220 Вольт из 12, надежный преобразователь в автомобиль мощностью 50 Вт | Своими руками
руководства по ремонту автомобилей
   

220 Вольт из 12, надежный преобразователь в автомобиль мощностью 50 Вт

инвертор 220 вольт

 Появилось немного свободного времени, и я решил обзавестись полезным гаджетом. Довольно часто случаются ситуации, когда ты находишься вдалеке от цивилизации и просто негде взять заветные 220 вольт для зарядки севшего ноутбука или другого устройства, которое работает от сети переменного тока.

 В своем чулане был найден уже слегка запылившийся корпус от персонального компьютера формата ATX, который послужил донором для моего будущего инвертора, разобрав его до болтика я понял что кроме корпуса в дальнейшей работе мне ничего не понадобиться.

ATX БЛОК

Далее в том же злачном месте лежал бесперебойник у которого аккумуляторы приказали "долго жить". Второй донор порадовал меня повышающим трансформатором. Несмотря на то что я с детства люблю возиться с паяльником, но заниматься перемоткой километров проволоки и возиться с сердечниками у меня не было никакого желания. Поэтому рабочий трансформатор был как нельзя кстати. 

трансформатор

 Разложив перед собой полученные неимоверным трудом детали я определился с мощностью моего будущего преобразователя 50 Вт, вполне достаточно что бы запитать лампочку накаливания на 40 Вт или зарядить севший мобильник, а вот ноутбук или электродвигатель он навряд ли потянет. 

 Теперь мне необходима была схема моего преобразователя, она должна была быть компактной и позволяла бы собрать устройство без изготовления печатной платы. Поэтому недолго думая была нарисована принципиальная схема на базе двух генераторов противофазных импульсов.

преобразователь 220

Несмотря на относительно хорошие показатели транзисторов, их все равно необходимо установить на теплоотводящие радиаторы 40х40 мм.

 Теперь поговорим о трансформаторе, так как я взял уже готовый, то мне сложно сказать сколько витков и каким проводом он намотан. Могу привести напряжения, на которые он рассчитан: вторичная обмотка на 220 Вольт, а первичная рассчитана на 18V, но она имеет центральный отвод поэтому каждое плечо получилось на 9 Вольт. 

инвертор в авто

 После сборки, а мне потребовалось не больше получаса, так как все детали у меня были под рукой устройство сразу заработало и протестировано. В качестве нагрузки была подключена лампочка Ильича. Для любителей точной настройки могу порекомендовать подобрать цепь C1-R2, именно эти детали отвечают за частоту 50Гц. После испытаний корпус моего верного инвертора был покрыт "противоударным" поролоном и отправлен в бардачок автомобиля. 


загрузка...

Теги: электросхема, устройство |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх