При первых симптомах разряда аккумулятора необходимо как можно быстрее провести анализ сложившейся ситуации. Многим известна картина, когда вы зимним утром приходите на автостоянку, а там несколько автомобилей уже стоят с открытым капотом, и владельцы этих автомобилей или уже несут АКБ в каптерку охраннику или подключают прикуриватель.
Данная картина наблюдается ежегодно и на всех автостоянках нашей страны. Да и причина всем известна - отсутствие контроля за уровнем заряда (разряда) аккумулятора или банально закончился срок эксплуатации автомобильного аккумулятора. Для предотвращения неприятных ситуаций которые могут возникнуть по причине внезапно севшего аккумулятора предлагаем разобраться в источнике проблем.
Стандартный срок службы АКБ
Большинство автолюбителей при покупке нового аккумулятора, останавливают свой выбор на необслуживаемых АКБ, оно и понятно - отсутствие необходимости "колдовать" над раствором из кислоты и дистиллированной воды делает этот тип аккумуляторов более привлекательными. Поэтому, если и Вы выбрали в качестве накопителя энергии необслуживаемый аккумулятор, то будьте готовы, что через 3 года, вам придётся покупать новый, но не ранее. И какие бы действия вы не предпринимали, 4 годичный необслуживаемый аккумулятор восстановить уже невозможно, можно лишь зарядить его, завести двигатель и после того как вы его заглушите молится что бы он вам дал шанс завести мотор ещё раз.
Но при неправильной эксплуатации или обслуживании, проблемы с аккумулятором могут возникнуть и на первом и на втором году жизни нашего свинцового друга.
Так что давайте разберёмся с причинами из-за которых выход на пенсию аккумулятора может произойти намного раньше:
1 Использование зарядного устройства сомнительного качества. Обслуживаемые аккумуляторы можно попытаться восстановить их ёмкость путем тщательного промыва внутренности АКБ и последующим полным разрядом, и зарядом батареи. Необслуживаемые при использовании некачественного ЗУ, восстановить уже невозможно.
2 Резкие перепады температур, многие владельцы частных домов хранят свои автомобили в отапливаемых гаражах, и поддерживают там температуру зимой как в теплице, боясь что автомобиль при плюс 15 заболеет и перестанет ездить. :) Если вы являетесь владельцем отапливаемого гаража, то поддержание температуры в диапазоне +5 .. +10С будет вполне достаточно для комфортного хранения вашего автомобиля. Поверьте, когда вы выезжаете утром с гаража где температура поддерживалась на уровне +22С, на мороз в минус 20С, вы наносите больше вреда как кузову, так и электронике автомобиля.
3 Толстый, толстый слой окислений. Наличие белого или зеленоватого налета на клеммах аккумуляторов приводит к ускорению процессов разряда аккумулятора.
Сигнализация наш враг или друг?
Наличие сигнализации в автомобиле способствует ускорению разряда АКБ, а при некачественном монтаже сигнализации вы рискуете заряжать аккумулятор каждые три или четыре дня, и тут не только дело в правильности подключения проводов, но и правильность установки датчиков.
К примеру сигнализация с функцией спутникового слежения, способна полностью разрядить аккумулятор за десять дней простоя автомобиля под "чутким" контролем за его безопасностью.
Поэтому если Вы столкнулись с проблемой севшего аккумулятора, замерьте потребляемый ток когда сигнализация находится в покое и когда на страже, и сверьтесь с паспортными данными на сигнализацию.
Самодельные колонки или смерть под музыку
Зачастую на задней полке какого ни будь тюнингованного ВАЗа можно встретить огромные "лопухи" динамиков, а в багажнике уютно приютился сабвуфер, на корпусе которого красуются цифры которые могут привести в шок любого специалиста по автоакустике. Иногда сложно даже сказать, как выдерживает стандартная проводка такое количество самодельной акустики.
Но целостность проводки — это отдельный разговор, сегодня наш вопрос состоит в следующем: "А способен генератор, который установлен в автомобиле выдержать всю нагрузку и хватит ему мощности для нормального заряда аккумулятора?".
Ответить на этот вопрос можно только взяв ручку и листок бумаги и сложить все потребители энергии и сравнить с паспортными данными генератора.
Неисправность генератора
Естественно при отсутствии необходимого напряжения ни о какой подзарядке не может идти речь. При диагностике генератора, первым делом обратите внимание на степень натяжения ремня, на исправность регулятора напряжения, изношенность подшипников и щеток. При обнаружении поломки или обратитесь в мастерскую где вам восстановят старый генератор или купите новый.
Неисправность электропроводки и электронных узлов транспортного средства
Как правило данную проблему можно разнести на две категории:
1 Если Вы обладаете стареньким ВАЗом, то проблема обычно кроется в отсутствии контакта в электропроводки вызванной или механическим повреждением или окислением.
2 Иномарки или современные модели ВАЗов - это сгусток плотно сплетённых проводов и большое количество датчиков. Если проблема кроется в проводке или отказавшем датчике, то можно потратить много времени, прежде чем Вы найдёте источник избыточного энергопотребления. Помочь в поиске неисправности может последовательное отключение отдельных проводов или датчиков.
При отсутствии специальных приборов диагностику можно провести следующим способом: установите на автомобиль заряженный аккумулятор, и подключите его только к минусовой клемме, после чего медленно поднесите положительный разъём к "+" клемме АКБ, если вы увидели искру (при условии, что все потребители отключены), значит в проводке есть утечка, поэтому по очереди отсоединяйте жгуты проводов и следите, когда искра пропадет.