Кнопка запуска двигателя на ВАЗ | Своими руками
руководства по ремонту автомобилей
   

Кнопка запуска двигателя на ВАЗ

кнопка запуск

Start Engine - приятная опция в автомобиле, но доступна она только в автомобилях более высокого класса и только иностранного производства. Так считалось до сегодняшнего момента - сегодня мы развеем этот миф и приведем относительно простую и надежную схему устройства, позволяющего запускать двигатель автомобиля одним нажатием кнопки.
Кроме удобства для владельца автомобиля, данное устройство позволит значительно продлить срок службы контактов замка зажигания, которые не выдерживают токовые перегрузки во время запуска стартера. 

Если быть откровенным, в сети интернет можно найти схемы, позволяющие реализовать данный процесс, но как правило они несовершенны и при неумелом использовании могут привести к выходу стартера или его элементов. 

Наше же устройство исключает такую вероятность, оно полностью автоматизировано и при запуске двигателя само отключает питание от стартера и при этом имеет минимум деталей! 

Многие могут возразить, установка данного устройства в ВАЗ "открывает двери" для авто угонщиков. Конечно если вы установите прибор в точности как мы его вам предлагаем, то ваш автомобиль окажется беззащитным, но мы представляем только идею, которую можно совместить или дополнить с автомобильной сигнализацией или иммобилайзером. 

Схема запуска автомобиля с кнопки

схема кнопки пуск

Мы упускаем процедуру снятия автомобиля с сигнализации и принимаем, что владелец автомобиля находится внутри него.

В зависимости от того куда Вы установили кнопку S2 блокировки (на педаль сцепления или на нейтральное положение рукоятки коробки передач) выжимаем сцепление или устанавливаем "нейтраль".

Как только вы это сделаете питание через замкнутые контакты поступит на наше устройство и можно нажимать на кнопку "Запуск" (S1), что мы и делаем - кратковременно нажимаем. Замыкая кнопку мы продаём сигнал на вход триггера, собранного на микросхеме К561ТМ2 (ножка 3), что вызывает появления логической единицы на первой ножке микросхемы. 

Сигнал с микросхемы поступает на базу транзистора, и открывает его и теперь на втором контакте катушки реле Rel 2 поступает отрицательное напряжение от бортовой сети и реле замыкает силовой контакт который обеспечит подачу питания на втягивающее реле и стартер начинает вращаться.

Вы услышите знакомое ворчание и через секунду-другую двигатель заведется. Все это время транзистор будет открыт и питание будет поступать на клеммы втягивающего реле, при этом сигнальная лампа будет сигнализировать о попытке стартера запустить двигатель.
Как только двигатель запустится и генератор начнёт вырабатывать напряжение более 12 вольт, контрольная лампа погаснет, транзистор закроется и втягивающее реле обесточится.

Распиновка КТ 503

распиновка микросхемы

Вот и все - процесс запуска завершен, ни что не сгорело и все зубья на шестерне целые.
Но как и в любом устройстве, в данном также есть нюансы:
- при запуске стартера, через контакты реле пойдут большие токи, поэтому провода и точки подключения должны быть рассчитаны для этого.
- кнопку блокировки легче всего установить на педаль сцепления, по аналогии с кнопкой включения стопов. Однако это не совсем удобно. Представьте себе, что Вам нужно завести автомобиль, но при этом вы ехать никуда не собираетесь. В такой ситуации вам придётся или сесть и ногой выжать сцепление или раскорячится и одной рукой выжимать сцепление, а другой жать на кнопку. В общем тут есть над чем подумать.

 


загрузка...

Теги: кнопка, Ваз |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх