руководства по ремонту автомобилей
   

Быстро разряжается АКБ, причины

умер аккумулятор

При первых симптомах разряда аккумулятора необходимо как можно быстрее провести анализ сложившейся ситуации. Многим известна картина, когда вы зимним утром приходите на автостоянку, а там несколько автомобилей уже стоят с открытым капотом, и владельцы этих автомобилей или уже несут АКБ в каптерку охраннику или подключают прикуриватель.

Данная картина наблюдается ежегодно и на всех автостоянках нашей страны. Да и причина всем известна - отсутствие контроля за уровнем заряда (разряда) аккумулятора или банально закончился срок эксплуатации автомобильного аккумулятора. Для предотвращения неприятных ситуаций которые могут возникнуть по причине внезапно севшего аккумулятора предлагаем разобраться в источнике проблем.

Стандартный срок службы АКБ

Большинство автолюбителей при покупке нового аккумулятора, останавливают свой выбор на необслуживаемых АКБ, оно и понятно - отсутствие необходимости "колдовать" над раствором из кислоты и дистиллированной воды делает этот тип аккумуляторов более привлекательными. Поэтому, если и Вы выбрали в качестве накопителя энергии необслуживаемый аккумулятор, то будьте готовы, что через 3 года, вам придётся покупать новый, но не ранее. И какие бы действия вы не предпринимали, 4 годичный необслуживаемый аккумулятор восстановить уже невозможно, можно лишь зарядить его, завести двигатель и после того как вы его заглушите молится что бы он вам дал шанс завести мотор ещё раз. 

что делать если садиться аккумулятор

 Но при неправильной эксплуатации или обслуживании, проблемы с аккумулятором могут возникнуть и на первом и на втором году жизни нашего свинцового друга. 

Так что давайте разберёмся с причинами из-за которых выход на пенсию аккумулятора может произойти намного раньше: 

1 Использование зарядного устройства сомнительного качества. Обслуживаемые аккумуляторы можно попытаться восстановить их ёмкость путем тщательного промыва внутренности АКБ и последующим полным разрядом, и зарядом батареи. Необслуживаемые при использовании некачественного ЗУ, восстановить уже невозможно.

ЗУ

2 Резкие перепады температур, многие владельцы частных домов хранят свои автомобили в отапливаемых гаражах, и поддерживают там температуру зимой как в теплице, боясь что автомобиль при плюс 15 заболеет и перестанет ездить. :) Если вы являетесь владельцем отапливаемого гаража, то поддержание температуры в диапазоне +5 .. +10С будет вполне достаточно для комфортного хранения вашего автомобиля. Поверьте, когда вы выезжаете утром с гаража где температура поддерживалась на уровне +22С, на мороз в минус 20С, вы наносите больше вреда как кузову, так и электронике автомобиля.

окисление клеммы

3 Толстый, толстый слой окислений. Наличие белого или зеленоватого налета на клеммах аккумуляторов приводит к ускорению процессов разряда аккумулятора.

Сигнализация наш враг или друг?

Наличие сигнализации в автомобиле способствует ускорению разряда АКБ, а при некачественном монтаже сигнализации вы рискуете заряжать аккумулятор каждые три или четыре дня, и тут не только дело в правильности подключения проводов, но и правильность установки датчиков.

сигнализация через спутник

К примеру сигнализация с функцией спутникового слежения, способна полностью разрядить аккумулятор за десять дней простоя автомобиля под "чутким" контролем за его безопасностью. 

Поэтому если Вы столкнулись с проблемой севшего аккумулятора, замерьте потребляемый ток когда сигнализация находится в покое и когда на страже, и сверьтесь с паспортными данными на сигнализацию.

Самодельные колонки или смерть под музыку

Зачастую на задней полке какого ни будь тюнингованного ВАЗа можно встретить огромные "лопухи" динамиков, а в багажнике уютно приютился сабвуфер, на корпусе которого красуются цифры которые могут привести в шок любого специалиста по автоакустике. Иногда сложно даже сказать, как выдерживает стандартная проводка такое количество самодельной акустики.

колонки

Но целостность проводки — это отдельный разговор, сегодня наш вопрос состоит в следующем: "А способен генератор, который установлен в автомобиле выдержать всю нагрузку и хватит ему мощности для нормального заряда аккумулятора?".
Ответить на этот вопрос можно только взяв ручку и листок бумаги и сложить все потребители энергии и сравнить с паспортными данными генератора.

Неисправность генератора

Естественно при отсутствии необходимого напряжения ни о какой подзарядке не может идти речь. При диагностике генератора, первым делом обратите внимание на степень натяжения ремня, на исправность регулятора напряжения, изношенность подшипников и щеток. При обнаружении поломки или обратитесь в мастерскую где вам восстановят старый генератор или купите новый.

Неисправность электропроводки и электронных узлов транспортного средства

Как правило данную проблему можно разнести на две категории:

1 Если Вы обладаете стареньким ВАЗом, то проблема обычно кроется в отсутствии контакта в электропроводки вызванной или механическим повреждением или окислением.

плохой контакт

2 Иномарки или современные модели ВАЗов - это сгусток плотно сплетённых проводов и большое количество датчиков. Если проблема кроется в проводке или отказавшем датчике, то можно потратить много времени, прежде чем Вы найдёте источник избыточного энергопотребления. Помочь в поиске неисправности может последовательное отключение отдельных проводов или датчиков.

 При отсутствии специальных приборов диагностику можно провести следующим способом: установите на автомобиль заряженный аккумулятор, и подключите его только к минусовой клемме, после чего медленно поднесите положительный разъём к "+" клемме АКБ, если вы увидели искру (при условии, что все потребители отключены), значит в проводке есть утечка, поэтому по очереди отсоединяйте жгуты проводов и следите, когда искра пропадет.


загрузка...

Теги: акб, аккумулятор |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх