Первым признаком возникновения неисправности связанной с генератором на Daewoo Lanos, является постоянное или периодическое горение индикатора разряда батареи. При исправной системе подзарядки, пиктограмма с изображением аккумуляторной батареи должна гаснуть, как только заведется двигатель. Но если это не происходит или лампочка погасла, но потом загорелась опять - необходимо как можно быстрее разобраться с проблемой, иначе батарея может разрядиться в самый неподходящий момент. Как проверить генератор и при необходимости его снять в нашей статье, от механика СТО.
Содержание статьи:
1. Проверка работоспособности генератора;
2. Проверяем напряжение генератора;
3. Снимаем генератор с автомобиля;
Проверяем генератор
При неполадках в системе электропитания автомобиля, первым делом необходимо убедиться, что проблема кроется именно в генераторе, поэтому проверяем:
- целостность лампочки зарядки индикатора, если лампочка не загорается при повороте ключа, разбираем торпеду и при помощи тестера прозваниваем лампочку. Если лампочка горит, но не гаснет, значит, проблема не в ней, и что бы убедиться окончательно, что проблема кроется в подкапотном пространстве, отсоединяем провода, идущие к генератору:
* Если лампочка по-прежнему горит, значит, где-то произошло нарушение изоляции провода и оголенный участок касается кузова автомобиля;
* Если лампочка погасла, то с проводка и индикация рабочая, и не требует от нас вмешательства, и проблема в генераторе.
Если лампочка целая, но она по-прежнему отказывается светиться, то отсоедините клемму от генератора Daewoo, и подсоедините к клемме "L" отрезок провода с предохранителем на 5А.
* Если лампочка не загорелась, значит, проблема с электропроводкой или разъемом соединяющим генератор и приборную панель;
* Если индикатор горит, значит, неисправность в генераторе, ремне или регуляторе напряжения.
Проверка напряжения
Для проверки, нам потребуется тестер, и полностью заряженная аккумуляторная батарея (данное условие обязательно).
Методика проверки:
- При помощи тестера делаем замер напряжения на клеммах аккумулятора, при этом зажигание должно быть включено. Записываем результат.
- Отсоединяем клеммы с генератора, включаем зажигание (при этом двигатель не должен работать) замеряем напряжение на клемме "L", и сравниваем его со значением, полученном ранее. Если разница в напряжениях значительная, проверяем цепь от генератора до индикатора зарядки АКБ.
- Подключаем клеммы к генератору, заводим двигатель и на холостом ходу проводим повторный замер на свинцовых клеммах батареи. Напряжение должно быть выше предыдущего, но менее 16 Вольт. Если напряжение отличается - ремонтируем генератор.
- Нажмите на педаль газа (двигатель работает) и удерживая обороты двигателя на 1500-2000 оборотах, замерьте напряжение между корпусом генератора и минусовой клеммой АКБ. Если вольтметр покажет напряжение более 0,5 Вольт - проверьте электрическую цепь между массой генератора и АКБ, при необходимости проведите зачистку контактов и соединений.
Снятие
При заглушенном двигателе, отключите отрицательную клемму на аккумуляторе, так же что бы нам было удобно снимать генератор отсоедините кабель, идущий от датчика температуры воздушного коллектора воздухозаборника, и трубки сапуна.
После чего снимаем гофру воздухозаборника и откладываем его в сторону.
Приступаем к демонтажу генератора:
- откручиваем гайку крепления провода идущего от АКБ к генератору;
- откручиваем болт крепления кронштейна генератора;
- если Lanos, оборудован системой кондиционирования и гидроусилителем руля, на этом этапе снимаем приводной ремень;
- откручиваем болт натяжителя ремня генератора;
- для двигателя SOHS, открутите гайки крепления генератора и кронштейна;
- для двигателей DOHC, предварительно необходимо снять дроссель, и потом открутить шпильку крепления генератора;
- демонтируйте топливные рельсы и аккуратно, не задевая головку цилиндров, сдвиньте конструкцию к главному цилиндру;
- вытянув болты или шпильку, аккуратно снимите генератор.
Все, генератор Daewoo Lanos мы сняли, установку производим в обратном порядке.