Несмотря на имя, написанное латиницей, УАЗ, пардон, UAZ, вполне узнаваем. Маркетологов компании "Северсталь-Авто" можно понять: за основу базовой модели завода взят автомобиль с историей, машина, которую в стране знают все (о "Симбире" , сейчас практически не выпускающемся, этого не скажешь). Именно от этой старой доброй "печки" и пошло развитие нынешней модели, сменившей своего предка на конвейере 20 ноября 2003 года ("AM" , N01/2004).
Конверсия
Кузов все тот же, всем знакомый и, в общем-то, довольно привлекательный. Что бы там ни говорили, а в обаянии ульяновскому внедорожнику не откажешь - он настоящий, грубый, утилитарный, честный. Все это в "Охотнике" осталось, разве что степень утилитарности решили снизить, ибо гражданский покупатель столь специфического, или, как принято говорить в среде руководства завода, нашего, автомобиля все-таки имеет право на более комфортное бытие.
Архаичные форточки уступили место сдвижным окнам, способным обеспечить лучшую вентиляцию салона (такое решение на мелких партиях ульяновских внедорожников применялось раньше, но не было достоянием серийных машин), а сами двери получили двойное уплотнение, по контуру вместе с над ставкой. Дверь багажника стала распашной - длинномеры возить в салоне уже не получится, зато пользоваться удобно, совсем как в "цивильных" автомобилях. Кстати, открытая версия, комплектуемая тентом, у Hunter все-таки есть, и ее задняя дверь - такая же, как и у предшественника (открывается вниз). У радиаторной решетки теперь массивная пластиковая накладка, благодаря которой капот уже не свисает козырьком. Ниши, отформованные в ней в области фар, видимо, намекают на то, что головную оптику можно будет оснастить "дворниками". Форму древние поворотники сохранили, но, что интересно, стали по-модному "прозрачными". Узенький высоко расположенный металлический передний бампер заменен широким пластиковым с противотуманками, под которым все равно имеется металлическая балка. Такой же бампер появился и сзади вместо двух широких проушин, венчающих раму. "Грузовое" сцепное устройство исчезло, так же, кик и два острых клыка спереди. Никакой военно-экстремальной кондовости! Пользуйтесь "легковыми" проушинами в переднем бампере, а если надо что-то буксировать, до оснащайте машину фаркопом. Да и деревья валить бамперами не надо! Они теперь на это не рассчитаны! Без отречений
Основным мотором для "Охотника" стал бензиновый 2.7-литровый шестнадцатиклапанник ЗМЗ-409.10, развивающий 128 л.с. при 4400 об/мин и 217,6 Нм при 2500 об/мин. Другой вариант - польский 2,4- литровый дизель Andoria (86 л.с./4000 об/мин и 183 Нм/1800 об/мин) более современный отечественный дизель ЗМЗ-514, увы, в ближайшее время для Hunter предлагаться не будет. А пока страна не приняла нормы Евро 2, "Охотника" станут оснащать и старым 84-сильным карбюраторным мотором УМ3-4218.10. Он же останется основным на военных версиях, для которых гораздо важнее приспособляемость двигателя, а экономичность и экологичность - не главное. С "гражданским" же мотором в выпускной системе, основные элементы которой - из нержавеющей стали, устанавливается каталитически и нейтрали затор.
Двигатель теперь имеет менее шумную трехточечную подтеску взамен четырехточечной. Изменились кронштейны крепления кузова к раме.
На Hunter устанавливают сцепление LIJK и пятиступенчатую арзамасскую КП четкость ощутимо лучше, чем у прежней, хотя алгоритм переключения передач нетрадиционен (по мнению некоторых знатоков внедорожной езды, расположение задней передачи напротив первой облегчает процесс "раскачки"). Новое - и менее шумная косозубая раздатка, которая к тому же обеспечивает включение понижающего ряда и переднего моста одним рычагом (на "козле" у раздатки было два рычага). Правда, на дешевой версии с мотором УМЗ сцепление останется прежним, так же, как и старая четырехступенчатая коробка, а на автомобили с дизелем Andoria не будет устанавливаться гидроусилитель руля, стандартный для "Охотников" с бензиновым мотором.
Немного опций
В ходовой изменились упругие и направляющие элементы подвески: спереди у Нuntеr-пружины и продольные рычаги, а сзади - малолистоные рессоры. Все это делает настройки более "комфортными" и избавляет от жесткости, за которую его в свое время и прозвали "козлом». А новые мосты спайсер более надежны по сравнению со старой разъемной конструкцией типа тимкин. Картер главной передачи теперь неразрезной, что, безусловно, более надежно. Шрусы - новые (бирфильп) взамен устанавливаемых ранее (вейс). Передние тормоза стали дисковыми. Пол "Охотника" в отличие от старой модели имеет ворсовое покрытие, что призвано улучшить шумоизоляцию.
Салон: новые сиденья, тканевые обивки дверей и пластиковый корпус панели приборов. На самой панели архаичные вытяжные рукоятки уступили место клавишам. Жаль, что так и не появилось тахометра - не помешал бы. Зато спидометр теперь имеет не тросовый, а электрический привод, а в электрике применены более надежные жгуты, разъемы и блок предохранителей. Спинка заднего сиденья, как в большинстве современных автомобилей, умеет складываться в пропорции 2:3, а ее части можно регулировать по углу наклона. Что касается дополнительных боковых сидений в багажном отсеке, то они есть, но лишь в качестве опции, прямо как в европейских или японских внедорожниках.
Кроме них, пока не богатый список дополнительного оборудования включает люк в крыше, литые диски и пластиковый чехол для запаски. В настоящее время дилеры в Европейской части России предлагают Hunter с 409-м мотором за $6500, карбюраторные версии стоят всего на $300 дешевле. Заводская гарантия на новый ульяновский "победитель бездорожья" - 1 год или 20 000 км пробега.
Старый "вояка" примеряет "гражданское" платье. Спартанские армейские версии, конечно, останутся, но основная ставка все же делается на тех, кому просто охота...
- Салон стал более цивилизованным - новые кресла, сдвижные форточки, пластик на передней панели и ковровое покрытие на полу...
- Главный игрок в моторной линейке "Охотника" - 2,7-литровый ЗМЗ-409. развивающий 128 "лошадей"
Бамперы стали более красивыми и безопасными. Но и более хрупкими
- Задняя дверь теперь распашная, прежняя же, а точнее, ее нижняя половинка, сохранится на тентованной версии
- Спинка задних сидений складывается в пропорции 2:3, а ее части имеют раздельную регулировку угла наклона