В последнее время отмечается значительный рост продаж автомобилей с дизельными двигателями, как рассказал нам менеджер по продажам автосалона, связано это с повышением стоимости бензина.
Данная статья, написанная специалистом сайта проги-авто, будет полезна владельцам поддержанных автомобилей, но и обладателям новых автомобилей так, же будет полезна.
Рассмотрим вопросы, которые мы рассмотрим в данной статье:
1. Из-за чего дизельный двигатель может задымить?
2. Из глушителя дизельного автомобиля идёт белый дым.
3. Дизельный двигатель коптит, словно паровоз плотным чёрным дымом причины.
1. Из-за чего дизельный двигатель дымит?
Выхлоп из глушителя дизельного автомобиля, можно сравнить с запахом из-за рта, если со здоровьем у человека все нормально, то и запах не будет вызывать отвращение. Точно также дела обстоят и с выхлопными газами, выходящими из глушителя, если цвет дыма изменился, то по нему можно провести предварительную диагностику неисправности. Причём поломка может находиться не только в самом двигателе, но и в топливной системе, системе охлаждения ну и собственно в самом ДВС.
2. Из глушителя дизельного автомобиля идёт белый дым.
При нормальных условиях (дизельный двигатель прогрет и на улице нет мороза) из глушителя должен выходить практически бесцветный дым. Но при изменении влажности или при определённой температуре из выхлопной системы может выходить белый пар - и это вполне нормально. Неопытные автолюбители могут спутать белое облако пара с дымом белого цвета, это две разные вещи. Если все же сзади вашего автомобиля вы наблюдаете белый дым, который долго "висит" в воздухе, то причина этой неисправности кроется в воде или охлаждающей жидкости, которая попала в цилиндр.
Каким образом влага попала в камеру сгорания можно без посещения СТО, для этого нам потребуется заглянуть под капот и провести несложные проверки.
При наличии трещин в цилиндрах или цилиндре ДВС, или при выходе из строя прокладки в расширительном бачке с тосолом будет маслянистая плёнка. Увидели плёнку? Значит, диагноз вы уже знаете. Для любопытных и любителей сэкономить, мы можем предсказать, куда и зачем вы поедите на своём автомобиле, если проведите 200 км не решив проблему с белым выхлопом дизельного двигателя, а поедите вы на СТО ремонтировать топливную систему или капитальный ремонт станет вашим товарищем на пару недель.
3. Дизельный двигатель коптит, словно паровоз плотным чёрным дымом причины.
Если прохожие, не убрав с лица черные хлопья копоти, не могут определить что только что проехало рядом: паровоз или ваш автомобиль, то спешим вас "обрадовать" - у вашего автомобиля проблемы с топливной системой. Виновниками чёрной копоти может быть: неправильно подготовленная топливная смесь, проблемы с жиклерами (или закоксованы полностью, или им осталось не долго жить), либо внимание стоит уделить ТНВД.
Руководство по ТНДВ (топливный насос высокого давления).
С чёрным дымом поездить можно, но затягивать с посещением СТО не стоит. Мы рекомендуем заехать на ближайшее СТО, в котором есть дымомер для дизельных двигателей и произвести необходимые замеры, для выявления точной причины появления чёрного дыма.
Для любознательных дымомер - относительно сложное устройство на микропроцессоре, в состав которого входит температурные датчики и различные насадки для проведения диагностики дизельного двигателя. После обработки информации, микропроцессор, по заложенному алгоритму с точностью определит какой узел топливной системы требует оперативного вмешательства.
Мы почти подошли к концу статьи, посвященной цвету выхлопных газов из глушителя дизельного автомобиля, и нам осталось рассмотреть синий дым (не путать с синим туманом, более старшее поколение меня поймёт). Итак, если вы обнаружили что глушитель решил сегодня выпустить синий дым, причём он может быть различных оттенков и насыщенности, то проблема кроется в попадании смазочного масла в цилиндры. Поставить точку в диагнозе так же поможет дымомер.