руководства по ремонту автомобилей
   

Ралли по сугробам.

Ралли по сугробам.

Именно так можно окрестить ралли "Ладога" , второй этап чемпионата России. Шутка ли: из 69 стартовавших экипажей финишировал всего 31, а большая часть застряла в снегах Карелии

 Трасса была хорошо подготовлена и любовно оберегалась организаторами от "несанкционированных вторжений" (вспомним вызов на коллегию спортивных комиссаров одной из команд, которая решила потренироваться накануне ралли "Яккима" , - см. "АвтоМир" , N13/04). Просто слишком ожесточенная борьба шла между гонщиками, ведь сразу несколько экипажей разных зачетных групп оказались равны по силам.

 Плюсы и минусы

 Трасса стала, пожалуй, единственным достоинством ралли "Ладога". Неприятно удивили мелкие и крупные придирки к спортсменам, в том числе снятие во второй день состязаний нескольких сильных экипажей, впрочем, не претендующих на победу в абсолюте (технический комиссар в любое время может проверить любой ). Вновь гонщики столкнулись с вандализмом болельщиков, на сей раз разрушивших финишный подиум и бросавших снежки прямо в стекла мчащихся машин и глыбы льда на трассу. А "проваленная" церемония финиша? А унылое награждение победителей... Обидно.

 Но довольно о грустном. Гонка есть гонка, и при звуке ревущих моторов все неприятности отодвигаются на второй план. Вот тут-то и начала показывать свой крутой нрав карельская трасса.

 Разведка боем

 Еще на тестовом участке, где, как известно, команды настраивают боевые машины для определенных дорожных условий, "спалил" двигатель Александр Салюк-старший, после чего он стал зрителем. Сергей Успенский "проверил" сугроб, промахнувшись в повороте после финишного створа. В сугробах побывали также Андрей Блинков и Андрей Матюхин. К счастью, для них последствия таких "трюков" оказались не столь фатальными.

 Итак, на победу претендовали... Все те же - Сергей Успенский, Андрей Жигунов, Максим Новиков, Станислав Грязин. А напарник последнего по команде, губернатор Пермской области Юрий Трутнев, из-за служебной командировки был вынужден гонку пропустить. Почему-то не стартовала команда "Syrus Rally Team".Кстати, в нынешнем году многие уделили особое внимание командному зачету, в котором ожесточенно сражаются за призовые позиции "URT" , "СТКМ Racing Team" , "TransTele-Kom" и "Е-АРТ".

 Точки над "i"

 В первый день лидерство захватил Руслан Федик, который около полугода не участвовал в гонках. Успенский был только четвертым, а Жигунов седьмым! Все объясняется просто - Успенский вновь побывал в сугробе, а на машине Жигунова после того, как он также улетел в снег на СУ1, "залипла" педаль газа. Возникали технические проблемы и у других. Александр Желудов проехал весь день без блокировки и антилага, Сергей Жидков воевал с мотором WV Golf, который забарахлил еще на предыдущем этапе чемпионата в Пено. Наконец, отличился Игорь Громов, который "обнял" березу. Зато после его схода обострилась интрига в зачете N2.

 Второй день гонки продолжил череду любопытных событий. Для начала техкомиссары выборочно проверили некоторые машины и пятерых гонщиков сняли за несоответствие рестриктора (устройства, ограничивающего приток воздуха в турбину) техническим требованиям. Все бы ничего, но, по словам одного из официальных лиц, "сняли его в присутствии механика команды и... понесли куда-то за угол".

 Тем временем Федик утратил позицию лидера, просидев 20 минут в злосчастных сугробах. И вперед вырвался Жигунов, хотя со стороны казалось, что агрессивнее всех шли Новиков и Желудов. На втором СУ дня с трассы улетел Грязин, за ним - Андрей Доросинский, Андрей Евдокимов и Геннадий Брославский, претендовавшие на победу в своих зачетных группах. А вечером оказалось, что лидировавший в А6 Александр Никоненко "финишировал" досрочно - на его монстре ВАЗ-21124 .

 И вот третий день, решающий. На предпоследнем СУ Жигунов, шедший с 38-секундным отрывом от Успенского, что означало верную победу, ведь на коротких допах отыграть такое отставание практически невозможно, вылетел в сугроб на выходе одного из поворотов, потеряв не меньше 20 минут. Зрители вытягивали его машину вручную, впрягшись в тросы, как бурлаки на Волге. Андрей сумел доехать до финиша, но был снят за опоздание на пункт контроля времени. В итоге первым в Карелии стал Успенский, вторым - Новиков, третьим - Желудов...

 Запомнилось еще несколько моментов. Прежде всего - "коллективный" вылет Бориса Федотова и Александра Горлашкина: сначала в S-образном повороте упал в глубокую канаву Борис, а чуть позже в его машину влетел Сан Саныч. Юрий Виноградов вылетел в сугроб в конце последнего допа гонки, а племянники Тимофея Воробьева, Иван и Михаил, пристроили свою машину "на уши".

 Кстати, их дядя, выступающий за команду "СТКМ Racing Team" , невзирая на технические проблемы, из которых самой существенной оказалась неисправность компьютера, стал восьмым в "абсолюте" , вторым в зачете А6 и по итогам двух этапов возглавил свой класс. В командном зачете "СТКМ Racing Team" обосновалась на второй позиции, как в карельской гонке, так и в чемпионате.

 - Кит-кар Александра Никоненко, лидировавшего в А6, "финишировал" досрочно. У ВАЗ-21124 сломался мотор

 -Андрей Жигунов на предпоследнем СУ лидировал с 38-секундным отрывом, но все потерял, застряв в снегу

 - Третий день стал решающим в судьбе "Ладоги". Под занавес гонки победа досталась Сергею Успенскому

 - Одно из карельских ЧП. На автомобиле Андрея Староверова оборвался привод

 - Встреча с сугробом обошлась Валентину Кузнецову в десять потерянных минут

 -Не унывать! Геннадий Брославский после схода

 - Гоночное пижонство: Алексей Ковальчук, естественно, только "прикидывается" водителем-новичком

 - После двух этапов чемпионата России Тимофей Воробьев захватил лидерство в зачете А6


загрузка...

Теги: бездорожье, гонки, статья |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх