Замена ремня грм: причины поломки и тонкости ремонта

Ремень ГРМ – крайне важная деталь любого двигателя. Без него мотор не может функционировать в принципе, а его обрыв во время работы на некоторых моделях авто может привести к разрушению дорогостоящих узлов. Разберем основные признаки того, что пришла пора замены ремня ГРМ.

Функции и значение ремня ГРМ

Его задача – передавать крутящий момент от коленчатого к распределительному валу. Коленвал вращается при ходе поршней от нижней к верхним мёртвым точкам. Распредвал обеспечивает открытие и закрытие клапанов для подачи топливной смеси точно в определенный момент, когда поршень находится в нужном месте.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаРеменной привод в двигателе

Поэтому ременный привод не просто передает движение, но делает это синхронизированно. Для этого ремни делают с зубчиками, чтобы избежать даже незначительного проскальзывания и рассихронизации работы всего двигателя.

Любая несогласованность работы этих механизмов приводит к проблемам с работой двигателя: от потери мощности до тяжелых поломок. Такое может быть, если ремень порвался и поршень по инерции поднялся к ВМТ в то время, когда клапан открыт и опущен в камеру сгорания. Тогда возможен удар головки поршня о клапан.

Это серьезная неисправность. Далее могут быть поломки разных масштабов:

  • разрушение поршня;
  • изгиб и заклинивание клапана в седле;
  • повреждение распредвала.

Все это приводит к дорогому ремонту.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаПоршень ударяется об клапаны из-за порыва ремня

Удар поршня о клапан возможен не во всех, но в некоторых моделях ДВС из-за конструктивной особенности. Но любой ДВС при порыве перестает работать. На этом примере понятна важность исправной работы этого элемента.

На некоторых моделях ДВС этот же привод вращает и водяную помпу.

Замена по времени службы

Эта деталь делается из высокопрочной резины, стойкой к истиранию и высоким температурам. Дополнительно она армируется сверхпрочными нейлоновыми нитями.

На некоторых моделях ДВС для этой задачи используют металлические цепи. Но они со временем могут растягиваться, что приводит к рассогласованию циклов работы поршней и клапанов.

Цепи более шумны, поэтому на большинстве двигателей используют все-таки резиновый вариант.

  Причины жора масла в двигателе и способы их устраненияЗамена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаЦепной привод ГРМ

Срок службы, заложенный производителем, высок и составляет от 50 до 100 тыс. км пробега. Иногда больше. Некоторые производители рекомендуют планово менять ремень после пробега 120 и даже 180 тыс. км. Точнее эти данные указаны в инструкциях к каждой конкретной модели.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаПлановая замена ремня ГРМ

Учитываются не календарные сроки пользования авто, а реальный пробег или отработанные моточасы. В отдельных случаях ремень может выйти из строя вне зависимости от пробега. Например, если автомобиль простоял несколько лет, и резина потеряла свои свойства.

Лет через пять простаивания авто без движения резина ремня ГРМ может «окаменеть» и при движении лопнуть.

Оценка состояния по внешнему виду

Из-за исключительной важности этого элемента, после пробега в 50 тыс. его следует осмотреть визуально, даже если никаких проблем с работой двигателя нет. Ремень может быть закрыт кожухами. Их снимают и оценивают состояние детали. Замена требуется в следующих случаях:

  • появились трещины, зазубрины;
  • съедены, изношены зубья;
  • часть зубьев слизана, грани отсутствуют полностью;
  • имеются выщерблины, торчащие лохмотья.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаИзношенный ремень ГРМ

Все признаки замены ремня ГРМ видны при простом осмотре. Если на модели эта деталь труднодоступна и видна только часть, то, чтобы полностью осмотреть все полотно, не снимая ремня, выполняют следующие действия.

  • выкручивают свечи зажигания;
  • ведущее колесо поднимают домкратом;
  • при включенной первой передаче колесо прокручивают.

При этом ремень передвигается и его можно осмотреть.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаПроверка натяжения

Также нужно обязательно проверить натяжку. Если она слаба, возможен соскок со шкивов или перескок нескольких зубьев через зубцы ведущей и ведомой шестерен. Это приведет к сбою циклов впрыска, зажигания и положений поршней.

Двигатель при этом может работать, но с большой потерей мощности, трудностями при запуске и перерасходом топлива. Следует знать, что перетяжка ремня приведет к его преждевременному износу.

  Почему троит двигатель: причины и способы их устранения

Диагностика по работе двигателя

Есть большой список неполадок в работе двигателя, который может быть вызван как проблемами с этим ремнем, так и с другими многочисленными причинами. Например, двигатель заглох и не заводится. Причин тому могут быть десятки, обрыв ремня – одна из них. То же касается потери мощности, затрудненного запуска, дыма из выхлопной трубы и т.д.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаОбрыв ремня

Причем проблемы с приводом ГРМ могут быть как основной, так и дополнительной или параллельной причиной неполадок. Поэтому при диагностике исправность и синхронность передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу также необходимо проверять. Возможно, пришла пора менять ремень.

Диагностика по звуку

Редко, но признаки замены ремня ГРМ можно определить даже не снимая защитного кожуха – по звуку. Это может быть свист при проскальзывании зубцов, шорох от ударов надорванных кусков резины по кожуху и другие аномальные звуки.

При их наличии следует снять кожух и оценить состояние полотна визуально.

Итог

Причинами разрыва ремня ГРМ или его повреждения могут быть:

  • выработка ресурса;
  • работа двигателя в экстремальном режиме, перегрев, высокие обороты;
  • попадание грязи на зубцы;
  • использование низкокачественного изделия (после замены заводского).

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонтаСлизанные шлицы на ремне ГРМ

Каковы бы ни были причины разрыва ремня ГРМ или его повреждения, проблема решается своими силами или в автосервисе. В первом случае синхронизация валов выполняется по меткам на шкивах, согласно инструкции по эксплуатации. Во втором — опытные автомеханики все сделают сами.

А вам приходилось менять ремень ГРМ?

Причины и признаки неисправности ремня ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за циркуляцию потоков топливно-воздушной смеси и отработавших газов в двигателе.

В общем случае он состоит из системы клапанов, распределительного вала и привода. Чаще всего сегодня встречается цепной и ременной привод, реже — шестеренчатый.

В этой статье мы поговорим о причинах и признаках неисправностей ремня ГРМ, а также о том, чем это чревато.

Содержание:

Причины неисправностей ремня ГРМ

Есть несколько факторов, которые влияют на ресурс ремня ГРМ, а в некоторых случаях способны даже моментально разрушить его. Рассмотрим эти факторы:

  1. Технологичность производства и качество самого ремня оказывают, пожалуй, наибольшее влияние. Если ремень с завода некачественный, то его ресурс, соответственно, будет невысоким. К тому же повышается вероятность внезапного разрушения из-за кратковременных перегрузок (например, при резком увеличении оборотов двигателя).
  2. Наличие дополнительного оборудования, которое приводит в действие ремень. На многих двигателях, в том числе автомобилей ВАЗ, ремень ГРМ вращает помпу. Если подшипник помпы выходит из строя, на привод газораспределительного механизма оказывается дополнительная нагрузка. Это может стать причиной ускоренного износа ремня или его обрыва в случае заклинивания помпы.
  3. Правильность монтажа. Если ремень перетянут или натянут слабо, то это также существенно скажется на его ресурсе. Так, из-за недостаточного натяга он может перескакивать на зубьях приводных шестерен, а избыточное натяжение ускорит износ ремня.
  4. Защищенность от воздействия внешних факторов. Хорошая защита от пыли — залог длительной работы ремня, поэтому необходимо следить за целостностью защитных кожухов.
  5. Состояние приводных шестерен. Даже небольшие дефекты на поверхности зубьев повредят ремень за несколько тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта

Выше мы перечислили только основные факторы. Но есть и другие: например, климат, в котором эксплуатируется авто, стиль вождения, исправность двигателя и т. д. Они в меньшей степени влияют на износ ремня ГРМ, но также требуют внимания.

Записаться онлайн

Признаки неисправности ремня ГРМ

В отличие от цепного привода, очевидных внешних признаков неисправности ремня ГРМ нет. Но есть несколько косвенных, которые стоит упомянуть:

  • Повышение температуры двигателя. Смещение фаз газораспределения из-за растянутого ремня иногда сказывается на нормальной работе двигателя увеличением рабочей температуры.
  • Повышение расхода топлива с одновременным снижением мощностных характеристик. Причина та же — чрезмерно растянутый ремень.
  • Неровная работа мотора или проблемы с запуском без видимых причин. Иногда изношенный ремень перескакивает через один или несколько зубьев, что вызывает значительные сбои в работе двигателя.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта

Если в вашем автомобиле предусмотрена возможность снять защитный кожух без сложных манипуляций, найдите время, чтобы проверить состояние ремня ГРМ. Трещины, вылезшие нитки, повреждение зубьев — главные признаки неисправности ремня ГРМ.

Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя

Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.

Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.

Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

  • Записаться онлайн
  • Также читайте на нашем сайте о том, когда нужно делать развал-схождение колес.

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Читайте также:  Снизились мощностные показатели двигателя: что делать?

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Ремонт компонентов ГРМ

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта

Механизм газораспределения (принятое сокращение ГРМ) включает в себя впускные и выпускные клапана, сёдла, пружины, втулки клапанов, маслоотражательные колпачки, газовые каналы в головке блока цилиндров, толкатели, рычаги (при их наличии), гидрокомпенсаторы тепловых зазоров (также при наличии), распределительный вал (возможно – с системой изменения фаз газораспределения) со звёздочкой и приводной ремень с натяжителем и роликами.

Клапанный механизм, система газораспределения (хотя правильнее всё-таки относить ГРМ к механизму, а не системе).

ГРМ участвует в организации газообмена в двигателе: впускает рабочую смесь (в бензиновом моторе) или чистый воздух (в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском, а также дизеле) в цилиндры и выпускает отработавшие газы.

Кроме того, ГРМ определяет момент открытия и закрытия впускных/выпускных клапанов, тем самым устанавливая фазы газораспределения – ключевую характеристику для обеспечения эффективности рабочего процесса.

В современных двигателях всё большее распространение получает система регулировки фаз – этим достигается повышение крутящего момента (особенно на низких оборотах двигателя) и улучшение топливной экономичности и экологичности двигателя.

Дефекты элементов ГРМ бывает достаточно сложно установить, поскольку схожие «симптомы» могут проявляться из-за неисправностей других агрегатов. Тем не менее, признаками дефектов, которые можно определить «на ощупь», являются:

  • частые металлические постукивания под клапанной крышкой (особенно ярко прослушиваются на небольших оборотах двигателя) – появляются при износе сёдел, стержней клапанов, втулок или увеличении тепловых зазоров;
  • характерный шум или «шелест» спереди двигателя – явный износ ремня (цепи) ГРМ;
  • сизый дым в отработавших газах/повышение расхода масла на угар – износ маслоотражательных колпачков (в простонародье «сальников клапанов»);
  • детонация, стуки в двигателе при средних и высоких нагрузках – явный признак отложений, нагара на клапанах;
  • «провалы» мощности двигателя (особенно непрогретого) – «зависание» клапанов, покрытых нагаром либо потеря упругости/поломка клапанных пружин.

Кроме перечисленных «симптомов» и их последствий, вышеописанные неисправности узлов и деталей ГРМ всегда приводят к снижению мощности двигателя, ухудшению его экономичности и повышению токсичности отработавших газов.

Поскольку газораспределительный механизм является одним из важнейших элементов двигателя, ремонт узлов ГРМ (или замена отдельных деталей) приравнивается к капитальному ремонту мотора. Хотя в принципе, для капитальной переборки механизма газораспределения и полного восстановления его функций достаточно снять только головку цилиндров двигателя.

Тем не менее, подобный ремонт проводится сравнительно редко – в отличие от такой распространённой процедуры, как замена ремня ГРМ. Цена подобной операции весьма незначительна, а вот последствия обрыва ремня весьма плачевны (см. ниже).

В профессиональном автосервисе замена ремня ГРМ проводится быстро и качественно. Алгоритм работ выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на подъёмник (операцию также можно проводить на смотровой яме или эстакаде);
  • затягивается ручной тормоз, коробка передач устанавливается в нейтральную позицию;
  • аккуратно снимается приводной ремень вспомогательных агрегатов;
  • демонтируется заглушка контактов генератора – отсоединяется «плюсовой» провод;
  • ослабляется крепёж и генератор снимается полностью;
  • для доступа к крышке ремня ГРМ нужно снять и отодвинуть в сторону бачок системы охлаждения (но без отсоединения подводящий трубок – чтобы не разгерметизироваться систему охлаждения);
  • под кузов двигателя ставится надёжный упор, поскольку для некоторых моделей автомобилей может потребоваться снятие одной из опор  передней подвески;
  • выкручиваются четыре крепёжных болта шкива жидкостного насоса («помпы») – шкив полностью снимается (этот пункт опускается для двигателей, в которых помпа приводится во вращение непосредственно ремнём ГРМ – см. ниже);
  • демонтируется пластиковая крышка механизма привода ГРМ;
  • перед снятием ремня нужно специальным ключом повернуть коленвал за торцевой болт, чтобы совместить метки системы изменения фаз распределительных валов с рисками на головке цилиндров;
  • выкручивается технологическая заглушка блока цилиндров и в неё устанавливается приспособление для стопорения коленчатого вала – вал слегка проворачивается до надёжной фиксации стержнем;
  • выкручивается торцевой болт коленвала и снимается его шкив (часто болт коленчатого вала должен быть заменён новым – не допускается его повторное закручивание!);
  • далее, при помощи специального приспособления фиксируются шкивы распределительных валов (чтобы исключить сбои в работе системы изменения фаз);
  • чтобы дополнительно застраховать коленчатый вал от проворота при замене ремня, необходимо включить четвёртую передачу (либо перевести селектор «автомата» в положение «парковка»);
  • после снятие шкива коленчатого вала следует ослабить три крепёжных болта нижней части крышки ремня ГРМ – и демонтировать крышку;
  • чтобы ослабить натяжение ремня следует перевести натяжной ролик в направлении от ведущей ветви (ролик фиксируется металлическим стержнем);
  • зубчатый ремень снимается со шкивов распределительных валов, затем со звёздочки коленвала и с натяжного ролика;
  • новый ремень одевается сперва на выпускной распредвал, затем (следуя по направлению нормального вращения) на впускной, далее на звёздочку коленвала и затем заводится на натяжной ролик;
  • убедившись, что ремень сел плотно на всё зубцы шкивов, можно удалить стержень-фиксатор натяжного ролика – пружина ролика сама установит нужное натяжение;
  • возвращается на место нижняя часть крышки механизма ГРМ и фиксируется болтами;
  • устанавливается шкив коленвала, затем в два этапа (соблюдая рекомендуемый момент) затягивается его торцевой болт;
  • убираются фиксаторы коленчатого и распределительных валов (технологическое отверстие в блоке для установки фиксатора закрывается заглушкой);
  • коробка передач устанавливается в «нейтраль» и коленчатый вал проворачивается на пару оборотов – метки на шкивах распредвалов должны точно совпасть с рисками на головке цилиндров;
  • остальные детали возвращаются на свои места в порядке, обратном снятию.

Нюансы замены ремня ГРМ могут отличаться при ремонте двигателя определённой конструкции, однако принцип работ всё-таки соответствует общему алгоритму, приведённому выше.

Следует отметить, что решение о замене ремня ГРМ принимается не только исходя их количества пройденных автомобилем километров, но и по фактическому состоянию ремня.

Так, если при визуальном осмотре заметен износ зубцов, трещины, расслоения резиновой части, масляные потёки и прочие явные дефекты, менять ремень следует немедленно! Несмотря на возможный «недобранный» ресурс по километрам пробега.

Во многих двигателях ремень ГРМ, наряду с распределительными валами, приводит во вращение жидкостный насос. В этом случае замена ремня и «помпы» может быть проведена одновременно. Для этого после снятия изношенного ремня отворачиваются болты возле шкива помпы – после чего корпус насоса (с крыльчаткой с одной стороны и приводным шкивом с другой) может быть вынут.

Следует отметить, что цена совместной замены ремня ГРМ и помпы будет ниже, чем при выполнении этих операций по отдельности. Однако вопреки расхожему мнению, обязательная замена ремня при ремонте/обслуживании помпы вовсе не требуется (если, конечно, сам ремень ГРМ не имеет видимых повреждений).

Точно так же и помпа (которую правильней всё-таки называть жидкостным насосом) не требует замены каждый раз, когда устанавливается новый ремень ГРМ – эти узлы никак не связаны между собой (хотя в некоторых случаях их ресурс сопоставим – поэтому очередная замена и может планироваться совместно).

Ресурс многих деталей ГРМ сравним с ресурсом самого двигателя (продолжительностью работы до первого капитального ремонта). Так клапана (как и сёдла, втулки, пружины) «ходят» 100-200 тыс. км пробега. А вот маслоотражательные колпачки бывает, требуют замены чуть раньше – их ресурс максимум 120-140 тыс. км.

Для несколько устаревших ГРМ ресурс приводных рычагов (их иногда называют «рокерами») составляет 50-100 тыс. км. В этом смысле современные механизмы с гидрокомпенсаторами гораздо надёжнее – их «живучесть» (как и ресурс распределительного вала) опять-таки соизмерима со сроком службы всего мотора (100-200 тыс. км).

Выходит что самым «капризным» звеном в ГРМ является ремень или цепь привода клапанов. Замена ремня ГРМ и роликов привода требуется каждые 60 тыс. км пробега (а на некоторых моделях автомобилей и раньше!).

Читайте также:  Сложности, возникающие при замене главного тормозного цилиндра

Нужно отметить, что стоимость замены ремня ГРМ в профессиональном автосервисе сравнительно небольшая – экономить на этом, затягивая замену на лишние два-три десятка тысяч километров явно не следует! Особенно учитывая неприятные последствия обрыва ремня (см. ниже).

Практически любое повреждение деталей ГРМ приводит к немедленной остановке двигателя. Однако, как указывалось выше, многие детали механизма работают вплоть до капитального ремонта двигателя. Получается, что в любом случае их отказ ведёт лишь к одному – ремонту!

А вот чтобы не приближать этот момент, рекомендуется строго соблюдать периодичность работ по замене ремня ГРМ. Цена игнорирования этой процедуры – «встреча» поршня с клапанами внутри цилиндров двигателя. В результате погнутые клапана уж точно потребуют дорогостоящего ремонта ГРМ и основательной «перетряски» головки цилиндров.

Но даже если не дойдёт до катастрофических последствий, износ ремня (и особенно вытягивание металлической цепи – если в двигателе цепной привод) сбивает фазы газораспределения. А это в свою очередь приводит к падению мощности и ухудшению экономичности двигателя.

Для двигателей без гидрокомпенсаторов клапанов рекомендуется внимательно следить и своевременно выполнять регулировку тепловых зазоров. Это значительно повышает крутящий момент – особенно на низких оборотах двигателя.

А значит каждое троганье из мучительной игры газом и сцеплением превратиться в лёгкую и приятную процедуру.

В результате и трансмиссия будет изнашиваться меньше, и лишний раз остановиться и пропустить пешехода станет не лень!

В 2007 году королевский класс шоссейно-кольцевых мотогонок MotoGP перешёл на новый технический регламент – теперь рабочий объём двигателей мотопрототипов уменьшился с литра до 800 куб. см. Это нововведение очень больно ударило по Валентино Росси – легендарный чемпион мастерски укрощал прежних литровых монстров, а восмисоткубовые мотоциклы оказались по силам и менее талантливым мотогонщикам…

А вот кто выиграл от нового регламента, так это Кейси Стоунер. Его команда Ducati подготовила мотоцикл, значительно превосходящий по мощности конкурентов.

Это особенно чувствовалось на длинных прямых – на трассах вроде португальского Эшторила Стоунеру не было равных! Немалый вклад в DucatiPower – так «окрестили» превосходство итальянских мотоциклов по мощности – внесли десмодромные клапана.

Прототип, на котором Кейси Стоунер досрочно завоевал титул Чемпиона мира 2007 года, так и назывался – DucatiDesmosedici.

Десмодромный клапанный механизм предполагает не только открытие клапана нажатием кулачка распределительного вала (как и на большинстве 4-х тактный двигателей – в том числе и автомобильных), но и принудительное закрытие клапана этим же кулачком.

Для работы десмодромного механизма толкатель клапана и кулачок распредвала имеют хитрую конструкцию – и неразрывную кинематическую связь между собой.

За счёт этого отпадает надобность в клапанных пружинах, механизм получается проще и может эффективно работать на высоких оборотах – что и продемонстрировала команда Ducati, обставив конкурентов в боевых условиях спортивных трасс!

Почему же десмодромные механизмы не находят широкого применения в обычных двигателях? Ответ прост – такой привод клапанов эффективен лишь при очень высокой частоте вращения двигателя.

К тому же требует филигранной точности в обработке деталей. А значит, он либо неприменим для серийного производства автомобилей, либо имеет слишком большую стоимость.

А жаль, ведь каждому водителю хочется чувствовать под собой настоящую DucatiPower!

Ремонт и замена двигателя цены

Двигатель
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена гидрокомпенсаторов от 4 000 руб.
Замена головки блока цилиндров от 8 000 руб.
Замена заглушек блока цилиндров от 500 руб.
Замена заднего сальника от 3 000 руб.
Замена клапанной прокладки от 500 руб.
Замена коллекторных прокладок от 500 руб.
Замена масла от 500 руб.
Замена масла в АКПП от 500 руб.
Замена масла в КПП от 500 руб.
Замена масла в мосту от 500 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 2 000 руб.
Замена масляного насоса от 1 000 руб.
Замена натяжителя цепи от 1 000 руб.
Замена опоры двигателя от 500 руб.
Замена опоры двигателя кпп от 500 руб.
Замена переднего сальника от 500 руб.
Замена помпы от 1 000 руб.
Замена поршневых колец от 10 000 руб.
Замена прокладки головки блока от 4 000 руб.
Замена прокладки передней крышки от 1 000 руб.
Замена прокладки поддона от 1 000 руб.
Замена распредвала от 3 000 руб.
Замена ремня генератора от 200 руб.
Замена ремня гидроусилителя от 200 руб.
Замена ремня ГРМ от 3 000 руб.
Замена ролика-натяжителя от 500 руб.
Замена салонного фильтра от 200 руб.
Замена сальника распредвала от 2 000 руб.
Замена свечей от 400 руб.
Замена термомуфты от 800 руб.
Замена успокоителя от 2 000 руб.
Замена цепи от 3 000 руб.
Замер компрессии от 700 руб.
Капитальный ремонт 16 клапанов от 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапанов от 20 000 руб.
Промывка двигателя и замена масла от 500 руб.
Регулировка клапанов от 1 500 руб.
Снятие и установка двигателя от 8 000 руб.
Установка защиты картера от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Капитальный ремонт 16 клапанов от 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапанов от 20 000 руб.
ремонт головки блока цилиндров от 3 000 руб.
ремонт заглушек блока цилиндров от 500 руб.
диагностика двигателя от 800 руб.
диагностика инжектора от 800 руб.
замена бензиновых и дизельных двигателей от 8 000 руб.
замена воздушного фильтра от 200 руб.
замена гбц от 8 000 руб.
замена двигателя от 8 000 руб.
замена дизельных двигателей от 8 000 руб.
замена масла в двигателе от 500 руб.
замена масла в двс от 500 руб.
замена ремней грм (цепей грм) от 2 500 руб.
замена цепей от 3 000 руб.
капитальный ремонт двигателя от 25 000 руб.
переборка двигателя от 25 000 руб.
ремонт бензиновых и дизельных двигателей от 25 000 руб.
ремонт гбц от 3 000 руб.
ремонт двигателя от 20 000 руб.
ремонт дизельных двигателей от 25 000 руб.

Ремень ГРМ и его повреждение. Откуда они берутся неисправности, каковы последствия? Как их предотвратить?

Ремень газораспределительного механизма (зубчатый ремень) является важнейшим рабочим элементом многих современных бензиновых и дизельных двигателей. Отказ ремня ГРМ может привести к полному разрушению двигателя автомобиля. Что приводит к повреждению ремня ГРМ в автомобиле? О чем должен помнить владелец автомобиля?

Для начала необходимо уточнить роль ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта

Ремень ГРМ — его роль в двигателе

  • Система газораспределения является одной из наиболее важных систем, которая имеет решающее значение для работы двигателя. Какова его роль?
  • Контролирует подачу свежего воздуха в отдельные баллоны (когда начинается и заканчивается подача, а также его продолжительность) путем открытия и закрытия впускных клапанов;
  • Контролирует процесс удаления выхлопных газов из отдельных цилиндров, открывая и закрывая выпускные клапаны.
  • Работа системы газораспределения должна быть тесно синхронизирована с работой коленчатого вала и точным положением поршней в отдельных цилиндрах в определенный период времени.

В одном из самых популярных решений, используемых в современных двигателях, впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются при воздействии кулачков на распределительный вал (или на распределительные валы, если их два). Кулачки воздействуют на клапаны через стеклянные толкатели или рычаги клапанов.

Для чего нужен ремень ГРМ? Он передает привод от шестерни, установленной на коленчатом валу, на шестерню, установленную на распределительном валу (или на двух отдельных передачах, если используются два распределительных вала).

Почему используются шестерни? Как мы упоминали ранее, все работы по синхронизации должны быть идеально синхронизированы с движениями поршней.

Именно поэтому ремень имеет специальные зубцы.

При установке нового ремня ГРМ крайне важно установить и заблокировать все шестерни (коленчатый вал и распределительные валы) в соответствии с маркировкой (характеристиками) на корпусе двигателя.

Что произойдет, если колеса будут двигаться во время сборки? Система газораспределения будет работать неправильно, что вызовет проблемы с запуском силового агрегата, а также с его правильной работой (двигатель может быть явно слабее). В крайних случаях двигатель может быть поврежден.

Ремень ГРМ должен иметь достаточное натяжение во время работы. Кроме того, используются дополнительные направляющие элементы, называемые роликами.

Помимо передачи привода на распределительные валы, ремень ГРМ также приводит в движение вспомогательные устройства, которые оказывают огромное влияние на правильное функционирование двигателя.

Это насос охлаждающей жидкости (ключевой элемент системы охлаждения, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости), а также масляный насос (ключевой элемент системы смазки, обеспечивающий давление моторного масла).

Ремень ГРМ является расходным материалом с ограниченной долговечностью. Каждый производитель автомобилей, который использует ремень ГРМ, определяет свой максимальный срок службы. Он делает это несколькими способами.

  • Изготовитель указывает максимальный пробег, после которого ремень должен быть заменен (например, первая замена после 120 000 км, каждый последующий каждые 60 000 км) или максимальный период времени, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет). Заменяется в зависимости от того, что наступит первым (автомобиль будет проезжать пробег, указанный производителем, или время, установленное производителем).
  • Изготовитель определяет пробег, после которого ремень должен проверяться во время обслуживания (например, каждые 30 000 км) и заменяться в случае повреждения. В этом случае также устанавливается предел, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет).

Ремень также должен быть заменен при установке нового насоса охлаждающей жидкости, нового масляного насоса, масла или других  жидкостей. Ремни, снятые для любого ремонта, не устанавливаются заново. Использованные ремни от разборки никогда не используются, выбираются только новые в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Стоит также послушать рекомендации механиков для некоторых моделей автомобилей. Во многих случаях механики советуют сократить интервал замены ремня ГРМ до половины рекомендаций производителя.

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется? Выход из строя ремня обычно приводит к полному разрушению двигателя, а его ремонт невыгоден

Ремень ГРМ выполнен из стекловолокна (его корд, то есть позвоночник), усилен нитями, залит специальным резиновым составом с формованными зубьями, которые в свою очередь армированы тефлоном или тканью.

Ремень, а точнее резина, которая является компонентом ремня, используемая для изготовления ремня, чрезвычайно чувствительна к рабочим жидкостям, таким как моторное масло.

Исключением является ремень ГРМ в моторном масле, работающий на двигателях Ecoboost, установленный под капотами Ford.

Читайте также:  Что значит mpi двигатель?

Ремень ГРМ: сбои и их причины. Срок изготовления, хранения и сборки. 

Какая важная информация есть на этикетке ремня ГРМ? Дата производства является параметром, который имеет решающее значение для долговечности ремня ГРМ. Срок службы ремешка строго определен и обычно составляет 5 лет с даты изготовления. Вот почему так важно проверять упаковку ремешка при покупке.

Что еще влияет на долговечность ремня ГРМ? Способ хранения. Ремень нельзя изгибать, перекручивать, он не должен лежать на солнце, он не должен быть загрязнен рабочими жидкостями и смазочными материалами, на нем не должно быть следов механических повреждений (порезы и т. д.).

Установка ремня ГРМ очень важна, поэтому вы всегда должны доверить это специалисту. У любителей нет соответствующих инструментов или данных о моменте затяжки отдельных винтов. Не говоря уже о «натяжении» ремня или его растягивании из-за невозможности открутить натяжитель.

Ремень ГРМ: сбои и их причины. Ущерб во время работы

Давайте посмотрим на наиболее распространенные повреждения ремня ГРМ во время эксплуатации.

Расслоение ремня ГРМ — включает в себя отрыв зубного слоя от шнура.

В чем причина? Плохое натяжение ремня. Ремень газораспределения заблокирован из-за неисправности одного из приводных компонентов, например, размытого насоса охлаждающей жидкости.

Загрязнено моторное масло (это может произойти при выходе из строя коленвала или распредвала).

Несколько зубов отсутствуют на поясе.

Какова причина этого ущерба? Чаще всего происходит захват и остановка одного из компонентов двигателя. Эта проблема может возникнуть при замене ремня ГРМ в автомобиле, но механик оставляет старый насос охлаждающей жидкости. Это ошибка. Для многих автомобилей продаются специальные комплекты, состоящие из ремня, насоса охлаждающей жидкости, натяжителя и сопутствующих компонентов.

Рваные зубы на поясе — зубы выглядят так, как будто они вот-вот сломаются.

Наиболее распространенная причина заключается в том, что ремень ГРМ перетянут из-за неправильной настройки натяжителя. Причину также может быть связана с размытым компонентом, приводимым в движение ремнем.

Пояс ломается.

Ремень может сломаться из-за загрязнения ремня моторным маслом, механических повреждений, монтажа ремня, согнутого перед сборкой. Ремень также может сломаться из-за заклинивания и остановки одного из приводных компонентов, чрезмерного натяжения или неправильной сборки.

  • Нет зубов или материала под ним, видимый шнур, образующий структуру зубчатого ремня.
  • Такая ситуация обычно возникает, когда ремень натянут (причиной была неисправность или неправильная сборка натяжителя).
  • Видимый износ ремня, несмотря на его короткий срок службы.
  • Причиной этой неисправности чаще всего являются изношенные шкивы приводных принадлежностей (например, масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости), слишком сильное натяжение ремня (чаще всего из-за неправильной настройки натяжителя) или слишком высокая рабочая температура, вызванная плохой работой системы охлаждения (которая может быть связана с поврежденным шкивом насоса охлаждающей жидкости и его неисправностью).
  • Видимые трещины на части ремня не покрыты зубцами.
  • Трещины являются признаком износа ремня, что указывает на необходимость срочной замены.

Если трещины появляются намного раньше, чем в конце интервала замены ремня, указанного изготовителем, следует изучить другие причины. Некоторые элементы могут тереться о внешнюю (без покрытия) поверхность ремня.

Причиной повреждения также может быть неправильная рабочая температура, обычно слишком высокая.

С одной стороны разрыв.

В чем причина этого сбоя? Чаще всего происходит смещение направляющих и натяжных элементов ремня: роликов, шкивов и натяжителей. Причиной может быть неправильная сборка этих элементов.

Как мы упоминали ранее, наиболее распространенным эффектом поломки ремня во время работы является потеря синхронизации и полное разрушение двигателя из-за столкновения клапанов с поршнями. Что делать в случае других видимых повреждений? Посетите механика как можно скорее, чтобы заменить ремень и его аксессуары, если это необходимо.

Как избежать повреждения ремня ГРМ?

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить неисправность ремня ГРМ?

  • Вы можете купить ремень ГРМ самостоятельно, но вы всегда должны выбрать правильный для своей модели автомобиля.
  • При каждой замене ремня насос охлаждающей жидкости необходимо заменять.
  • Стоит купить полные комплекты ГРМ, которые включают ремни, насосы, натяжители и аксессуары.
  • Крайне важно, чтобы сроки замены ремня ГРМ, указанные производителем, были соблюдены, а иногда и значительно сокращены.
  • После покупки подержанного автомобиля необходимо заменить моторное масло и распредвал.

Замену ремня ГРМ всегда следует довверять специалистам , имеющим соответствующие инструменты, доступ к технической информации производителя автомобиля (момент затяжки для каждого болта, ход ремня, рекомендации по правильной замене) и опыту.

Необходимо иметь соответствующие фиксаторы ГРМ, которые предотвращают движение зубчатых колес во время сборки нового зубчатого колеса.

В большинстве случаев также необходимо проверять состояние отдельных компонентов зубчатого колеса.

Замена ремня является ключевым шагом для повышения эффективности и долговечности двигателя.

Даже самые мелкие ошибки, допущенные при реализации замены, могут привести к разрушению силового агрегата, потому вы должны найти специализированную, опытную и хорошо оборудованную автомобильную мастерскую в вашем регионе, где замена времени будет проведена своевременно и в соответствии с рекомендациями производителя автомобилей.

Не стоит рисковать разрушением силового агрегата. Тем более что замена ГРМ — это то, что проводится раз в несколько лет.

Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

Главная » Советы по ремонту » Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель.

Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности.

Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *