Песчаные участки значительно усложняют условия эксплуатации автомобилей.
Сыпучие песчаные грунты оказывают большое сопротивление движению автомобилей. Автомобили двигаются по песчаным участкам с низкой скоростью, колеса автомобилей буксуют, вращаются неравномерно, рывками, вследствие чего и автомобиль движется рывками. Двигатели автомобилей работают на больших оборотах, перегреваются. Износ двигателей значительно возрастает из-за плохой работы воздушных фильтров и системы охлаждения, не приспособленных к работе в жарком климате.
При уменьшении нагрузки на платформах автомобилей движение автомобилей улучшается, но незначительно: движение становится спокойнее, рывки уменьшаются, возрастает скорость. Небольшие участки труднопроходимых песков (50—100 м) могут преодолеваться автомобилями, но с большой затратой времени (20—40 мин.).
Песчаные участки пути небольшой протяженности преодолеваются на той же передаче, которая была включена при подъезде к участку. При большой длине участка с сыпучим грунтом водителю надо заранее выбрать низшую передачу, на которой можно преодолеть весь участок, и двигаться по нему с постоянной скоростью, не останавливая автомобиля и не переключая передачи. Колонна автомобилей, следующая за головным автомобилем, должна двигаться по проложенной им колее.
При выборе направления колонного пути в пустынях следует по возможности избегать участков сыпучих песков, прокладывать трассу по закрепленным растительностью участкам песков со спокойным рельефом и обходить открытые песчаные участки. На участках грядовых песков наиболее выгодным является проложение трассы вдоль гряд, в промежутках между ними. Ось трассы рекомендуется удалять от гряд или барханов не менее чем на двукратную их высоту.
В случае вынужденной остановки автомобиля на песке трогаться с места надо плавно, чтобы не вызвать смещения слоев песка, находящихся под ведущими колесами. Резкий рывок вызовет смещение слоев песка и буксование колес. Если машина начнет буксовать в песке, не следует пытаться выбраться из него, потому что длительное буксование приводит к разрушению грунта. В таких случаях необходимо расчистить лопатой колеи для передних колес, а под задние колеса подложить доску, сучья и т. П. Или полить песок водой, так как мокрый песок значительно уменьшает сопротивление движению и увеличивает силу сцепления песка с покрышками колес. Трогаться надо на первой передаче, не допуская буксования колес.
Для увеличения площади соприкосновения шин с песчаным грунтом, т. Е. Для уменьшения углубления колес в песок, можно временно уменьшить давление воздуха в камерах шин ведущих колес.
Сыпучие песчаные грунты оказывают большое сопротивление движению автомобилей. Автомобили двигаются по песчаным участкам с низкой скоростью, колеса автомобилей буксуют, вращаются неравномерно, рывками, вследствие чего и автомобиль движется рывками. Двигатели автомобилей работают на больших оборотах, перегреваются. Износ двигателей значительно возрастает из-за плохой работы воздушных фильтров и системы охлаждения, не приспособленных к работе в жарком климате.
При уменьшении нагрузки на платформах автомобилей движение автомобилей улучшается, но незначительно: движение становится спокойнее, рывки уменьшаются, возрастает скорость. Небольшие участки труднопроходимых песков (50—100 м) могут преодолеваться автомобилями, но с большой затратой времени (20—40 мин.).
Песчаные участки пути небольшой протяженности преодолеваются на той же передаче, которая была включена при подъезде к участку. При большой длине участка с сыпучим грунтом водителю надо заранее выбрать низшую передачу, на которой можно преодолеть весь участок, и двигаться по нему с постоянной скоростью, не останавливая автомобиля и не переключая передачи. Колонна автомобилей, следующая за головным автомобилем, должна двигаться по проложенной им колее.
При выборе направления колонного пути в пустынях следует по возможности избегать участков сыпучих песков, прокладывать трассу по закрепленным растительностью участкам песков со спокойным рельефом и обходить открытые песчаные участки. На участках грядовых песков наиболее выгодным является проложение трассы вдоль гряд, в промежутках между ними. Ось трассы рекомендуется удалять от гряд или барханов не менее чем на двукратную их высоту.
В случае вынужденной остановки автомобиля на песке трогаться с места надо плавно, чтобы не вызвать смещения слоев песка, находящихся под ведущими колесами. Резкий рывок вызовет смещение слоев песка и буксование колес. Если машина начнет буксовать в песке, не следует пытаться выбраться из него, потому что длительное буксование приводит к разрушению грунта. В таких случаях необходимо расчистить лопатой колеи для передних колес, а под задние колеса подложить доску, сучья и т. П. Или полить песок водой, так как мокрый песок значительно уменьшает сопротивление движению и увеличивает силу сцепления песка с покрышками колес. Трогаться надо на первой передаче, не допуская буксования колес.
Для увеличения площади соприкосновения шин с песчаным грунтом, т. Е. Для уменьшения углубления колес в песок, можно временно уменьшить давление воздуха в камерах шин ведущих колес.