Ремонтируем пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02 | Своими руками
руководства по ремонту автомобилей
   

Ремонтируем пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

пуско-зарядное ремонт


  Не могу сказать, сколько десятков лет это пуско-зарядное устройство спасала меня зимой. Машиной пользуюсь редко и особенно в зимнее время, придя в гараж, наблюдал полуживой аккумулятор и при повороте ключа зажигания - стартер делал пару оборотов, после чего отказывался крутить коленвал двигателя. Но благо, в запасе на стеллаже лежит Импульс ЗП-02, подключив который можно было, и запустить двигатель и подзарядить подсевший аккумулятор. Но в один прекрасный день, зарядное устройство сломалось.
  В чем собственно заключалась поломка: когда рукоятка находилась в положении "запуск" то пуско-зарядное устройство выполняла свои функции.

  При повороте регулятора в положение зарядка - индикатор "сеть" горит, а вот светодиод "заряд" не в какую не хотел загораться. И естественно ни о каком заряде аккумулятора не могла идти речь. Первая мысль - аккумулятор исчерпал свой срок жизни, но после того, как я поднес плюсовой "крокодил" к клемме "контроль" я понял, что проблема не в аккумуляторе.
  И я приступил к поиску неисправности, не могу причислить себя к сообществу радиолюбителей, но паяльник держать умею, но так как я родился во время существования Советского Союза, я прекрасно помнил, что большинство устройств выпущенных в то время, лечится лёгким постукиванием.
Постукивания по корпусу мне не помогло, устройство по-прежнему отказывалась заряжать аккумулятор. Но я не сдавался, и при очередной попытке оживить устройство с помощью постукивания, я зацепил регулятор и тут индикатор "зарядка" на секунду загорелся и тут же погас.
  И тут я сделал ошибку, я решил, что проблема кроется в регуляторе, разобрав устройство (разбирается элементарно, и трудностей недолжно с этим возникнуть) я вытащил регулятор и решил его почистить. Разобрав резистор я не нашел видимой причины которая могла привести к некорректной работе пуско-зарядного устройства. Но зарядное устройство заработала. Так как на улице в тот момент была зима то все работы я проводил дома, а машина с мертвым аккумулятором стояла в гараже. Перенеся зарядное в гараж, при этом всю дорогу вспоминая советских инженеров которые не жалели метала хорошими словами, я обнаружил что зарядное опять перестала работать.      Транспортировка подзарядного домой меня не прельщала и я решил разобрать Импульс уже непосредственно в гараже. Разобрав его и подключив к аккумулятору, я стал отверткой проверять электронные компоненты на целостность соединений. И тут я нашёл источник всех проблем - конденсатор (обозначил красным).

вышел из строя конденсатор

Разобранный Импульс вид спереди

вид спереди зарядное
Схема подзарядного устройства Импульс ЗП-02
схема импульс зарядное устройство

  Но так как на улице была зима и времени было в обрез, я не стал разбирать и перепаивать конденсатор, а оставил эту работу на более тёплое время года. И вот как говориться "не прошло и пол года" дошли у меня руки до этого злополучного конденсатора. Сегодня ещё раз разобрав пуско-зарядное я обнаружил, что одна ножка конденсатора плохо припаяна и если пошевелить конденсатор, то можно увидеть как она болтается в капле припоя. Так что если вы столкнулись с такой проблемой что Импульс перестал только заряжать, и аккумулятор у вас ещё не окончательно умер - обратите внимание на этот конденсатор, возможно, он плохо припаян или вышел из строя.

Данные конденсатора: 220 мкф, 16Вольт

 


загрузка...

Теги: зарядное, аккумулятор |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх