В Украину наконец пришла настоящая снежная зима, и настало время протестировать турбодизельный Nissan X-Trail.
По сравнению с многими современными кроссоверами Ниссан X-Trail с его прямыми формами и дополнительной оптикой в рейлингах на крыше автомобиля, выглядит как самый настоящий покоритель бездорожья. О его серьезных намерениях пройти там, где не проходят ему подобные в его классе кроссоверы, говорит большой клиренс в 210 мм, полный привод ALL MODE-i 4x4 и мощный 2,0-литровый турбированный дизель. Несмотря на 320 Нм крутящего момента, что почти на 100 Нм больше, самого мускулистого бензинового двигателя. Nissan X-Trail также выпускается с 173-сильным агрегатом, который развивает уже все 360 Нм, но этот кроссовер выпускается исключительно с механической коробкой передач. Наш автомобиль по городским пробкам позволяет трогаться с наименьшим напряжением благодаря установленной АКП.
Классическая АКП устанавливается на исключительно со 150-сильным dCi, однако, эта трансмиссия обойдется покупателю на 3,5 тыщи условных дороже, чем механическая коробка. Цены на различные варианты комплектации колеблются в широком диапазоне из-за большого варианта исполнений. Если рассмотреть ценовую политику в зависимости от установленного двигателя, то выбор, как писалось ранее небольшой. В отличие от скромного уровня оснащения SE, наш тестируемый автомобиль выпущен в более укомплектованной версии LE с 18” дисками, а в темное время суток на помощь водителю приходят ксеноновые фары ближнего света.
Благодаря установленной системе бесключевого доступа нет необходимости на холоде доставать ключ из кармана, необходимо только нажать кнопку на дверной ручке. Наружные огромные зеркала послушно складываются с помощью электроприводов. Это значительный плюс, так как на узких протоптанных в снегу «тропах» каждый сантиметр лишнего пространства около автомобиля ценится на вес золота. К месту пришлись и кожаные сиденья, во время снегопада можно не беспокоится о том, что попавший на обивку снег не намокнет. Достаточно просто протереть тряпочкой из бардачка и весь снег с каплями исчезает на глазах.
Угловатый капот с выступающими за габариты элементы оптики, позволяющими контролировать передний габарит. При необходимости водитель может подогнать под себя водительское кресло, опустив или подняв его для улучшения обзора. На процесс высадки и посадки из автомобиля это не скажется. Боковая удобная поддержка сидений мягкая, но в тоже время надежно удерживает положение водителя. Выходя из салона своего авто, автолюбитель может не беспокоится, что после поездки по бездорожью он испачкает свои брюки, конструкторы предусмотрели эту мелочь и дверь закрывает пороги полностью. Недостатком можно отнести сильно узкую часть нижней части проема двери для задних пассажиров. Но для крайних задних пассажиров Nissan преподнес приятную новинку – в заднюю обивку дивана встроен подогрев.
Nissan X-Trail никогда не ассоциировался с невместительным автомобилем, для любой вещицы, которая может потребоваться в дороге есть своем место, будь то бутылочка воды, которая удобно разместится в подлокотнике между сидениями или в дверных карманах, или дорожная сумка для которой достаточно много места в багажнике. Для мелочевки на торпеде есть открывающийся бокс.
В Ниссане X-Trail 2.0 dCi сбалансированы два момента – тормозной, который позволяет реже пользоваться тормозами, и крутящий, который уверенно тянет автомобиль в любых условиях.
На затяжном спуске X-Trail послушно держит набранную скорость, а не разгонялся и не летел сломя голову кубарем с горки. Нет необходимости даже прибегать к помощи ручного управления коробкой, понижая передачи. Эти настройки АКП позволяют и при обычном движении значительно реже, чем обычно, пользоваться тормозной системой. На особо крутых склонах есть возможность включить вспомогательную систему помощи при спуске.
Сбалансированная мощность силового агрегата позволяет прямо со старта резко утопив педаль газа в пол, однако ответная реакция от силового агрегата последует через очень короткое время и автомобиль начнет разгонять машину уверенно наращивая тягу. Усиливает ощущение того что под капотом находится силовой агрегат с 320 Нм автоматический режим полноприводной трансмиссии, который можно подключить прямо на ходу на скорости до 70 км/ч. При движении на мокрой дороге электромагнитная многодисковая муфта, основываясь на показаниях множества датчиков, плавно дозирует подачу крутящего момента на заднюю ось.
Система полного привода работает в тесном контакте со всеми вспомогательными системами активной безопасности. Тем самым степень блокировки муфты меняется и в поворотах, что позволяет X-Trail-у держать правильную траекторию. Но после сильного снегопада системе динамической стабилизации и антипробуксовочной все равно приходится довольно часто включаться в работу.
Зимой на территории Украины бездорожье порой возникает в самых неожиданных местах, еще вчера можно было уверенно проехать на переднеприводной машине, но уже сегодня возникают трудности с преодолением небольшого участка пути. Довольно большой дорожный просвет и система полного привода позволяют уверенно двигаться на X-Trail по рыхлому снегу. Тягу мощного мотора кроссовера можно разделить между осями пополам, заблокировав муфту. Распределение крутящего момента 50 на 50 держится до 40 км/ч. Дальше система понимает, что раз автомобиль стал разгоняться, то уже закончилось, и переходит в автоматический режим работы.
При движении по неровным дорогам на зимних покрышках 225/55 R18 Nissan X-Trail идет довольно комфортно и плавно. Подвеска слегка раскачивается, но хорошо смягчает дефекты. Исключение составляют мелкие частые неровности которые содрогают кузов.
За рулем Nissan X-Trail ощущаешь себя скорее как в полноценном внедорожнике, чем в кроссовере. Мощный турбодизель и система полного привода совместно с хорошим дорожным просветом и добавьте еще сюда правильно подобранные шины позволяют уверенно пробираться по глубокому снегу. В сложных дорожных условиях по заснежаным дорогам с барахтаньем в сугробах, тянучках на оживленных дорогах и медленном движении по скользким загородным трассам за пару дней средний расход составлял до 8,3 л дизтоплива.
Учитывая наличие широкого ряда комплектаций, двух моторов и типов трансмиссий, доступных для X-Trail в Украине, будущему автовладельцу есть над чем задуматься при выборе кроссовера. Для самых экономных существует даже бюджетная версия с передним приводом. Цена которого начинается от 289 500 гривен.