откликнулся федеральный закон о тонировке, который был принят ещё в 2012 году, а его вступление в силу было отсрочено до 2013 года. Водители упорно не желают мириться с тем, что государство вторгается на их частную территорию и указывает, как и в какой степени тюнинговать личный автомобиль.

В вопросах принуждения к исполнению указанных законодательных инициатив, работникам ГИБДД предоставлены широкие возможности. Сопротивляться и доказывать свою правоту на дороге можно, но для этого следует подробно разобраться в том, что требует закон и другие подзаконные акты.

Законопроект о тонировке 2013 года – в чём его замысел?

Законность тонировки автомобиляЗакон о тонировке

Каждый из нас желает управлять автомобилем только в комфортных условиях. Один из основных факторов, влияющих на условия в салоне – светопропускная способность стёкол или тонировка. Конечно, если стёкла автомобиля оклеены специальной плёнкой, то мы чувствуем себя намного комфортнее. Кроме этого, затемненные стёкла позволяют получить ещё несколько преимуществ:

  • обивка салона не выгорает на солнце;
  • автомобиль меньше нагревается в летние жаркие дни;
  • снижается риск ослепления фарами автомобиля, движущегося сбоку;
  • снаружи не видно, что находится в салоне;
  • при разбитии плёнка удерживает осколки стекла.

Закон о тонировке 2013 года вносит свои коррективы, ограничивая право автовладельца пользоваться указанными благами. Любая плёнка или другой материал, независимо от пропускной способности света, однозначно ухудшает видимость.

В солнечный день это малозаметно, но с наступлением темноты видимость становится всё хуже. Если учесть желание некоторых граждан «закатать» машину, что называется «в чёрную», то ночью ездить с закрытыми стёклами вообще невозможно.

Остаётся лишь догадываться, как водитель из такого салона хоть что-то видит на дороге.

Следует понимать, что законодатель не запрещает полностью использовать тонировку, а лишь устанавливает правила её использования для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге. В случае аварии (не дай бог) ни один водитель не признается, что не видел угрозы из-за слишком тёмной тонировки. Будут названы сотни других причин, но только не плохая видимость.

Законность тонировки автомобиляЗаконность тонировки автомобиляЗаконность тонировки автомобиляЗаконность тонировки автомобиля

Закон о разрешении тонировки 2013 – что можно, а что нельзя

Законность тонировки автомобиляПравила замера тонировки

Причиной для очередной волны негодования стали не изменения в регламентирующий вопросы тонирования стёкол ГОСТ № 5727-88, а введение мер административной ответственности и принуждения за нарушение требований указанного стандарта.

Государством установлены основные правила тонирования автостёкол и сводятся они к следующему:

  • использование зеркальной тонировки запрещается на любых стёклах;
  • запрещается использование шторок и жалюзи на задней полусфере (тонирование разрешается);
  • лобовое стекло и стёкла передних дверей автомобиля можно тонировать, но светопроницаемость должна быть выше 70%;
  • на лобовом стекле в верхней части разрешается светозащитная полоса не шире 14 см.;
  • светопроницаемость стёкол, кроме стекол: лобового и передних дверей, не регламентируется.

Из указанного можно сделать вывод, что закон о тонировке автомобилей 2013 ограничивает лишь степень затемнения стёкол, которые необходимы водителю для обзорности. Конечно, автомобиль с тонировкой разной светопроницаемости выглядит не столь органично, как затемнённый полностью, но это лучше, чем ничего.

Как обойти закон о тонировке стекол и стоит ли это делать?

Русский человек перестанет быть таковым, если не станет искать пути обхода законодательных норм. Однако, «государственная машина» также представлена не глупыми людьми. В борьбе с нарушителями требований ГОСТа, сотрудники ГИБДД наделены всеми необходимыми полномочиями.

Будучи остановленным сотрудником дорожной службы, следует помнить:

  • остановить и проверить светопроницаемость стёкол по закону имеет право любой сотрудник ГИБДД;
  • провести проверку можно на месте остановки, на стационарный пост для этого ехать не следует;
  • проверка правильности тонирования осуществляется специальным прибором, которым «вооружены» стражи порядка;
  • несоответствие светопроницаемости установленным параметрам влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей и изъятие номерного знака;
  • водитель имеет в своём распоряжении 1 сутки для снятия тонировки, после чего номер возвращается владельцу;
  • повторное совершение правонарушения может повлечь административный арест.

Настоятельно рекомендуется не играть с сотрудниками госинспекции в игру «повезёт – не повезёт». Надежды на то, что закон о тонировке отменят, нет, в связи с чем, лучше сразу обратиться в специализированный сервисный центр, где установят тонировку, которая соответствует нормам. Сотрудники сервиса выдадут подтверждающий сертификат, который защитит от претензий сотрудников дорожных служб.

В поисках вариантов, как обойти новый закон о тонировке 2013 года, многие обращаются к таким диковинным средствам, как электрическая или съёмная тонировка. Некоторые автолюбители рассматривают возможность установки двойных стёкол.

Каждый из вариантов имеет свои недостатки, которые рано или поздно заставят задуматься над тем, чтобы оборудовать авто так, как этого требуют государственные нормы.

В этом случае очень уместно привести поговорку, которую очень любят люди юридических профессий: «Если не знаешь, как поступить – поступай по закону».

Штраф за тонировку в Украине: как его избежать и что разрешено по закону о тонировке стекол?

В пылу спора участники таких дискуссий делятся своим горьким опытом, рассказывают о строгости патрульных дорожных служб, штрафах и даже судебных исках.

В этой статье попробуем разобраться с проблемой (если это можно назвать проблемой) тонировки машин, рассмотрим, в каких случаях налагается штраф за тонировку, как избежать штрафных санкций, а также приведем первоисточники документов, регулирующих степень тонировки, местоположение и ее допустимость для различных транспортных средств.

Законность тонировки автомобиля

Какая тонировка стекол разрешена в Украине?

Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло.

Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

Допускается:

  • Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла;
  • Тонировка по ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки;
  • Занавески на боковых стеклах в автобусах.

Законность тонировки автомобиля

Закон о тонировке, ГОСТ 5727-88: требования и применение

Кроме Правил дорожного движения, права и обязанности водителя (автовладельца) регламентирует также Закон Украины «О дорожном движении». Источник здесь: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3353-12

В более узком смысле требования относительно тонировки автомобильных стекол прописаны в ГОСТе 5727-88. В частности, в разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных стекол.

Законность тонировки автомобиля

На практике степень светопроникаемости трактуется так:

  • Для лобового стекла – не менее 75%;
  • Для боковых стекол – не менее 70%;
  • Для заднего стекла – не указано;
  • Зеркальная тонировка запрещена для всех видов автомобильных стекол.

Такие правила тонировки авто.

Проверка тонировки автомобильного стекла

Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное.

Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными.

Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

«Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.

Условия при измерении степени тонировки стекла

Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

  • Температура окружающей среды +20 С;
  • Атмосферное давление 80-106 кПа;
  • Влажность воздуха 40-80%;
  • Непрерывный источник энергопитания 12 В.

Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.

Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

Как избежать штрафа за тонировку?

Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела.

После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой.

Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.

Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя

Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.

Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.

Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.

Размер штрафа за нарушение норм тонировки, Украина

Кодекс об административных правонарушениях Украины (КоАП) в части 1 статьи 121 прописывает наказание в виде штрафа, размер которого варьируется от 20 до 25 нмдг (необлагаемый минимум доходов граждан) за управление автомобилем, имеющим «другие технические неисправности». На сегодняшний день сумма штрафа составит от 340 грн до 425 грн.

Законность тонировки автомобиля

Как видим, в Украине допускается тонировка автомобиля, в частности тонировка лобового стекла, тонировка боковых стекол, если это сделано в соответствии с требованиями, изложенными в приведенных выше нормативных документах.

Лобовое стекло еще называют ветровым стеклом, оно обеспечивает передний обзор для автомобилиста, что является обоснованием для есткой стандартизации уровня тонировки. Боковые стекла обеспечивают водителю обзор в секторе 180 градусов, что также объяснимо для целей регулирования уровня тонировки.

Как регламентируется тонировка, штраф Украина в 2018 году рассмотрели, теперь несколько слов о том, в чем полезность и вредность тонировки.

Преимущества и недостатки тонировки авто

Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

Читайте также:  Особенности мойки автомобиля: мойка самообслуживания

Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:

  1. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность);
  2. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС);
  3. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием);
  4. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла).

Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

Штраф за тонировку в 2020 году

Сегодня в России действуют определённые требования к светопроницаемости стёкол автомобиля. И за нарушения правил тонировки автовладелец может быть привлечён к административной ответственности.

К тому же некоторые требования сейчас находятся в стадии обсуждения. Ради лучших условий обеспечения антитеррористической безопасности власти хотят запретить тонировку заднего стекла. Обо всех нюансах и штрафах за нарушение правил затемнения стёкол поговорим в этой статье.

Штраф за тонировку по новому закону с 2020 года

Тонировка автомобильных стёкол стала популярна не только как вид украшения машины, но благодаря объективным преимуществам, которые она даёт водителю. Такое затемнение стёкол защищает от солнечных лучей, благодаря чему в ясные летние дни удобнее вести машину.

Иногда водители идут на хитрость, используя временную плёнку для тонировки, которую можно быстро снять перед постом ДПС и избежать штрафа.

Но у любых плёнок, снижающие уровень пропускаемого света, есть и минусы:

  • Ухудшается видимость ночью;
  • Не видно, кто находится в салоне автомобиля, на заднем сиденье. Это иногда создаёт сложности для правоохранительных органов.

Но на сегодняшний день, ограничения наложены только на тонировку передних стёкол. Заднее не мешает обзору водителя, поэтому менять степень его прозрачности закон не запрещает.

Законность тонировки автомобиля

При этом нельзя применять статью о нарушениях в связи с неисправностями автомобиля. Если инспектор ДПС оштрафовал по данной статье, то штраф можно обжаловать.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Главным основанием является нарушение степени светопропускания стёкол. Но важно, что визуальная оценка тонировки недостаточна для того, чтобы выписать штраф. И инспекторы ДПС это знают. Они обязаны провести замеры с помощью туаметра.

Правила замера тонировки стекол

Замеры туаметром проводятся с учётом строгих правил. Инспектор обязан их соблюдать. Касаются данные требования условий проведения замеров, а именно:

  • Температура воздуха не менее 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла;
  • Средняя влажность 60%. Допускаются отклонения на 20% в любую сторону;
  • Давление воздуха в диапазоне 86-106 кПа;
  • Отсутствие осадков, в том числе тумана.

Если же эти условия соблюсти не удалось, результаты замера могут признать недействительными, что является частой причиной оспаривания штрафов за тонировку.

Ещё один нюанс касается самого прибора. Закон не устанавливает к нему особых требований, в том числе требований к проверке погрешности его измерений. Поэтому в спорных ситуациях, когда показатели туаметра близки к границам допустимых норм, можно обжаловать штраф в суде и потребовать проверить точность измерений.

Как разрешается тонировать стекло

Заднее стекло можно тонировать почти полностью. Требуемая степень пропускания света равна 5%. Но при такой «глухой» тонировке на автомобиле должны быть установлены боковые зеркала, с помощью которых водитель будет видеть дорогу позади машины.

Что касается переднего стекла и боковых стёкол со стороны водителя и пассажира, то их можно тонировать только на 30%. То есть степень пропускания света должна быть не менее 70%. Это касается и самостоятельной тонировки и заводских стёкол.

Помимо этого для лобового стекла разрешается полная тонировка сверху, но ширина этой полосы не должна быть больше 14 см.

Иногда степень светопропускания стёкол машин иностранного производства отличается от требований российского закона. В таком случае часто приходится обращаться в суд и за помощью к квалифицированному юристу.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

Тонировка передних стёкол в 2018 году по ГОСТу определена следующими законодательными документами:

  • ГОСТ 32565-2013. В этом документе указаны степени пропускания света стёклами автомобильного транспорта;
  • ТР ТС 018/2011. Это регламент технической безопасности автомобилей;
  • Часть ПДД, касающаяся безопасности транспорта и его допуска к движению;
  • КоАП РФ. Та его часть, которая регламентирует штрафы за езду с тонировкой в 2018 году.

На что обратить внимание при выборе пленки

Бывают ситуации, когда водитель сам не понимает, как получил штраф за тонировку авто в Москве или другом городе России. Обычно это происходит из-за незнания особенностей светопропускания разных стёкол и материалов для производства тонирующих плёнок.

Выбирая плёнку, нужно учитывать, что светопропускная способность автомобильных стёкол варьируется от 85 до 95%. Точное значение должно быть указано в сертификате производителя. Наклеивая на такое стекло плёнку, даже соответствующую требованиям ГОСТа, итоговая степень пропускания света оказывается ниже допустимых стандартов.

Раньше за это можно было не только получить штраф, но и саму плёнку инспекторы ДПС снимали прямо на месте. Сейчас это запрещено.

Законность тонировки автомобиля

В случае аварии, виновником которой стало авто с тонировкой, это считается отягчающим обстоятельством для водителя.

Как избежать штрафа

Согласно новому закону от 1 января 2018 года за тонировку штрафа можно избежать только в случае нарушения инспектором порядка проверки тонировки:

  • Замер проведён без специального инструмента или сотрудником, не имеющим на это полномочий;
  • Не соблюдены условия измерений;
  • Инспектор не предъявил документы на прибор, а также не показал результаты замер условий окружающей среды перед измерением;
  • Водитель был задержан, хотя не нарушил других правил ПДД. Тонировка не является тем нарушением, за которое можно применить административное задержание.

Определение тонировки без измерений прибором является нарушением закона о полиции. Такую ситуацию стоит записывать на видео, как и попытки в данном случае привлечь водителя по статье за неповиновение сотруднику полиции.

Как опротестовать штраф

Обжалование незаконного штрафа происходит в суде. Стоит обратиться за помощью к адвокату, так как придётся доказывать нарушения сотрудника полиции с опорой на законодательство. При этом:

  • Срок обжалования равен 10 дням;
  • Жалобу нужно подавать в вышестоящий отдел ГИБДД;
  • Обжаловать судебное решение можно в вышестоящем суде;
  • Жалобу можно подать лично или заказным письмом через канцелярию ГИБДД.

Помимо описанных выше нарушений при измерениях тонировки или при отсутствии измерений, протокол можно обжаловать если:

  • Протокол составлен стажёром или иным лицом, не имеющим на это полномочий;
  • Протокол составлен с ошибками;
  • Без свидетелей;
  • Применена неверная статья;
  • Не зачитаны права.

Важно, чтобы на момент подачи жалобы у водителя не было других непогашенных штрафов. Иначе суд может увеличить штраф для такого «злостного» нарушителя.

Мнение общества и власти

На конец 2018 года штраф за тонировку остался прежним. Отстранение от управления автомобилем по-прежнему не применяется. Будут ли изменения в будущем пока неизвестно, но периодически об этом говорят.

Власти рассматривают ограничения тонировки с позиций безопасности на дорогах и удобства работы сотрудников ГИБДД.

Сами водители же чаще рассматривают это как защиту от солнечных лучей и популярный элемент тюнинга, и недовольны ограничениями.

Штраф за тонировку в 2020 году

Тонировка стекол в автомобиле в РФ запрещена. Нарушители будут привлечены к ответственности. В соответствии с действующим законодательством, водитель обязан заплатить штраф за тонировку в 2020 году. Однако неизвестно, в каком именно размере предстоит вносить денежные средства.

Размер взыскания определяется действующим законодательством. Однако оно периодически претерпевает изменения.

Если человек хочет быть в курсе всех происходящих нововведений, он должен периодически ознакомиться с актуальной информацией по теме.

О том, на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание в процессе изучения вопроса, о размере денежного взыскания и допустимых нормах светопропускания поговорим далее.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток.

Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2020 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа.

Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД.

Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство.

Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки.

Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют.

Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2020 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ.

Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Видео

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости.

Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге.

 Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину.

Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Видео

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Читайте также:  Езда на зимней резине летом

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено.

 Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться.

Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%.

Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам.

Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Законность тонировки автомобиля

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое.

Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными.

Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

Видео

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В судебной практике присутствует в случаи, когда за повторное несоблюдение норм закона в отношении гражданина применялась более суровое наказание.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции. Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток.

 Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка. Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Видео

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания.

Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно.

При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно.

 Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо.

Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Как избежать штрафов за тонировку авто

Законность тонировки автомобиля

Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.

  • Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.
  • Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.
  • Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.

Требования к светопропусканию стекол

  1. На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:
  2. И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.

  3. Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:
  1. Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%».

    Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.

  2. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».

  3. Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.

Кто имеет право измерять и штрафовать

Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.

Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.

В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:

Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.

Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.

Инструмент для замера

В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.

На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:

  1. «Свет».
  2. «Блик».
  3. «Блик-Н».
  4. «Тоник».

Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:

  1. Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
  2. В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
  3. Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.

Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.

Правила замера

Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

Система наказаний

За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».

К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

Наказание за данное нарушение составит 500 руб.

Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

  1. В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
  2. Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.

Заключаются они в следующем:

  1. Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД.  Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
  2. Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
  3. Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
  4. Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
  5. За съёмную тонировку ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.

Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).

Нужно подчеркнуть, что для некоторых устройств условия, касающиеся погрешности тауметра, в инструкции могут быть не прописаны.

Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

Читайте также:  Какой компрессор для автомобиля лучше?

Как опротестовать наказание

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.

Для этого следует придерживаться следующих условий:

  1. Сроки – согласно ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
  2. Вопрос, кому жаловаться решает ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
  3. Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.

К ним можно отнести следующее:

  1. Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
  2. Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
  3. Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
  4. При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
  5. Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

Полученный результат может иметь следующее решение:

  1. Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
  2. Удовлетворена частично, решение было изменено.
  3. Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
  4. Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).

Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.

Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000, так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.

Другой вариант, затонировать автомобиль современными инновационными способами, не запрещёнными законом, например сеткой. Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

Видео: Всё о тонировке и как избежать штраф от Клуба «ПЮГА»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Штраф за тонировку 2019 года: новый закон

Владельцы личных авто прибегают к затемнению стекла на своих машинах, потому что тонирование стекла защищают переднюю панель и покрытия внутри салона от выжигания солнцем. Самого же водителя тонирование спасает от избытка ультрафиолета.

Попав в аварию, вы обнаружите, что разбитое стекло авто при растрескивании удержится на самой плёнке, а не разлетится вдребезги. К тому же тонирование авто украшает его, а обладатель тонируемой машины получает выбор цвета тонировки и рисунка плёнки.

Да и само вождение в зной при излишне ярком свете солнца обретает дополнительную безопасность: водителя при этом не ослепляет сам свет. Само покрытие увеличивает срок действия стекла, которым оно покрывается. Но у плёнки есть и недостатки: нельзя увидеть, в каком состоянии водитель, если он попался на нарушении.

Ночью из затонированного авто хуже обзор. Собственно, из-за последних особенностей тонировки стекла и будут приняты новые поправки к законам, запрещающие использование затемнения.

pixabay.com

Сотрудник полиции, прежде чем выписывать нарушителю штраф за тонировку, по новому закону с 2019 года, обязательно учтёт условия проверки светопропускания стекла.

Нормативная основа

Новое изменение уже существующих российских законов имеет под собой определённые основания. Согласно ГОСТу № 32565-2013, машина включает в себя переднюю и заднюю зоны. Затемнение, не превышающее предел, различно для этих обеих сторон. Согласно нормативам, некоторые виды и разновидности плёнок запрещены к применению, а глубина (интенсивность) цвета ограничены.

Перед тем, как внести такие поправки, полицейские ссылались на Указ министерства внутренних дел РФ №1240, где отсутствовал запрет на тонирование – большинство водителей его и приводят в пример. Но такое распоряжение со стороны МВД вскоре было отменено – в дело вступил новый Указ — №297 для инспекторов ГАИ. Оба распоряжения значительно разнятся.

Так, проверять машину на тонировку можно лишь в строго отведённых местах. При установлении инспектором факта завышения нормы тонировки водителю конкретной машины начисляется штраф – по административной статье №12.5 – её условия и положения действительны и по сей день.

Фактически, нарушая данный закон о тонировании, вы либо будете оштрафованы, либо вам назначат предписание на снятие покрытия в кратчайший срок.

Изменения в законодательстве

На самом деле штраф за превышение тонировки несущественен, и многие автовладельцы попросту им пренебрегают. Чтобы данное нарушение вновь не стало массовым явлением, законодатели работают над правильной подачей такого требования.

В частности, размер штрафа окажется значительно больше.

Однако инспекторам не будет дозволено самолично удалять плёнку со стекла – равно как и отбуксировать авто нарушителей на штрафную стоянку – если это произошло, суд вправе принять апелляцию водителя в отношении подобных действий.

Как только соответствующий законопроект станет реально действующим законом (взамен ранее применявшегося), инспекторы ГИБДД обретут полномочие останавливать нарушителей в любом месте дороги или трассы. Водители, попавшиеся с таким нарушением, лишились права на оспаривание внезапной проверки.

До этого сотрудники ДПС тормозили водителей лишь в конкретных точках дороги, и избавиться от водителей, игнорирующих правило на превышение затемнения, было невозможно.

По факту же налагать какие-либо санкции, включая снятие тонировки, сотрудник ГАИ может лишь, если превышение тонирования зафиксировано специальным замерителем.

Затемнение по ГОСТу

В предыдущий раз санкции за превышение показателя тонировки доводились до более серьёзных нормативов в 2016 г. Так, был увеличен размер штрафа. Спустя пару лет, водители стали поговаривать об очередном ужесточении санкций со стороны ДПС за тонировку стёкол, включая полный её запрет. На практике же это означает, что штраф ещё повысят.

Тем не менее, допустимый уровень тонирования останется без изменений, сообщают последние новостные сводки. Прежде всего, работники ДПС обязаны протестировать авто нарушителя на превышение приданного машине тона при помощи светотестера – в случае нахождения показателя на уровне или ниже разрешённого значения конкретный водитель будет отпущен.

Значение светопропускания лобового стекла не должен быть ниже 70%, ранее этот показатель равнялся трём четвертям от полной светопроницаемости. Это значение указано в Техническом регламенте таможенного союза. Но верхнюю часть переднего стекла защитная плёнка может прикрывать лишь на 14 см, не более. Бронированные машины допускают снижение пропускаемости до 60%.

Заднее стекло не устанавливает жёсткое ограничение, однако зеркальная плёнка полностью запрещена.

pixabay.com

Условия проверки авто

При осуществлении проверки машины и замера соблюдаются некоторые условия – их следует применять с осторожностью, т. к. результаты проверки могу быть искажены.

Например, работа светопропускателя может быть нарушена из-за излишне сырого воздуха, атмосферное давление и осадки – замер не может быть осуществлён в дождь или туман, в лютый мороз или сильную жару.

Допустимый температурный режим работы светотестера – от -10 до +40, само описание подобных приборов регламентирует ещё более узкий температурный интервал – 5…20 градусов выше нуля, при иных запредельных значениях светотестер может выдавать значительную погрешность.

Проверяя тонировку, само стекло нужно тщательно вымыть. При отсутствии надлежащей погоды для выполнения замера сотрудник ДПС должен отогнать машину в специальное помещение. Измерение величины светопропускания осуществляется не менее чем в трёх разных точках на затонированном стекле.

Ответственность за нарушение

По всё той же статье №12.5 КоАП России за первое нарушение размер штрафа составит 500 р. Такая малая величина штрафа не вынуждает водителя отказаться от излишне тёмного, с точки зрения закона, тонирования.

В законодательстве рассматривается предложение о трёхкратном увеличении данной суммы. Второй штраф предполагает увеличение штрафа до 5000 р.

, при третьем же нарушении последует лишение прав на вождение машины на срок от 2 месяцев до полугода.

pixabay.com

Ужесточение наказания в 2019 году

Сегодня уже готовится к принятию новый закон, условия и положения которого будут обнародованы уже в 2019 г. Только что указанные размеры штрафа и последующее лишение водителя прав за в третий раз нарушенное правило, скорее всего, будут применены на практике.

Возможен ли запрет тонировки?

Совсем отказаться от тонировки стёкол пока невозможно: автопром в основном производит слегка тонированные на заводе машины, красящий пигмент которых уже добавлен в состав самого стекла, т. е. в данном случае возможен лишь перемонтаж (замена) самого стекла.

Заводская тонировка не превышает неких допустимых значений, а вот решение о большем затемнении стёкол принимает лишь сам водитель.

Значительное количество водителей требуют опустить величину светопропускания до критических 40%, либо разрешения использовать зазеркаленное покрытие – не всякому понравится, если его застукают за недвусмысленным занятием.

Тем не менее, снизить показатель ниже 75% законно не представляется возможным: ночная езда в условиях плохого освещения, например, ночной темноты на трассе и из-за грязных фар может стать роковой. Запечатлеть правонарушение на дороге нельзя будет также из-за тонирования: помешать фиксации правонарушения на видео может тонировка как лобового, так и боковых стёкол.

pixabay.com

Как избежать ответственности?

Нарушитель вправе обойти материальное или правовое взыскание, сняв тонировку в присутствии самого инспектора ГАИ – до того, как тот выпишет протокол о зафиксированном факте превышения тонировки.

Владелец авто при этом должен самостоятельно,без указания инспектора снять тонировку, но сам инспектор не вправе принудить человека удалить плёнку, либо сорвать её самолично. В случае отказа от снятия плёнки сотрудник ДПС зафиксирует такой отказ в письменном виде, и выпишет квитанцию на оплату штрафа.

При замере уровня затонированности, даже если не обнаружено нарушений, инспектор передаст данные о полученном значении в базу.

Чтобы избежать необходимости перетонирования после снятия, часть автовладельцев использует электронное тонирование – при наличии яркого солнца или слепящего света фар уровень затемнения включается автоматически, как на маске сварщика. Тем не менее, данное действие является реальным нарушением закона. При наличии уже оформленного протокола водитель выплатит штраф даже при снятии покрытия в присутствии инспектора.

Водитель, будучи пойманным с поличным, вправе обжаловать в суде данное решение, к примеру, из-за проверки в ненадлежащих условиях, при отказе в предоставлении особой территории для выполнения такой проверки, где температура и влажность соответствуют рекомендуемым значениям.

При нарушении сотрудником полиции иных нормативов, без которых достоверно определить, является ли замер точным, проверка также является недействительной.

Иных способов уклониться от штрафа или лишения прав (за повторяющееся нарушение) нет.

Если в течение 20 дней водитель оплатит штраф – он имеет возможность в действительности отделаться лишь его половиной.

Оригинал статьи:https://b2bmaster.ru/zakony/shtraf-za-tonirovku-2019-goda-novyj-zakon/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *