Определение источника шумов и стуков в двигателе | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Определение источника шумов и стуков в двигателе

Определение источника шумов и стуков в двигателе
Причиной стуков и шумов является износ деталей двигателя. Любой водитель будет обеспокоен при наличии постороннего стука. Для начала необходимо определить отдел двигателя, который издает странный шум. Для этого лучше всего воспользоваться стетоскопом, который можно самостоятельно изготовить. 
К старой масленке необходимо припаять прут из стали, ее дно будет выступать в качестве мембраны. Чтобы точно установить источник постороннего звука необходимо конец пруда поочередно прикладывать к различным участкам двигателя, который должен быть запущен. А масленку нужно приложить к своему уху, в результате чего можно услышать самый незначительный и тихий звук. Воспользовавшись инструкцией или учебником, ознакомьтесь со схемой двигателя, постарайтесь визуально определить места, где соединяются главные детали двигателя.
Шум поршней в цилиндрах
Если слышен щелкающий и глухой стук, то это может быть следствием зазора более 0,3 миллиметра. Услышать подобный звук можно при запущенном холодном двигателе, резко сокращая обороты колен вала. Такие манипуляции не стоит проводить, если двигатель хорошо прогрет. Прослушивать следует в месте, немного выше плоскости разъема картера.
Посторонний звук в сопряжении шатуна и поршневого пальца
В случае, когда зазор меньше 0,1 миллиметра, то появляется металлический звонкий стук, который будет хорошо слышен, если у коленчатого вала резко изменить частоту вращения. Обычно стук пропадает, когда отключаются свечи зажигания. Прослушивать следует в тех участках, которые соответствуют верхнему и нижнему положению поршневого пальца.
Посторонний шум коренного подшипника колен вала
Подобны звуки, могут появиться, когда между шейкой и вкладышем зазор больше 0,1 миллиметра. Обычно, такой стук достаточно глухой и металлический. Для того чтобы его услышать следует хорошо прогреть двигатель, а затем резко изменяя обороты двигателя. Прослушивать нужно в местах разъема картера. В некоторых случаях, такие стуки могут возникать от использования масла несоответствующей марки.
Посторонний звук шатунного подшипника колен вала
Это резкие звуки, которые можно услышать, в случае резкого изменения оборотов двигателя. Чтобы определить неисправность цилиндра следует наконечник свечи отсоединить, в результате чего звук уменьшится или вообще исчезнет. Стуков в коренных и шатунных подшипников не должно быть, иначе это может привести к различным проблемам.
 

загрузка...

Теги: двигатель, стук, статья, стучит |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх