Большинство современных автомобилей уже с конвейера завода выходят с приличной шумоизоляций, что на первый взгляд должно положительно сказаться на комфорте, как самого водителя, так и его пассажиров. Но в процессе эксплуатации в виду износа деталей или других неисправностей автомобиль и его начинка начинает издавать посторонние звуки, и зачастую они не способны пробиться через толстую «броню» шумоизоляции и уведомить водителя, что автомобилю необходим ремонт.
Сегодня мы попытаемся разобраться в источниках шума и насколько иногда бывает «не слышать» их.
Источники постороннего шума
Если речь идет об автомобилях среднего или низкого класса, то практически все они выпускаются с дополнительной комплектацией, называемой в простонародии «сверчок». Низкокачественная обшивка салона автомобиля начинает издавать посторонние звуки, благодаря использованию жестких материалов и «плавающим» зазорам между деталями обладатель такого автомобиля имеет, возможно, слушать потрескивания и скрипы. Причем определить место возникновения таких шумов практически невозможно, перемещаясь с одного угла салона в другой они заставляют водителя разобрать полностью всю обшивку и проклеить все стыки специальной лентой или просто при помощи клея закрепить намертво панель, что впоследствии обязательно принесет в бедующем новые проблемы.
Внешний тюнинг и дополнительное оборудование – устанавливая дополнительную антенну или воздухозаборник, будьте готовы, что к «родному» шуму прибавятся звуки издаваемые данным оборудованием, причем уровень шума будет зависеть не только от скорости движения автомобиля, но и от направления и силы ветра. Иногда по стечению обстоятельств (скорость ветра и направление движения автомобиля) даже небольшая дополнительная антенна может своим жужжанием напоминать звуки пикирующего бомбардировщика.
Неисправность или износ деталей и механизмов, как и любой механизм, автомобиль когда-нибудь да потребует вмешательства работника СТО. Износившиеся тормозные колодки или салейнблоки могут послужить источником дополнительного шума, услышать которые крайне желательно на начальном этапе, когда повреждения еще незначительны.
Опасные шумы
Исследования Шведских ученых с Геттерборгского университета показали, что полная шумоизоляция салона автомобиля может быть опасной, и водителю крайне необходимо слышать шум, доносящийся с наружи транспортного средства, естественно, что этот шум должен находиться в допустимом диапазоне.
Ученые условно разделили шум на две категории «полезный» и «вредный». К первой категории ученые отнесли шумы создаваемые индикаторами износа колодок, неисправными узлами и механизмами и как ни странно звук от покрышек. Последний источник шума может предупредить водителя о снижении давления в колесе или о наличии на дороге корочки льда. Поэтому дальнобойщики не сильно спешат полностью обесшумливать салоны своих грузовиков, ведь вовремя услышанный шум может стоить жизни.
Благодаря таким исследованиям инженеры автомобильных гигантов, пытаются разработать дополнительные электронные устройства, позволяющие максимально переложить «работу» водителя на электронику. В последнее время все чаще и чаще стали использоваться датчики давления в шинах, они конечно не способны определить состояние дорожного покрытия, но о спустившем колесе моментально доложат своему владельцу. Недавно разработанная электронная система, которая анализирует шумы вырабатываемые подвеской или двигателем, и при превышении уровня шума или появлении нехарактерных звуков при помощи индикаторов «попросит» водителя заехать на ближайшее СТО. Но, к сожалению, данные системы пока не доступны на территории стран бывшего СССР.
Как побороть внешний шум
Владелец автомобиля сам должен выбрать какой из вариантов ему больше подходит: или доверить свой автомобиль специалистам, которые профессионально выполнят шумоизоляцию, или потратить несколько дней и выполнить эту работу самостоятельно, а мы в свою очередь поможем советами и литературой по шумоизоляции автомобиля. Ведь автомобиль это второй дом и крайне необходимо, что бы в нем было комфортно и безопасно.