Европейский тест новой Toyota Camry уже состоялся и как только Тойота стала доступна на Украине, мы решили прокатится по нашими дорогами и для этого взяли самую популярную версию с мотором 2,5 л с мощностью 180 л.с.
Одновременно мы провели тест на работоспособность в наших условиях навигационная система новой Camry с уже предустановленной подробной картой Украины.
Когда вы впервые сядете в салон этой новой машины, вы приятно удивитесь своему ощущению: как будто садишься в водительское кресло своего прошлого автомобиля. И причина этому тому не Deja Vu, но и ощущение будто Camry сделали специально и только для тебя. После посадки в автомобиль вам потребуется совсем незначительное время на регулировку сидений с 8-ю степенями свободы и можно трогаться в путь.
Двигатель объемом 2,5 л, который был у нашей тестовой Camry, оказался достаточно резвым. Обещанные в руководстве по эксплуатации 9 секунд до сотни – абсолютно земные цифры. Секвентальная 6-ступенчатая АКП срабатывает практически без задержки. Поэтому, даже заядлому любителю механики не хочется переходить в режим ручного переключения. Тем более, что разницы в динамике между этими режимами нет. Двигатель Toyota Camry и так без проблем раскручивается до 5000-5500 оборотов в минуту.
Но еще больше вызвало удивление, как крупный, тяжелый автомобиль, проходит крутые виражи на скоростном кольце. Toyota настолько послушно входила в поворот на автотреке, а затем так же послушно вышла из него, что появилось желание пойти против всех правил, беспечно держать руль одной рукой. При этом скорость автомобиля была совсем не безопасной. Camry ехала, как трамвай по рельсам и даже на скоростной тестовой трассе умудрялась сохранять комфорт присущие Мерседесам.
В генах новой Camry сохранились повадки серьезного, мощного и комфортного седана. Проехав по лежачим полицейским мы лишний раз убедились что у нас настоящий японский автомобиль. Отдельные искусственные преграды в виде пересечения рельс, мелких ям, Camry проезжает не замечая всех прелестей украинской дороги. Подвеска на пять выполнила свою работу. Безупречной осталась и шумоизоляция. Обычно звук работающего двигателя начинает проникать в салон подобного автомобиля после того, как двигатель раскрутится больше 3000 оборотов. У Camry шум работающего двигателя доносится до пассажиров после преодоления стрелки тахометра значения в 4000 оборотов. Если в пробке вы выключите двигатель и приемник, вы окажитесь в полной и непривычной для обычного горожанина гробовой тишине. Спасение находится на торпеде в которую вмонтирована отличного качества аудиосистема с объемным звучанием JBL Matrix с дистанционным управлением на руле.
Посторонний шум нас не беспокоил и тогда, когда в легкий снегопад мы спокойно ехали по трасе на Camry со скоростью 160 км/ч. Автомобиль вел себя вполне уверенно и предсказуемо. А рулевое управление – было вполне предсказуемо.
Полных оборотов рулевого колеса у Camry примерно 3 ¼. Вполне достаточно для такой машины, сидя за рулем этого автомобиля никто не юлит баранкой, как на малолитражке. Зато, реечная передача с электроусилителем помогает четко рассчитать угол поворота колес как на скорости так и на парковке.
Салон и часть руля отделан высококачественным пластиком имитирующее дерево. В Camry отличный, качественный пластик, но применение пластика в автомобилях такова класса это уже вчерашний день. Средний расход топлива 12,6 л по городу нас сперва насторожил. На самом деле, не так уж и много для автомобиля со 180 лошадками под капотом. Сама собой в этот автомобиль напрашивается модная система «старт-стоп», которая сегодня устанавливается на многие автомобили более низких, чем у Camry классов. Для тех кто не знает, эта система автоматически глушит мотор, даже тогда, когда стоишь на светофоре. Но у Camry к сожалению такой системы нет ни в одной комплектации. Поэтому, когда долго автомобиль стоит в пробке, приходится самому выключать мотор.
В тестируемом автомобиле с комплектацией Lux была навигация с уже предустановленной последней картой Украины и украинской озвучкой. Во время поездки по городу, мы неоднократно пытались ее запутать и преднамеренно поворачивали не в ту сторону, куда она направляла. Однако надо отметить достоинства системы, все команды были своевременными, и звучали до необходимого поворота, а не после. Так, что можно с уверенностью сказать, что навигация работает отлично.
Громадный багажник и дорожный просвет в 160 мм – достаточные преимущества новинки автопрома для наших условий эксплуатации.
Подвеска, которую специалисты настраивали специально для наших убитых дорог, как говорится, удалась. Чего нельзя сказать об оформлении интерьера которое тоже разрабатывалась специально для стран СНГ. Возникает впечатление, глядя на все это, что тойотовские дизайнеры продолжают судить о вкусовых пристрастиях украинцев по шаблонам десятилетней давности.
Японские конструкторы использовали в седьмом поколении Кампри однажды найденную удачную формулу успеха – у нее даже есть название QDR. Вероятность того, что эта формула сработает вновь – достаточно велика. Особенно это относится к Украине, где автолюбители любят и уважают Тойоту. Ведь весь смысл данной секретной формулы в том, чтобы не менять в автомобиле то, что и так хорошо работает.