Здравствуйте уважаемые поклонники четырехколесных транспортных средств! Сегодня мы ещё раз вернёмся к теме безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из узлов, который непосредственно отвечает за безопасность движения является тормозная система автомобиля. Пролистав несколько тематических форумов автолюбителей мы обнаружили, что многие автолюбители задают вопрос: "Почему греются тормозные диски и что нужно предпринять, что бы избежать перегрева тормозного механизма?"
Какая температура тормозного диска является нормальной?
Как на глаз определить состояние диска?
Перегрев тормозного диска или дисков - актуальная проблема, а если просмотреть запросы из регионов с горной местностью с затяжными спусками и подъемами, то такая проблема возникает, чуть ли не на каждом автомобиле. Мощность выпускаемых автомобилей увеличивается, количество делений на спидометре увеличивается, следовательно, тормозная система должна выдерживать значительные нагрузки и в любой момент должна выполнить свои функции.
Какая температура тормозного диска является нормальной?
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные диски обхватывают тормозной диск с двух сторон, и за счёт эффекта трения происходит остановка автомобиля. Но, как известно где есть трение - там есть нагрев и соответственно повышение температуры.
Нагрузки, которые испытывает тормозная система, особенно при экстренном торможении могут разогреть тормозной диск до критических температур. Хотя авто производители при производстве узлов и деталей тормозной системы используют современные материалы, но они тоже имеют свои ограничения.
Высокая температура тормозного диска может привести к деформации самого диска, перегреву и вскипанию тормозной жидкости.
Сегодня мы не будем рассматривать диски, разработанные для спорткаров, наша цель - стандартные тормозные диски которые можно купить в любом магазине. Основными компонентами данных дисков является сталь и легированный чугун. Понимая из чего изготовлен тот или иной диск можно предугадать, что произойдёт с диском при чрезмерном нагреве или чего хуже, когда диск, разогретый до 300 градусов (кстати, нормальная температура диска 200...300 градусов) попадет в лужу.
Перепад температуры отрицательно скажется на геометрии тормозного диска, и диск начнёт "затирать" колодки и картина только ухудшится.
Поэтому водителю стоит обращать внимание на дорожную обстановку, и стараться объезжать лужи, особенно после многократного торможения.
Со своей стороны, производители тормозных дисков выпускают диски, которые отвечают следующим требованиям:
- прочность и точность изготовления;
- максимальный коэффициент трения;
- низкая коррозия;
- высокая теплопроводность дисков;
- практически отсутствует адгезия;
- стойкость к тепловому удару;
- материал должен быть стабильным при нагреве.
Из-за чего греется диск?
Выше, мы уже написали что причина, по которой происходит нагревание диска это процесс трения. И что не маловажно если диск нагревается от соприкосновения с колодкой моментально, то вот охлаждается он не так быстро (вентилируемые диски способны быстрее охлаждаться по сравнению с цельными).
Для того что бы понять как тяжело приходится тормозной системе, просто посчитайте сколько раз вы нажали на тормоз во время движения от своего дома до ближайшего перекрестка, а если добавить ещё и высокую температуру воздуха, то вы все поймёте.
На процесс "разогрева" дисков значительное влияние оказывает и стиль езды - если он спортивный и в городе у вас чередуется экстренное торможение с резким разгоном, то диску просто не будет времени что бы остыть.
Неисправность компонентов тормозной системы является наиболее распространенной причиной чрезмерного разогрева тормозных дисков. Если вовремя не заменить стершиеся колодки, то наврятли данная ситуация положительно скажется на температурный режим и работоспособность всего узла тормозного механизма.
Вот перечень наиболее частых поломок, которые могут повлиять на температуру:
- диск покоробило;
- толщина диска и колодок не соответствуют рекомендованным для данной модели (как в минус, так и в плюс);
- колодки или диски приобретены сомнительного качества;
- различные типы тормозных устройств на передней оси и на задней (при установленных на задних колёсах барабанах, передняя ось испытывает значительные нагрузки).
Как на глаз определить состояние диска?
Сперва дадим полезный совет, что бы сберечь геометрию тормозных дисков не мойте автомобиль сразу после окончания движения, дайте им остынуть.
И так, определяем на глаз температуру тормозного диска:
- если поверхность диска жёлтая, то температура диска продолжительное время составляла 150-280 С;
- синий оттенок будет у диска после нагрева до 300-450 С;
- ну а черным он станет от температуры в 450-280 С.
Желаем удачи вам и вашей дружной семье.