руководства по ремонту автомобилей
   

АББРЕВИАТУРЫ

АББРЕВИАТУРЫ И СИНОНИМЫ ПАРАМЕТРОВ. ДАТЧИКОВ, ПРИБОРОВ, БЛОКОВ, СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ ЭСУД АВТОМОБИЛЯ

ЭСУД, МСУД, КМСУД* - электронная, микропроцессорная, комплексная микропроцессорная система управления двигателем.

ПЗУ, ППЗУ - постоянное запоминающее устройство, однократно программируемое ПЗУ.

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство.

ППЗУ - программируемое ПЗУ, ЭРПЗУ - электрически репрограммируемое ПЗУ, ЭПЗУ - электрически программируемое запоминающее устройство, ЭСППЗУ - электронная система перепрограммируемого ПЗУ.

ЭБУ, МБУ, БУ - электронный, микропроцессорный блок управлени»; мини-ЭВМ; микропроцессор; бортовой компьютер: контроллер. В действительности процессор -это вычислительное устройство, состоящее из миллионов логических атементов -транзисторов. В компьютере процессоров может быть достаточно много. Основной (центральный, остальные вспомогательные) принято обозначать аббревиатурой CPU (Central Processor Unit). Современный процессор (кремниевый кристалл) - это не только скопище транзисторов, в него могут быть включены сопроцессор (устройство для особо точных и сложных расчетов) и различные виды памяти (Cache - кэш) -накопители данных, используемых при расчетах.

Контроллеры (Controllers) - устройства, отвечающие за выполнение определенного круга операций, иногда - посредники между системной шиной компьютера и подключенными к контроллеру устройствами.

АПС - автомобильная противоугонная система (иммобилайзер).

ДД - датчик детонации.

ДК - датчик кислорода, А.-зонд, лямбда-зонд.

ДМРВ - датчик массового расхода воздуха (МРВ).

ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки.

ДПКВ - датчик положения коленчатого вала (KB), датчик угловой синхронизации.

ДПРВ - датчик положения распределительного вала (РВ), ДФ - датчик фазы.

Датчики ДПКВ и ДПРВ принято называть датчиками синхронизации.

ДСА - датчик скорости автомобиля.

ДТВ - датчик температуры впускного трубопровода, датчик'температуры воздуха.

ДТОЖ, ДТОХЛ - датчик температуры охлаждающей жидкости.

ОГ - отработавшие газы.

КД - колодки диагностики, РД - разъем диагностический.

КЗ, 33, СЗ - катушка, замок, свеча зажигания.

РХХ - регулятор холостого хода (XX),

РДВ - регулятор добавочного воздуха.

УОЗ - угол опережения зажигания.

РБН - реле бензонасоса.

РДТ - регулятор давления топлива.

СУПБ - система улавливания паров бензина.

ЭБН - электробензонасос.

Лампа «CHECK ENGINE» - «проверь двигатель», «контроль двигателя».

ЛД - лампа диагностики, ЛН - лампа неисправности, КЛ - контрольная лампа.

ККН - карты кодов неисправностей.

КТН - карты типичных неисправностей.

КТЗ - карты типичных значений параметров.

КТФ С - карта теста форсунок (тест стандартный).

КТФ П - карта теста форсунок (тест пользовательский).

АНГЛИЙСКИЕ АББРЕВИАТУРЫ ПАРАМЕТРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ

FREQ - ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. Отображаемые данные соответствуют интерпретации блоком управления фактической частоты вращения двигателя по входному сигналу датчика положения коленчатого вала. Неожиданное увеличение частоты вращения при постоянном угле открытия дроссельной заслонки указывает на электрическую помеху в цепи входного опорного сигнала положения коленчатого вала. Такая помеха обычно вызывается высоковольтными проводами, не предназначенными для комплектации данного двигателя.

FREQX - ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. Этот параметр отражает измеренную (фактическую) частоту вращения коленчатого вала, отличаясь от предыдущего параметра большей точностью представления, но меньшей максимальной величиной.

JUFRXX - ЗАДАННАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА. На режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет блок управления. Заданной частотой вращения (уставкой частоты вращения холостого хода) называется частота вращения коленчатого вала, задаваемая блоком управления, например в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

EFREQ - ОШИБКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. Этот параметр характеризует разность между уставкой частоты вращения холостого хода и измеренной частотой вращения холостого хода. Используется для оценки точности управления частотой вращения на режиме ограничения минимальной частоты вращения холостого хода.

TWAT - ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик установлен на двигателе и электрически соединен с блоком. Блок управления измеряет напряжение на двух контактах и преобразует напряжение в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть ' низкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После запуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 85-92 °С и затем стабилизироваться при открытии термостата.

TWATI - ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.

TAIR - ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ. Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры на впуске. Датчик установлен на впускном трубопроводе и соединен с блоком. Блок управления измеряет напряжение на двух контактах и преобразует напряжение в значение температуры в "С. Значения должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. Данный параметр используется для определения температуры воздуха на впуске в цилиндры двигателя и введения корректировок в топливоподачу и зажигание.

JAIR - МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА (МРВ). Параметр представляет собой массовый расход воздуха через датчик массового расхода в кг/ч.

JGBCIN - ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ. Отражает массу воздуха (в мг), попадающую во впускной трубопровод двигателя, отнесенную к одному цилиндру.

JGBCD - ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ ПО ДАТЧИКУ МРВ. Отражает расчетное значение наполнения цилиндра двигателя воздухом по измеренному часовому расходу посредством датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

JGBCG - ОГРАНИЧЕНИЕ ЦИКЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ. Предельное программное значение циклового наполнения цилиндра двигателя.

JGBC - ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА. Реальное наполнение цилиндра двигателя воздухом, используемое для расчета базового значения величины подачи топлива.

NFRGBC - НОМЕР РЕЖИМНОЙ ТОЧКИ НА РЕЖИМНОМ ПОЛЕ ДВИГАТЕЛЯ. Используется для маркировки комбинации параметров «квантованное цикловое наполнение воздухом» и «квантованная частота вращения».

THR - ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый блоком управления, как функция напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% - соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100% - полностью открытой.

COEFFF - КОЭФФИЦИЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ. Отображается передаточный коэффициент топливоподачи в зависимости от частоты вращения и циклового наполнения цилиндров двигателя воздухом. Представляет собой корректирующий программный параметр.

VALF - СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХДОПЛИВО. Соотношение воздуха и топлива в воздушно-топливной смеси, задаваемое блоком управления. Представляет собой текущее задаваемое значение коэффициента избытка воздуха топливной смеси (1).

BITPOW - ПРИЗНАК ПЕРЕХОДА НА РЕЖИМ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ (ПО СОСТАВУ СМЕСИ И ПО ВЕЛИЧИНЕ УОЗ). Отображается переход на мощностной режим регулирования топливоподачи и зажигания. Переход зависит от текущих значений частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки.

BLKINJ - ПРИЗНАК ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (ДА/НЕТ). Отображает отключение топливоподачи при торможении автомобиля двигателем. Значение «Да» соответствует нулевой подаче топлива.

INJ - ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИМПУЛЬСА ВПРЫСКА. Длительность импульса впрыска представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки, задаваемую командой блока управления. Система электронного впрыска топлива управляет составом воздушно-топливной смеси пугем регулирования длительности включенного состояния форсунки. Большая длительность включенного состояния дает большее количество подаваемого топлива и обогащение смеси.

UOZ - УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. Отображается текущее значение угла опережения зажигания. Оно должно совпадать со значением, измеренным с помощью стробоскопа.

UOZOC - ПОПРАВКА УОЗ («ОКТАН-КОРРЕКТОР»). Смещение угла опережения зажигания. Действие поправки распространяется на все режимы, кроме холостого хода. Поправка вычитается с учетом знака из задаваемого блоком управления значения угла опережения зажигания. Например: введена поправка «-3» ° пов. КВ. Это значит, что реальное значение угла опережения зажигания на всех режимах, кроме режима холостого ход, определяется формулой: УОЗ=УОЗ блока управления (-3)=УОЗ блока управления +3° пов. КВ.

RDET - ПРИЗНАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА УОЗ ПРИ НАЛИЧИИ ДЕТОНАЦИИ. Данный признак описывает режим 1г/ю область работы двигателя по нагрузке и частоте вращения, в которой реализуется функционирование регулятора угла опережения зажигания по признаку детонации.

DET - ПРИЗНАК ДЕТОНАЦИИ. Отражает работу двигателя с детонацией или без.

DUOZ1 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 1 -го ЦИЛИНДРА. Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в 1-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

DUOZ2 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 2-го ЦИЛИНДРА. Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания во 2-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

DUOZ3 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 3-го ЦИЛИНДРА. Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в 3-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

DUOZ4 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 4-го ЦИЛИНДРА.Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в 4-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

UOZXX - УСТАВКА УОЗ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. Отражает программное значение УОЗ при работе двигателя на холостом ходу с закрытой дроссельной заслонкой. Необходимо учитывать, что текущее значение угла может отличаться от уставки на величину, вводимую регулятором УОЗ с обратной связью по частоте вращения. Величина поправки будет пропорциональна ошибке регулирования частоты вращения (параметру EFREQ).

NUACC - НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ. Отражает измеренное блоком управления напряжение питания с точностью квантования, реализуемого программным обеспечением блока управления.

SSM - УСТАВКА ПОЛОЖЕНИЯ РДВ (РХХ). Данный параметр отражает требуемое положение РДВ в шагах. Максимальное открытие РДВ соответствует 255-ти шагам, закрытое состояние соответствует 1-му шагу.

FSM - ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ РДВ. Данный параметр отражает текущее положение РДВ в шагах. Максимальное открытие РДВ соответствует 255-ти шагам, закрытое состояние соответствует 1 -му шагу.

JKGBC - КОЭФФИЦИЕНТ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ. Данный параметр отражает результат адаптации блока управления в ходе эксплуатации. Значительное отклонение коэффициента от «1» говорит об отклонениях в измерении расхода воздуха относительно среднестатистического двигателя.

JGTC - ЦИКЛОВАЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА НА ЦИЛИНДР. Отражает рассчитываемое блоком управления требуемое значение подачи топлива в цилиндр двигателя в мг.

JQT - РАСХОД ТОПЛИВА. Данный расчетный параметр отражает часовой расход топлива (в л/час). Значение должно соответствовать реальному объемному расходу бензина, измеренному с помощью расходомера топлива.

PABS - АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ. Отражает давление (в мбар) воздуха в задроссельном пространстве впускного трубопровода двигателя. Используется в модификациях систем с датчиком давления для определения величины нагрузки (расхода воздуха).

FAZ - УГЛОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАЧАЛА ТОПЛИВОПОДАЧИ. Угловое положение коленчатого вала, соответствующее началу подачи топлива через каждую форсунку.

BITSTP - ПРИЗНАК ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ЕСТЬ/НЕТ). Данный признак описывает остановленное состояние коленчатого вала двигателя.

RXX - ПРИЗНАК РЕЖИМА ОГРАНИЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА (ЕСТЬ/НЕТ). Отражает совокупность условий, при которых реализуется управление двигателем на режиме ограничения минимальной частоты вращения холостого хода, в том числе активизацию работы регуляторов с обратной связью по частоте вращения.

ADS - степень открытия клапана продувки адсорбера (от 0 до 100%).

INPLAM - состояние 02 (для автомобиля с нейтрализатором: бедно - 0, богато - 1).

WRKLM - зона регулирования 02. CHECK - состояние лампы диагностики (ВКЛ/ВЫКЛ).

POMP - состояние бензонасоса (ВКЛ/ВЫКЛ).

MAINRELAY - состояние главного реле (ВКЛ/ВЫКЛ).

KOND - состояние реле муфты кондиционера (ВКЛ/ВЫКЛ).

KONDR - признак запроса включения кондиционера (ЕСТЬ/НЕТ).

CURERR - текущие ошибки (ЕСТЬ/НЕТ).

JATHR - напряжение на датчике положения дроссельной заслонки, мв.

JAUACC - напряжение питания блока охлаждающей жидкости, мв.

JATWAT - напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости, мв.

JATAIR - напряжение на датчике температуры воздуха на впуске, мв.

JARCO - напряжение на датчике регулировки СО, мв. JALAM1 - напряжение на лямбда-зонде, мв.

загрузка...

Теги: датчики, заслонка |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх