Тактильная информативность — свойство объекта формировать ощущения на каждой поверхности при действии механических стимулов (давление, вибрация). При управлении транспортным средством эти стимулы формируются органами управления: рулевым колесом, педалями, рычагом коробки передач, ручками, progiavto.ru кнопками.
Органы управления передают информацию водителю либо постоянно (рулевое колесо ), либо периодически (педаль тормоза, переключатель указателей поворотов).
Органы управления могут быть оценены значимостью тех задач, которые они решают в процессе движения, т. е. тем, в какой мере водитель способен продолжать безопасно управлять транспортным средством в случае выхода из строя данного органа управления.
Независимо от назначения органов управления их размещение в кабине должно осуществляться с учетом следующих принципов:
экономия движения, т. е. количество и расстояния движений должны быть минимальны;
простота движений;
окончание предыдущего движения должно быть удобным для начала следующего;
оптимальное распределение нагрузки между руками и ногами;
расположение органов управления в пределах зоны досягаемости рук и ног водителя. Второстепенные органы управления могут быть размещены в пределах допустимой или даже максимальной зоны досягаемости;
соблюдение стереотипа движений (нажатие — включено, отпускание — выключено);
исключение случайности включения.
Органы управления могут быть оценены значимостью тех задач, которые они решают в процессе движения, т. е. тем, в какой мере водитель способен продолжать безопасно управлять транспортным средством в случае выхода из строя данного органа управления.
Независимо от назначения органов управления их размещение в кабине должно осуществляться с учетом следующих принципов:
экономия движения, т. е. количество и расстояния движений должны быть минимальны;
простота движений;
окончание предыдущего движения должно быть удобным для начала следующего;
оптимальное распределение нагрузки между руками и ногами;
расположение органов управления в пределах зоны досягаемости рук и ног водителя. Второстепенные органы управления могут быть размещены в пределах допустимой или даже максимальной зоны досягаемости;
соблюдение стереотипа движений (нажатие — включено, отпускание — выключено);
исключение случайности включения.
Название: Основы управления автомобилем и безопасность движения.
Страниц: 224
Формат: PDF
Размер: 51,7 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1989
В книге освещены основы теории движения автомобиля, рассматриваются особенности управления транспортным средством в различных дорожных условиях.