Экономим деньги или разъем OBD-II своими руками | Своими руками
руководства по ремонту автомобилей
   

Экономим деньги или разъем OBD-II своими руками

OBD_II разъем

Сегодня мы расскажем, как изготовить своими руками разъем OBD-II, с помощью которого можно провести диагностику практически любого автомобиля, как импортного, так и отечественного производства. Но перед тем как приступить к изготовлению, кстати разъём сможет сделать любой мужчина, который хоть раз в жизни держал дрель и паяльник, нам бы хотелось напомнить Вам что такое OBD-2 и зачем автопроизводители устанавливают разъём через который можно подключиться к автомобилю. 

Содержание статьи:

Что такое OBD-II;
Немного истории;
Приступаем к изготовлению разъема OBD-II.

Что такое OBD-II и с чем его едят?

ОБД-2 - общее определение системы позволяющей получать данные от ЭБУ автомобиля и проводить диагностику состояния электронных компонентов автомобиля. Используя специальное оборудование (адаптер, разъёмы, программное обеспечение) практически любой человек сможет "пообщаться" со своим автомобилем пусть даже не понятном языке. "Словарный запас" или количество информации которое можно получить от бортовой системы сильно зависит от того как давно был выпущен автомобиль. Почему объём информации зависит от года выпуска читайте в следующем параграфе.

История OBD-II

Первоначально OBD разрабатывалась совершенно для других целей и своё начало берет в далёких 50-х годах в США. Именно тогда американское правительство столкнулось с проблемой вызванной бурным ростом автомобильной промышленности. После того как автомобиль стал доступным транспортным средством, и практически любая американская семья могла позволить себе автомобиль учёные зафиксировали значительные изменения в окружающей среде и забили тревогу.

Cadillac

В результате были созданы различные комитеты в обязанности которых входила задача оценить ситуацию и спасти человечество от вредных выбросов. Результатом работы таких комитетов оказались законодательные акты, которые просто игнорировались автопроизводителями.

Правительство ещё долго пыталось приструнить концерны, но только благодаря энергетическому кризису оно нашло общий язык с автомобильными магнатами. И в 1980 году появилась самая простая система OBD, которая при помощи лампочки сигнализировала о неисправности в автомобиле. Лампочка загоралась - но выявить источник проблемы при помощи этой системы было невозможно. Хотя вариантов поломки было не много, первые системы контролировали в основном датчики, отвечающие за содержание вредных выбросов и качество смеси, данная система была не настолько удобной как бы хотелось.

чек

Благодаря этому система OBD ушла "в свободное плавание" разные производители использовали свои системы диагностики, работающие на разных протоколах. Можно только представить какие трудности возникали у сотрудников СТО, которым приходилось иметь дело с различными марками. Поэтому, учтя требования экологов и пожелания владельцев СТО, с 1996 года правительство обязало привести систему диагностики к стандартам SAE, так и появилась система OBD-II.

Разъём OBD-II легко и просто.

Многие могут спросить, а зачем его делать, если в интернете полно предложений о продаже разъема OBD-II? Во-первых, большинство доступных по цене разъемов производятся в Китае и иногда просто рассыпаются прямо в руках. Но даже если корпус не развалится, то Вы возможно столкнетесь с проблемой что он просто не подходит к вашему автомобилю.

Поэтому с целью экономии наших кровных и повышение своего профессионального уровня берём кусок текстолита и приступаем к изготовлению разъема.
Кроме текстолита нам потребуются сверла диаметром 1 мм и старый советский разъём который можно без проблем найти на барахолке. 

2РМ

Перед тем как написать эту статью мы испробовали много вариантов исполнения и остановились именно на данном типе разъема, у него круглые контакты, которые подойдут к любому диагностическому разъему да и закрепить их на текстолите намного проще. Перед покупкой разъема убедитесь что диаметр штырьков, находился в диапазоне он 0.75 до 1 мм. 

Теперь посмотрим на фотографию ответной части разъема OBD-II для того чтобы понять какую вилку нам придётся изготовить:

Диагностический разъём

Перед нами 16 гнезд разъема OBD-II, но не спешите расстраиваться, нам не придётся изготавливать вилку на 16 гнезд, в основном используется не больше 4, но для плотности соединения можно сделать несколько лишних желательно их расположить по углам разъема.

Вот перечень и номер контактов (мы привели наиболее распространенную комбинацию контактов) возможно для вашего автомобиля она будет иной.

Клемма 4 - масса автомобиля или минус;
Клемма 16 - плюс питания;
Клемма 6 - K-line линия;
Клемма 15 - L-line линия.


Итак, вырезаем лобзиком две пластинки из текстолита по шаблону:

obd1 шаблон

Если кто то хочет облегчить себе жизнь, то можно сперва разметить на целом куске будущие детали и просверлить отверстия и только потом их вырезать. Дальше нам необходимо удалить медный слой так, что бы не было контакта между штырьками и в тоже время мы могли бы припаять штырьки к медным площадкам.

Тут, есть два варианта или покрыть необходимые участки краской и окунуть плату в раствор хлорного железа или слабого раствора кислоты или просто процарапать куском ножовочного полотна. 

Теперь нам необходимо зашкурить мелкой наждачной все посадочные площадки из меди и можно собирать конструкцию, думаю вместо слов Вам достаточно посмотреть на фотографию чтобы понять весь смысл:

паяем obd2


Последним этапом будет изготовление ручки к разъему, если вы полностью уверены в правильности расположения разъемов то мы рекомендуем ручку из эпоксидки, технологию изготовления можно найти в интернете. Вторым вариантом может быть использование в качестве ручки кусок резиновой трубки необходимого диаметра. Вот и все - разъём OBD-II у нас в руках!

obd 4


загрузка...

Теги: OBD, диагностика, своими руками |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх