Если несколько лет назад встретить автомобиль в котором кроме стандартных динамиков был установлен сабвуфер можно было только посетив специализированную выставку, то теперь сабвуфер можно встретить даже в заводских комплектация.
Здравствуйте дорогие читатели сайта проги авто, сегодня мы познакомим Вас с устройством сабвуфера и двумя необычными решениями по установки его в автомобиль, об этом в конце статьи.
Немного истории
Первый коммерческий сабвуфер был разработан Ken Kreisel в 70-х годах, причиной по которой Кен стал заниматься конструированием такого необычного динамика для тех лет, послужила просьба его бизнес партнёра Джона Миллера.
Джон был владельцем престижного аудио магазина техники класса Hi-End. Со временем Миллер столкнулся с большим количеством жалоб от своих покупателей, которых не удовлетворяло звучание электростатических динамиков в области низких частот. Поэтому
Джону Миллеру срочно потребовался новый тип динамика, который бы воспроизводил звуки в нижнем диапазоне частот, такой динамик и был изобретен Кеном.
Сабвуферу отводилась "непыльная" работенка - воспроизводить частоты в диапазоне от 5 до 200 Гц.
Краткий обзор особенностей сабвуфера
Несмотря на то что наиболее распространенным размером динамика сабвуфера являются 10 дюймов и 12, на прилавках специализированных магазинов можно найти сабвуфер размером от 4 дюймов до 34 дюймов.
Принцип действия практически всех сабвуферов основан на изменении положения диафрагмы в результате появления магнитного поля в катушке. Катушка располагается в центре магнита, в результате чего диафрагма может как приближаться к катушке, так и удаляться.
Наиболее качественный низкочастотный звук дают динамики с большим диаметром, благодаря большой диафрагме такой сабвуфер перемещает большой объём воздуха что способствует лучшему восприятию музыки.
Некоторые производители пошли другим путём, они не стали увеличивать диаметр мембраны, а увеличили ее ход, страшно подумать, но существуют сабвуферы с ходом мембраны до 5 дюймов.
С детальной конструкцией динамика сабвуфера можно ознакомиться просмотрев схему:
Проблемы их решения
Кроме достаточно высокой цены на сам сабвуфер существует ещё одна - отсутствие места для его установки. В автомобиле не так много свободного места что бы можно было безболезненно им пожертвовать. Итак, места в багажнике не хватает, а тут необходимо ещё уместить ящик с приличными размерами или изготовить специальный подиум. Многие данную проблему решают с помощью съемного сабвуфера, при необходимости перевести много груза в багажнике его оставляют в гараже.
Стандартно существует два места в которые устанавливают сабвуферы: багажник и задняя полка. Если выбрать место установки багажник, то мы сталкиваемся с проблемой, описанной выше, а вот с задней полкой не все так просто, вроде и место занимать он не будет, но с другой стороны не на каждом автомобиле есть достаточно широкая полка, что бы там поместился динамик сабвуфера. И у автолюбителя остаётся два выхода или искать динамик с меньшим диаметром или перемещать его в багажник.
Но не спешите расстраиваться, есть простое решение которое позволит установить сабвуфер любого размера на заднюю полку автомобиля. Все гениальное просто, посмотрите на чертежи и Вам станет все понятно:
Но, как и везде есть несколько нюансов которые позволят насладиться качественным звуком низких частот при такой установке:
1 старайтесь как можно плотнее отделить объём багажника от салона автомобиля;
2 ширина щели в задней полке должна быть 10 см.
Вот и все! До встречи администрация прогиавто.