Природа все чаще нас "балует" проливными дождями, которые превращают улицы нашего города в полноводные реки. Но проблема не только в изменении климата, но и с отсутствием финансирования дорожных служб, которые должны следить за ливневыми стоками и вовремя проводить как чистку, так и реконструкцию. Но мы живем там, где живем, и нужно приспосабливаться к условиям мегаполиса с плохими дорогами и с неудовлетворительным обслуживанием коммуникаций.
Итак, как не плачевно, но все чаще и чаще с экранов наших телевизоров мы слышим то Сочи затопило, то Москву, и как всегда стихия приходит неожиданно, а нам нужно срочно ехать, или плыть.
Чего нужно опасаться при движении по затопленным городским улицам?
На самом деле шансов утопить свой автомобиль намного больше чем Вы думаете. И перед принятием окончательного решения нужно ли Вам срочно ехать или лучше переждать потоп помните, что в последнее время количество смертей в результате ливней увеличилось, так что есть над, чем подумать.
Итак, если Вы все же решились проехать по затопленному участку дороги, то необходимо сразу "познакомиться" с препятствиями которые могут возникнуть на Вашем пути:
1. Люки, в сухую погоду, эти металлические изделия привлекают лиц без постоянного места жителей которые их воруют с целью наживы. Во время дождя, когда асфальт покрыт мутной жижей Вы просто не сможете оценить состояние дороги. Люки могут быть похищены ранее, их так же могло снести потоком воды, или их просто могло провернуть вокруг своей оси, кроме того в данную категорию мы отнесли и вероятность срыва крупного участка дорожного покрытия. Любое такое препятствие может не только увеличить глубину погружения Вашего автомобиля, но и сделать дальнейшее движение просто невозможным из-за блокирования колеса.
2. Высокий уровень воды. Если Вы владелец паркетника или более менее солидного внедорожника, и Вы считаете что Вам бояться нечего - то Вы ошибаетесь. С сегодняшними ливнями уровень подтопления значительно вырос и гарантии что Вы доберетесь до другого берега никто Вам не даст. Из-за высокого уровня воды существует опасность не только намочить салон, но и залить двигатель, благо путей, через которые вода может попасть вовнутрь двигателя или даже коробки множество: от выхлопной системы, до сапуна на картере коробки или двигателя. И минимум что грозит вашему автомобилю после такого купания это замена фильтров и масла, а максимум капиталка. Так же существует вероятность, что волна может попросту понести автомобиль на любое препятствие, которое может повредить и кузов транспортного средства.
3. Поражение током. Да и такая вероятность существует, и высокое напряжение на катушке зажигания тут ни причем. Не редко на тротуарах можно встретить электрические ворота, паркоматы, линии электропередач, которые при неудачном течении обстоятельств могут послужить хорошим шокером, для любого кто окунется в лужу с оборванным проводом или коротящим приводом электро ворот. Совсем недавно такой случай произошел в Одессе, на Украине, тогда погиб прохожий, который во время наводнения коснулся металлической изгороди, у которой вода залила мотор.
Вот и основные три проблемы, которые может встретить на своем пути смельчак-водитель, решивший прокатиться по затопленным улицам.
Есть еще одна проблема, но она "догоняет" потом, через месяцы или годы. Заключается она в том, что после обильного купания электропроводки отдельные ее элементы начинают приносить сюрпризы в виде отсутствия контакта или развалившейся клеммы, последняя поломка часто возникает, когда наряду с пресными осадками, на улицы попадает морская вода. В основном это встречается на набережных проходящих вблизи моря или океана.
Выбираем маршрут.
Прокладывая маршрут, приоритетным путем движения являются:
- новые дороги, на таких участках существует большая вероятность, что асфальтное покрытие не сорвет, а ливневая канализация еще не успела зарасти тиной;
- дороги без туннелей или проездов под мостами, если по той или иной причине автомобиль там заглохнет, то выбраться оттуда будет сложно;
- дороги, где нет или вам хорошо знакомо расположение люков;
- наиболее высокие дороги, если город располагается на холмах, то мы советуем все же не ехать по дорогам которые значительно ниже близлежащих улиц. Даже если пока эта дорога не затоплена, то вероятность того что со спуска через минуту не сойдет небольшая волна Вам ни кто не даст;
- выбирайте дороги с односторонним движением, почему мы расскажем чуть позже;
- желательно что бы путь был проложен по дорогам на тротуарах, которых не было старых деревьев, поток воды вполне может подмыть корни и вдобавок к мокрому салону Ваш автомобиль может лишиться крыши или капота.
Как двигаться по затопленной дороге.
Основное правило: двигайтесь равномерно, никоем случае не останавливайтесь, скорость движения должна быть такой, что бы перед капотом образовалась волна, и при этом она не заливала на капот.
Объясним по обратному порядку:
- волна, которая образуется перед капотом, позволяет снизить уровень воды на несколько сантиметров по бокам автомобиля и в тоже время не дает попасть воде, как в глушитель, так и в воздушный фильтр. Если двигаться медленнее то этого эффекта не добиться, а если быстрее, то вода зальется на капот и дальше через воздухан попадет в двигатель. Если впереди так же движется автомобиль то постарайтесь держать так дистанцию и скорость, что бы волны от впереди идущего автомобиля "не схлопывались" впереди бампера Вашего автомобиля.
Выше мы писали о преимуществе одностороннего движения, оно заключается в отсутствии вероятности встретиться с волной от транспорта, двигающегося навстречу Вам.
- остановка в воде недопустима, в момент, когда транспортное средство остановилось, существует большая вероятность попадания воды через выхлопную систему, и ни какие выхлопные газы этому не помешают. Если все же автомобиль заглох, лучше вызовите эвакуатор и не пытайтесь заводить мотор;
- равномерное движение, залог успеха. Во первых двигаясь равномерно Ваш автомобиль, будет создавать "ровную" волну, а во вторых при выезде из затопленного участка не газуйте! Продолжайте равномерное движение. Если во время преодоления препятствия в воздушный фильтр попало незначительное количество воды, которое там и осталось, то при нажатии на педаль газа Вы тем самым увеличите расход воздуха через него и воздух обязательно увлечет за собой воду. Кроме того, тормозные колодки сейчас находятся не в самой лучшей форме и в самый неподходящий момент могут подвести.
Надеемся, что наши рекомендации помогут выбраться сухим из серпантина затопленных улиц и дорог.