Добрый день уважаемые читатели, сегодня мы познакомимся Вас с довольно распространенной системой управления двигателем внутреннего сгорания Мотроник. В сети интернет есть много полезной и не очень полезной информации, но мы попытались свести всю собранную информацию в одну статью, что бы познакомить Вас с устройством и принципом работы данной системы, и заодно в краткой форме описать различные разновидности системы Motronic.
Что скрывается за ширмой Motronic
Перед тем как перейти непосредственно к устройству системы управления Motronic попытаемся одним предложением описать что же такое Motronic?
Motronic - общее название системы управления ДВС, отличительной особенностью которой является объединение двух особо важных систем: зажигания и системы впрыска топлива.
Если двигатель оборудован данной системой управления, то владельцу необходимо быть подготовленным к большому количеству датчиков которые снимают данные и передают собранную информацию в ЭБУ (электронный блок управления).
Вот мы и перешли к устройству системы.
1. Датчики. Описывать принцип работы всех датчиков мы не будет, для этого есть соответствующая литература.
2. Электронный блок управления Motronic независимо от его типа (о разновидностях мы поговорим чуть позже), состоит из следующих блоков:
- блока оперативной памяти ОЗУ;
- усилителя сигналов;
- преобразователя (для преобразования аналогового сигнала в цифровой);
- микропроцессора.
Принципиальная схема блока управления Motronic приведена ниже:
На схеме справа изображены входные сигналы от датчиков, нумерация датчиков подключаемых к контактам ЭБУ приведена ниже:
Для тех, кто хочет убедиться, что система Motronic достаточно сложная, предлагаем взглянуть на печатную плату:
3. Вспомогательные устройства и механизмы:
- электропривод топливного насоса;
- катушка или катушки зажигания;
- топливные форсунки;
- клапан изменения фаз газораспределения;
- клапан рециркуляции отработанных газов;
- клапан для улавливания паров бензина.
Разновидности системы Motronic
Motronic как мы уже писали это общее название группы систем, которая включает в себя:
Mono-Motronic или моно инжектор - наиболее простая и самая дешевая система управления двигателем, определяющими сигналами для регулирования количества топлива является частота вращения коленчатого вала и положение дроссельной заслонки. Количество топлива, поступающего в двигатель, регулируется одной форсункой, которая в зависимости от сигнала имеет два положения "открыто" и "закрыто".
KE-Motronic - распределенный впрыск топлива. Это следующая, более продвинутая система управления работой двигателя, для данной системы характерна установка на каждый цилиндр отдельной форсунки. Каждая форсунка управляется своим отдельным сигналом от ЭБЭ. Следует помнить, что данная система очень чувствительна к качеству соединения клемм с аккумулятором, также не рекомендуется отключать и подключать датчики при подсоединенном аккумуляторе.
ME-Motronic следующая ступень развития системы Motronic, в отличии от КЕ-Мотроник в данной системе используется электронный дроссель. Для подачи управляющего сигнала на форсунки, ЭБУ учитывает данные полученные от стартера и состояния АКБ.
MED-Motronic более совершенная на данный момент система. Благодаря реализации непосредственного впрыска двигатели, работающие по данной схеме, являются менее токсичными и позволяют экономить от 15% до 20% топлива по сравнению с системой МЕ-Мотроник.