Трансмиссия. Для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам служит трансмиссия, которая состоит из механизмов, позволяющих изменять величину передаваемого усилия.
В зависимости от количества ведущих осей автомобили подразделяются на двухосные с приводом на одну заднюю ось или на обе оси и трехосные с приводом на две задние оси или на три оси.
Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии, а также плавного их соединения. Сцепление состоит из механизма сцепления и механизма его привода.
Сцепление на современных автомобилях может быть двух типов: с центральной диафрагменной пружиной и с периферическим расположением пружин, которые прижимают ведомый диск к маховику двигателя.
В зависимости от количества ведомых дисков сцепление может быть одно-, двух- или трехдисковым.
По типу привода сцепление может быть механическим или с усилителем, который, в свою очередь, может быть гидравлическим, пневматическим или комбинированным. Для уменьшения усилия на педаль сцепления на большинстве современных автомобилей применяется привод сцепления с усилителем.
К коленчатому валу двигателя с маховиком жестко прикреплен механизм сцепления. В отверстии маховика на подшипник опирается ведущий вал коробки передач. Коробка передан предназначена для изменения тяговых усилий на ведущих колесах и скорости движения автомобиля, а также движения автомобиля как передним, так и задним ходом. Коробка передач способна разъединить двигатель и ведущие колеса автомобиля на любой промежуток времени.
Тяговое усилие на колесах, необходимое для преодоления сопротивления, возникающего при движении автомобиля, должно изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Когда автомобиль движется по горизонтальной гладкой дороге с малой скоростью, для преодоления сопротивлений движению требуется небольшое тяговое усилие. Для получения этого тягового усилия нужна только некоторая часть той наибольшей мощности, которую двигатель может развивать. Избыток мощности двигателя при этом может быть использован для разгона автомобиля
и движения с высокой скоростью.
В зависимости от количества ведущих осей автомобили подразделяются на двухосные с приводом на одну заднюю ось или на обе оси и трехосные с приводом на две задние оси или на три оси.
Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии, а также плавного их соединения. Сцепление состоит из механизма сцепления и механизма его привода.
Сцепление на современных автомобилях может быть двух типов: с центральной диафрагменной пружиной и с периферическим расположением пружин, которые прижимают ведомый диск к маховику двигателя.
В зависимости от количества ведомых дисков сцепление может быть одно-, двух- или трехдисковым.
По типу привода сцепление может быть механическим или с усилителем, который, в свою очередь, может быть гидравлическим, пневматическим или комбинированным. Для уменьшения усилия на педаль сцепления на большинстве современных автомобилей применяется привод сцепления с усилителем.
К коленчатому валу двигателя с маховиком жестко прикреплен механизм сцепления. В отверстии маховика на подшипник опирается ведущий вал коробки передач. Коробка передан предназначена для изменения тяговых усилий на ведущих колесах и скорости движения автомобиля, а также движения автомобиля как передним, так и задним ходом. Коробка передач способна разъединить двигатель и ведущие колеса автомобиля на любой промежуток времени.
Тяговое усилие на колесах, необходимое для преодоления сопротивления, возникающего при движении автомобиля, должно изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Когда автомобиль движется по горизонтальной гладкой дороге с малой скоростью, для преодоления сопротивлений движению требуется небольшое тяговое усилие. Для получения этого тягового усилия нужна только некоторая часть той наибольшей мощности, которую двигатель может развивать. Избыток мощности двигателя при этом может быть использован для разгона автомобиля
и движения с высокой скоростью.
Может быть полезно всем желающим самостоятельно изучить устройство и работу современных автомобильных двигателей.
Название: Слесарь по ремонту автомобилей (моторист)
Год: 2011
Страниц: 304
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 37.5 Мб
Название: Слесарь по ремонту автомобилей (моторист)
Год: 2011
Страниц: 304
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 37.5 Мб
1307201416_27