В книге обобщены все современные представления в области фундаментальных и прикладных наук, прямо или косвенно связанные с автомобилем. Рассматриваются основы механики и сопротивления материалов, электротехники и электроники, математики и технической статистики. Даются характеристики химических элементов, сплавов, полимеров, топлив, смазок. Приводятся сведения о технологии обработки и соединения различных материалов. Уделяется внимание расчетам элементов машин — подшипников качения и скольжения, рессор и пружин, зубчатых и ременных передач. Авторы справочника подробно останавливаются на динамике автомобиля и методах испытаний конструкций автомобильных узлов и агрегатов. Большое внимание уделено устройству современных двигателей внутреннего сгорания и системам управления ими. Приводятся описания моторов Стирлинга, Ванкеля, газотурбинных и комбинированных силовых установок. Даются нормы выбросов вредных веществ с отработавшими газами и методы испытаний двигателей на токсичность в Европе, США и Японии. Отдельные главы посвящены системам автомобиля — тормозным, активной и пассивной безопасности, комфорта и средств коммуникаций.
Приготовление однородной рабочей смеси
Для получения однородной смеси топливо в момент зажигания должно полностью испариться, так как только газовая или газо-паровая смесь может достичь состояния гомогенности. Если существуют факторы, препятствующие полному испарению топлива (например, низкая температура при холодном пуске двигателя), то следует подать дополнительную порцию топлива, чтобы обогатить топливовоздушную смесь и сделать ее, таким образом, легковоспламеняемой (обогащение смеси при холодном пуске двигателя).
Начальная фаза воспламенения, представляющая собой очаг горения, возникающий в топливовоздушной смеси в зоне высоких температур между электродами свечи, приблизительно постоянна во времени; единственным влияющим на ее развитие фактором является состав смеси. Как результат, изменениечастоты вращения коленчатого вала двигателя сопровождается пропорционально изменяющимися задержками воспламенения, в то время как величина Я влияет на продолжительность процесса сгорания.
Основными факторами, определяющими характер протекания процесса выделения теплоты, являются форма камеры сгорания и месторасположение очага воспламенения. Продолжительность сгорания зависит от скорости распространения пламени (скорость сгорания).