ЗИС-5 не стал откровением инженерной мысли - его конструкция не содержала небывалых решений, о которых принято говорить "впервые в мире".
Динамические характеристики, грузоподъемность и экономичность его не представляли собой ничего выдающегося для начала 30-х годов. Даже самым массовым в СССР этот грузовик не стал - Горьковский автозавод построил своих "полуторок" ГАЗ-АА намного больше.
И все же, автомобиль этот в представлениях не нуждается. Почему, спросите вы? Дело в том, что ЗИС-5 оказался в нужном месте в нужный момент, и поэтому явился выдающейся машиной для нашей страны. Именно такая техника была тогда необходима: не сверхсовременная - некому было бы ее строить и эксплуатировать, мало было квалифицированных рабочих и водителей, не особенно быстроходная - а куда гонять, дороги то были... ну были, словом, кое-где и дороги. Зато очень простая - всего четыре с половиной тысячи деталей, лишь 30 подшипников качения, дешевая в производстве и эксплуатации, надежная и прочная - переносила тяжелейшие дорожные условия, недостаточную подготовленность и зачастую просто разгильдяйство водителей и механиков, неприхотливая - двигатель с низкой степенью сжатия был нетребователен к качеству горючего. Плюс ко всему этому, ЗИС-5 обладал выдающейся для машины колесной формулы 4X2 проходимостью. Словом, страна и грузовик идеально подошли друг другу.
Название инструкции: ЗИС-5, ЗИС-5В. (Первая часть)
Автор инструкции: Н. Поликарпов
Издательство: ЦДТС
ISBN: 5946750046
Год: 2003
Язык: русский
Страниц: 65
Формат: PDF в RAR
Размер: 37.8 mb