Даже при самой аккуратной эксплуатации автомобиля с МКП, происходит изнашивание сцеплении. За продолжительное время эксплуатации приходится менять какую-нибудь деталь системы сцепления.
Обычно причина поломки сцепления это особенность использования автомобиля. Это имеется в виду не только водители с небольшим опытом вождения, та и к «лихачам». Все водители должны знать для того, чтобы сцепление работало продолжительное время и нормально, категорически запрещается трогаться с места при больших оборотах мотора, при движении по дорогам нельзя удерживать ногу на педали системы сцепления. Существует еще одна причина частых неисправностей сцеплений это плохое качество применяемых деталей.
Все существующие неисправности сцепления выделяют следующие группы:
большой износ маховика;
ослабление диафрагменной и демпферной пружин или их поломка;
наличие масла на диске либо износ ведомого диска узла сцепления;
изнашивание самого выжимного подшипника;
изнашивание самой корзины.
Возможно заклинивание рычага выключения сцепления, может послужить причиной поломок. По формальным признакам неисправности сцепления могут послужить: плохое включение и выключение, дополнительный неприятный шум и наличие рывков во время работы, вибрация.
Способы устранения возможных неполадок сцепления
Одной из причин поломки сцепления является повреждение или возможная деформация диска в системе сцепления. Для этого необходимо демонтировать и исследовать ее состояние.
В случае обнаружении утечки жидкости в гидравлической системе сцепления, только после проверки рабочего и главного цилиндры совместно с трубопроводами. Гидравлическая система может выйти из строя по причине попадания в нее воздуха. Эта неисправность устраняется путем прокачивания всей гидравлической системы.
Водитель полностью выдавливает педаль сцепления, включается не полностью. Возможно, педаль имеет мало свободного хода, необходимо осуществить регулирование педали.
Одной из самых распространенной неисправностью является пробуксовка. Это происходит в том случае, когда фрикционные накладки покрыты слоем масла или очень изношены. В первом случае их нужно просто хорошо отмыть от масла. Пробуксовка как следствие поломки пружин расположенных у основания диска.
Необходимо периодически осматривать уровень гидравлической жидкости в бачке, в случае понижении ее уровня соединительные трубки проверить на прочность соединений. Обычно причина протечки жидкости являются главные или рабочие цилиндры. Осуществив замену нерабочих деталей гидравлической системы нужно прокачать гидропривод, для устранения воздуха из всей системы.
Сцепление вообще не работает
Водитель включил передачу, а сцепление не работает, необходимо срочно его отключить. Следующий момент убрать ногу с акселерата газа и зафиксировать рычаг переключения скорости на нейтральное положение. Возможно, немного "закусывает" рычаг передач. В этой ситуации рекомендуется немного добавить обороты двигателю и позволит его освободить.
В случае, когда нет возможности добраться на буксире до ближайшего автосервиса, можно осуществить это своим ходом. Действия водителя очень простые: для начала остановить работу мотора и включить первую передачу. Следующим этапом, попытаться завести мотор, при этом не стоит бояться резких рывков автомобиля, это обычное дело.