Просмотрев парад Победы в честь 70-летия победы над фашистскими захватчиками, я заинтересовался ЗиЛ-ом, на котором министр обороны ехал по Красной Площади. Меня интересовали не столько технические характеристики этого кабриолета, сколько фраза комментатора по поводу кузова ручной сборки и дублирования органов управления.
Почему меня не интересовали технические характеристики? Я понимаю, что эти правительственные автомобили были созданы исключительно для подобных мероприятий, где скорость передвижения не превышает 100 км/час.
Для справки сегодня на параде представительский лимузин ехал со скоростью 18 км/час.
Прикинув габариты автомобиля, сразу становится понятным, что вес транспортного средства выше среднестатистического джипа и естественно потребуется мощный мотор. Поэтому чем-то удивить меня этот автомобиль с технической точки зрения он попросту не сможет, хотя несколько интересных фактов мы все же приведем в этом обзоре. Итак, усевшись на своем кресле, и взяв в руки планшет, и забив в поиск заветную фразу, я сразу понял, что быстро это дело не закончится, итак, по порядку!
История парадов на Красной Площади.
Первым делом меня заинтересовал вопрос, на каких же автомобилях передвигались министры по Красной площади последние 10 лет?
Найдя в интернете информацию, выкладываю ее на всеобщее обозрение.
Фотографии и номера кабриолетов:
Мы не стали загружать фотографии с парада Победы 2013-2014 года, так как они аналогичны снимку 2012 года.
Если Вы внимательно смотрели фотографии, то могли заметить что в 2009 году на Красной Площади 9 мая был один автомобиль, а ровно через год почему-то поменялся цвет и головная оптика.
Если бы это был рядовой автомобиль то первая мысль, которая могла взбрести в голову это: автомобиль попал в ДТП и его перекрасили с заменой оптики. Но тут другой случай.
На самом деле до 2009 года в честь праздника Победы на Красную Площадь в Москве выезжал уникальный в своем роде автомобиль ЗИЛ 41044 (или ЗИЛ-115В) который исправно служил в роли транспортного средства с 1981 года. Цвет ЗИЛ-а 41044 специально подбирали под цвет шинели и поэтому кабриолет в то время имел серо-стальной оттенок. С цветом разобрались, теперь что касаемо формы фар, которая говорит, что с 2010 года на Красной Площади выезжает совсем другая марка, а именно ЗИЛ 41041 АМГ в черном цвете.
Чем был уникален "старый" ЗИЛ?
Это был действительно достойный автомобиль, всего было выпущено 3 единицы данной модификации. Два было рабочих, а один запасной, который "дежурил" недалеко от площади. Кузов автомобиля был действительно отчеканен вручную в одном из цехов Лихачева. Так как автомобиль выполнял ответственную роль, основные системы, такие как аккумулятор, бензонасос и двойная система зажигания.
Для удобства в салоне инженеры предусмотрели поручень, который регулировался по высоте и позволял прочно стоять на ногах вовремя движения. Кабриолет также был укомплектован климат-контролем и автоматической коробкой передач. Уникальны были и микрофоны, Вы, наверное, ни разу не слышали, что бы на параде они фонили или в динамиках был слышан шум ветра?! Обшивка микрофона была изготовлена по специальной технологии, сперва материал заморозили, а потом обточили на токарном станке. В этом автомобиле было все отечественное от двигателя до болтика.
Так что же поменялось?
В 2006 году правительство Российской Федерации был объявлен тендер на закупку новых представительских лимузинов, в котором участвовал ЗИЛ, представив на продажу 3 автомобиля собственного производства. Однако комиссии не понравился кожух, в который прячется складываемая крыша и автомобили забраковали и не допустили к торгам. Вместо ЗИЛ-а тендер выиграла компания Антлан-Дельта, в результате чего автомобиль "поменял" начинку.
В качестве базы был принят совсем не Российский автомобиль, а пикам GM Sierra, в "парадный" автомобиль установили 8 цилиндровый двигатель и шасси GM, даже руль напоминает корни донора. Руководство компании Атлант-Дельта попыталась купить детали кузова у ЗИЛ-а, однако Лужков, узнав, что ЗИЛ просто обвели вокруг пальца, запретил продавать любые детали конкуренту.
В результате всех этих махинаций россияне каждый год на 9 мая наблюдают на Красной Площади автомобили представительского класса, которые выдают за ЗИЛ-ы, но на самом деле таковыми не являются.
Судьба же "фирменных" ЗИЛ-ов сложилась следующим образом: как нам известно, 2 штуки находятся в ангарах завода, а один экземпляр прикупил себе беглый президент Украины В.Ф. Янукович.