руководства по ремонту автомобилей
   

Форсунки Ваз, эпопея с форсунками.

Форсунки Ваз
Авто ВАЗ-2111, двигатель 2112, 1,5л 16кл, ЭБУ Бош 154, комплектация Евро-2. Этот автомобиль был у меня года два с половиной назад, менял ДМРВ, лямбда полумертвый был, адсорбера нет физически, по нему сидела ошибка, пришлось воткнуть старый клапан в разъем адсорбера, включение вентилятора 105 гр. из-за чего постоянный выброс охлаждающей жидкости – машина потрепанная, все запущено. Тогда не было программатора, чтобы перешить данный ЭБУ.
Машина прибыла с новыми болячками - на холостых работает, при резком добавлении газа глубокий протрой, потом раскручивается. По сканеру ошибок нет, параметры на холостом ходу приемлемые.
Начинаю с топлива… на холостых манометр показывает 1,8 бар, иногда поднимается до 2-х, при перегазовке сползает до 1,5 бар., с пережатой обраткой еле набирает 2 бара. Меняю насос, сетку, фильтр, манометр показывает 4 бара, при добавлении газа или снятой трубке с РДТ – 4,5… ух ты!
 
РДТ
Разглядываю РДТ – это что-то… гнутый корпус, заплющенная трубка… Меняю его не снимая рампы, с давлением всё стало отлично, но… как был протрой - так и остался.
Следующим идет тест на эффективность цилиндров, чтобы определить в каких цилиндрах пропуски и кто виновник протроя:
Похоже, что не доливает форсунка, но почему потом спохватывается и начинает работать? Странно как-то, первый раз такое вижу, обычно если не льет то не льет (пример):
не доливает форсунка
Далее, по логике, смотрю вторичку:
смотрю вторичку
Пробивное и время горения в первом цилиндре явно выше остальных, во втором наоборот ниже:
 
Пробивное
Проблем в самой системе зажигания не выявлено – модуль, провода и свечи в нормальном состоянии.
Анализируя полученную информацию из этих двух тестов, можно предположить, что все-таки виновата форсунка, косвенно это подтверждает высокое пробивное напряжение в 1-м цилиндре, что зачастую является следствием обеднения смеси в данном цилиндре.
Попутно вижу очень низкое напряжение ДПКВ:
низкое напряжение
После замены датчика протрой не исчез.
Хочу обратить внимание, что починив эту машину, для эксперимента, вновь поставил ДПКВ с низким выходным напряжением, погазовал – никаких провалов и протроев не было. Возможно Бошевский ЭБУ способен вырулить такой низкий сигнал… 

Пока развернут мотор-тестер, переставляю датчик разрежения с впускного коллектора на регулятор давления топлива и смотрю пульсации его диафрагмы, что косвенно показывает падение давления в рампе при срабатывании каждой форсунки, в самописце это выглядит так:
форсунки
МТ Рro может сравнивать разные повторяющиеся сигналы и представлять их парадом, наложением, растром, это окно имеет градусную и временную шкалу. Попутно может усреднить сигнал для более их достоверного отображения за счет исключения колебаний оборотов двигателя:
МТ Рro
Выше показан парад сигналов, а вот так это выглядит в наложении
сигналов
Из этого видно, что все форсунки одинаково сбрасывают давление в рампе при срабатывании. Дополнительно делаю тест на баланс форсунок с помощью манометра и генератора стандартных сигналов, он тоже подтверждает, что все форсунки льют одинаково - нет ни малейшего разброса!!!
Нужно перекурить… и еще раз спокойно подумать – в железе проблем нет, система зажигания исправна, топливоподача тоже, но тест на эффективность врать не может – 1-й цилиндр отваливается и по косвенным признакам это похоже на бедную смесь.
Снимаю впускной паук, вынимаю рампу с форсунками, вроде аккуратно, но в посадочных местах форсунок во впускном коллекторе, остаются уплотнительные и дистанционные кольца и пластиковые колпачки трех . Особо значения этому не придал и попенял себя за криворукость.
Ставлю форсунки на стенд, подаю давление - форсунки протекают, из них капает промывочная жидкость, на какой сильнее, на какой меньше… Мою форсунки установкой Джинн, в одном из режимов он автоматически находит резонанс форсунки и держит ее в резонансе некоторое время, это самый эффективный режим промывки после ультразвука. Через три минуты форсунки не текут, делаю тест на баланс – все отлично, далее тест на сопротивление обмоток – Норма, скорость реакции тоже - Норма, погонял на других промывочных режимах, затем размагничивание, установка нового ремкомплекта и установка в рампу.
Пока возился с форсунками, думал о причине приводящей к протрою, ведь форсунки тоже не причем, а что же причем? Установив форсунки в рампу, решил очистить их посадочные места в коллекторе, обратил внимание, что посадочное место первой форсунки блестит и почти не имеет нагара в отличии от остальных:
первой форсунки
Осмотрел старые колпачки форсунок, два потресканные их бортики блестят, видимо терлись обо что-то:
колпачки форсунок
Можно предположить, что колпачок первой форсунки слетел и болтался в посадочном месте, этим был препятствием на пути впрыскиваемого топлива. На холостых оборотах, при большом разрежении в коллекторе, топливо все-таки всасывалось в цилиндр, а нестабильность холостых оборотов была заметна только при тесте на эффективность, на вид и слух этого не ощущалось.
При резкой перегазовке, колпачок кувыркался, факел топлива бил в него, смесь сильно обеднялась на первых тактах раскрутки, что и приводило к протрою, но в итоге топливо попадало в цилиндр, только уже на следующих тактах и мотор раскручивался.

Все установлено на свои места, попутно промыт дроссельный узел, РХХ почищен и смазан, заменен ДПДЗ. В завершении перепрограммирован ЭБУ с откатом на нормы Россия-83, в прошивке снижена температура включения вентилятора и машина наконец заработала как полагается.
Ниже сравнение двух тестов на эффективность – с присутствием неисправности и после ее устранения:
перепрограммирован ЭБУ

загрузка...

Теги: форсунки, статья, проблемы с форсунками, форсунки ваз, ремонт форсунок |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх