руководства по ремонту автомобилей
   

Тюнинг приборной панели Ваз 110 го семейства

Разработка приборной автомобиля

Назначение приборной панели информативно предоставлять необходимую информацию о состоянии автомобиля водителю. Поэтому информация, которая отображается на индикаторах должна отчетливо читаться и не утомлять глаза водителя во время ночной поездки.  
По традициям отечественного автопрома, который является одним из консервативным производством. Не первый десяток лет, приборная панель ВАЗ-ов, огорчает своим убожеством любого, кто садиться за руль. А что уже говорить о водителе, у которого есть вкус, но нет денег для покупки автомобиля импортного производства? Если перетянуть торпеду кожей или алькантарой могут практически в любой тюнинг мастерской, то вот "колхозничать" с панелью приборов не каждая возьмется или возьмется, но цена вопроса будет заоблачной. Поэтому мы решили описать процедуру тюнинга приборной панели ВАЗ семейства 110-го модельного ряда. 

приборка

Как и любая работа по тюнингу потребует от вас усидчивости, скрупулёзности и творческого подхода. Так что, если вы решили кардинально изменить внешний вид приборной панели запаситесь временем и приступаем к работе. 

Для работы кроме наших золотых рук нам понадобиться микроконтроллер ATMega16A, большое количество светодиодов и экран от Sony-Ericsson G900 и естественно сама приборная панель. 

ATMega16A

Для тех, кто не уверен в своих силах или пользуется своим автомобилем каждый день м рекомендуем приобрести на разборке или в магазине корпус приборной панели, остальное нам просто не понадобиться. В данной ситуации вы сможете спокойно работать над панелью и пользоваться автомобилем и при этом не бояться испортить "родную" панель. 

И так приступаем к работе. Первым делом нам необходимо изготовить двухстороннюю печатную плату. Работа нудная и ответственная, если на данном этапе допустить ошибку то результат всей нашей работы может оказаться сгоревший контролер. После того как вы выпилите контур будущей печатной платы сделайте "примерку" поместите плату в корпус приборной панели и убедитесь, что она именно того размера, который вам нужен. Если заготовка соответствует посадочному размеру, приступаем к нанесению контура дорожек и последующему травлению в хлорном железе. Кто незнаком с данной технологией может получить информацию на соответствующих сайтах. 

тюнинг панели ваз

плата ваз

И вот дорожки печатной платы радуют нас своим блеском, теперь пришло время высверливать отверстия под радиодетали. Самая нудная работа, при помощи мини дрели и сверла на 0.6 нам придётся высверлить около 210 отверстий. 

сверлим отверстия

На фото результат нашей работы, надеюсь руки у вас еще не трясутся от непрерывного сверления и от количества сломанных сверл. Теперь дорожки необходимо покрыть флюсом и тщательно залудить, обращая внимание на то что бы лишнее олово не соединило две параллельно идущие дорожки и не послужило причиной короткого замыкания. 

процессор

Теперь начинаем монтаж радиокомпонентов и светодиодов. Для своей панели я выбрал красные светодиоды, но при желании можно выбрать другой цвет менее агрессивный.
Когда все компоненты будут припаяны нам необходимо снова примерить плату и тут уже нам придётся немного поработать напильником ибо родная накладка приборной панели даже и не могла догадываться что при помощи паяльника мы кардинально изменим ее внешний вид. 

пайка

Теперь нам необходимо в любой программе типа Корел или фотошопе рисуем макет накладки, пока достаточно набросать контур и крупные отверстия. После разработки наброска печатаем на принтере и накладываем на нашу плату сверяя размеры и местоположение крупных отверстий, если все нормально - продолжаем дорабатывать макет.

шкала

Рисуем все шкалы и надписи. Опять печатаем и примеряем. Если по-прежнему у вас не возникает вопроса: "А как оно встанет?", печатаем на черной непрозрачной пленке. 
Теперь вы на неопределенное время станете хирургом, при помощи скальпеля вам придётся вырезать все мелкие и не очень мелки отверстия.

вырезаем

Это вторая кропотливая работа, которая потребует от вас твердой руки и выдержки. Любая оплошность на данном этапе отчетливо будет видна на конечном результате. 

Теперь можно приступать к сборке нашей чудо-панели. 

панель в сборе

Теперь после того как вы просмотрели фотографии, пришло время углубиться в нюансы и схемы, да именно только у нас вы сможете скачать схему и прошивку для данной панели.
Итак, так как у нас тачскрин – сенсорный, то для его работы нам необходимо вырезать в пластике отверстие и аккуратно его подогнать под размер экрана.
Для тех, кто не желает заниматься вырезанием окон, можем предложит вынести экран в другое место.
Итак, начнем со схемы бортового компьютера, (схема представлена в большом расширении и ее при помощи правой кнопки можно загрузить к себе на компьютер).

принципиальная схема панели

детали

Чуть ниже Вы найдете ссылку на скачивание архива, в котором находятся: прошивка и файлы печатных плат (плата разработана под монтаж не на основной панели приборов) для ЭБУ Январь и прошивка для ЭБУ Bosch.

Ссылка на исходники, прошивку и плату

Ниже, приведена принципиальная схема аналогового тахометра на светодиодах. Схема выполнена на обычных микросхемах и прошивать ни чего не надо.

тахометр

Что касается спидометра на светодиодах – была найдена принципиальная схема на просторах интернета и немного доработана (я убрал индикаторы пробега и цифровое отображение скорости).

электронный спидометр


загрузка...

Теги: светодиод, Тюнинг, Панель |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх