руководства по ремонту автомобилей
   

RАVные возможности. Паркетник.

 RАV паркетник

Компания, которая прославилась на весь мир полноценными и бескомпромиссными внедорожниками, однажды явила свету автомобиль, очень быстро ставший законодателем мод в классе, открытом, можно сказать, им же...

Когда в 1994 году корпорация "Toyota" представила совершенно новую концепцию полноприводника, маркетологи ведущих мировых автопроизводителей и не представляли, насколько популярным в скором времени станет этот класс автомобилей, получивших прозвище "паркетных" внедорожников (кроссоверами их стали называть несколько позже). Кстати, само название машины - сокращение от Recreation Vehicle (автомобиль для отдыха) - было образовано по аналогии с аббревиатурой SUV (спортивно-утилитарный автомобиль). И если к SUV относят практически все внедорожники, то герой нашего материала (первое поколение модели ) имеет ряд принципиальных отличий от более бескомпромиссных братьев по сегменту. Во-первых, у него нет рамы, во-вторых, в трансмиссии отсутствует понижающая передача, в-третьих, он оснащался полностью независимой подвеской всех колес. Ну а роднят его с настоящими "проходимцами" внешний вид и наличие полного привода, организованного по самой "правильной" схеме: привод постоянный на обе оси, а крутящий момент между передними и задними колесами делится четко в пропорции 50:50.

Три и пять

Модель предлагалась с несколькими вариантами кузова. Самый распространенный из них - трехдверный, который мог быть как цельнометаллическим, так и с матерчатым верхом. У цельнометаллических трехдверок нередко встречается интересная опция - два (!) люка выполнены съемными, и для них предусмотрено крепление в багажнике, так что путем несложных манипуляций можно превратить RAV4 почти в кабриолет. Другой вариант - пятидверка с увеличенной на 210 мм колесной базой.

Кузовное железо хорошо защищено от коррозии. и даже на машинах первых лет выпуска еще не отмечено типичных мест появления ржавчины. Пожалуй, основной кузовной проблемой можно считать провисание задней двери, чему причиной - укрепленная на ней "запаска". Провисшая дверь начинает греметь. и через неплотности в салон проникают выхлопные газы. Для исправления этой неприятности необходимо менять петли, что обойдется примерно в $100 за каждую.

В салоне короткой модификации места достаточно лишь для водителя и одного пассажира, задний же диванчик годится только для размещения людей подростковой комплекции, да и им в дальней поездке придется тяжко. Кстати, у побегавших трехдверок могут наблюдаться проблемы с механизмом откидывания передних кресел. В обоих версиях багажник не отличается вместительностью. но при необходимости перевозки большого количества поклажи можно сложить спинку заднего сиденья, которая выполнена из двух раздельных частей.

В комплектации машин первых лет выпуска зачастую нет ничего, за исключением гидроусилителя руля и водительской подушки безопасности (на "европейках"). Но многие экземпляры, продающиеся на нашем рынке, имеют электропакет, кондиционер, АБС. Что же касается "японок" , то они "нафаршированы" по полной программе.

Совсем один

Для модели прелагался всего один бензиновый четырехцилиндровый двигатель 3S-FE объемом 2,0 л и мощностью 128- 129 л.с., применявшийся на многих моделях концерна и считающийся очень популярным. Но для некоторых рынков на RAV4 устанавливали и другой мотор - 2.0 л (165 л.с.). однако у нас он встречается нечасто. Надежность самого распространенного "равовского" силового агрегата очень высока, и известны случаи, когда он и до 300- 350 тыс. км пробега не требовал серьезных вмешательств (за исключением сальников). Но. чтобы достигнуть таких показателей. за двигателем надо ухаживать, то есть регулярно менять масло, фильтры, следить за системой охлаждения и в положенное время обновлять ремень ГРМ и ролики (по разным рекомендациям этот срок составляет 80-100 тыс. км). Кстати, очень плотная компоновка моторного отсека сделала замену ремня непростой, и на фирменном сервисе на нее тратят несколько нормочасов.

Система управления двигателем также не вызывает нареканий, хотя в ней иногда могут выходить из строя некоторые датчики и клапаны, самый дорогой из них - клапан рециркуляции отработавших газов ($180- 200).

Ни рыба ни мясо

Так как - полноприводный автомобиль, у него имеется раздаточная коробка, в которой у экземпляров с механической трансмиссией блокировка дифференциала осуществляется вручную специальной кнопкой (стоит помнить, что нажимать эту кнопку можно только после полной остановки, а пользоваться этой самой блокировкой исключительно на скользкой дороге или же вне ее), а у машин с "автоматом" процессом заведует многодисковая муфта с электронным управлением. В общем, схема трансмиссии, можно сказать, классическая (по крайней мере в случае с "механикой"), и поэтому поведение машины, например на гололеде, абсолютно прогнозируемо. Кстати, сейчас на вторичном рынке иногда встречаются экземпляры, не имеющие полного привода. Они, как правило, залетели в наши края из Северной Америки, и в условиях отечественной эксплуатации такие "ни рыба ни мясо" вряд ли интересны. Поэтому стоит убедиться в наличии полного привода, для чего достаточно заглянуть под днище, чтобы увидеть редуктор заднего моста. Следует отметить, что на некоторых экземплярах в заднем редукторе устанавливался самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, не дающий одному колесу буксовать, а второму стоять неподвижно.

Спортивные повадки

 Одно из основных достоинств модели - ее отличное поведение на дороге. Автомобиль обладает великолепной управляемостью, острым рулем, отсутствием кренов в поворотах и раскачки. То есть тойотовским конструкторам удалось создать полноприводную машину со спортивным характером и стильной внешностью настоящего "проходимца". И хотя за "равом" закрепилась репутация женского автомобиля, а за океаном и того хуже - внедорожника для сексуальных меньшинств, все, кому довелось порулить на нем в различных условиях, утверждают, что это очень интересный автомобиль, способный доставить своему хозяину истинное удовольствие от вождения. Как говорят владельцы RAV4, машина супер - и для города, и для загородных трасс она практически идеальна, динамика и маневренность на высоте, зимой лучшего и не найти.

 Собираясь приобрести эту модель, стоит учитывать, что трехдверка, хотя и смотрится стильнее, из-за короткой базы в критических ситуациях более склонна к потере управляемости и хуже "держит" дорогу на высоких скоростях. Зато стоимость пятидверки обычно выше. Сейчас на рынке этих машин очень много, и если поискать, то вполне можно найти приличный, ухоженный экземпляр.

ИТОГ Toyota RAV4

(+)

 - отличная управляемость

 - надежность

 - стильный дизайн

(-)

 - необходимость квалифицированного обслуживания

 - высокая стоимость запчастей

 - малая вместимость (у трехдверки)

 - Toyota RAV4 Фактически именно она положила начало классу кроссоверов, и даже на фоне многих из тех, что появились позже, выглядит серьезнее благодаря постоянному и "честному" полному приводу и своей исключительной надежности.

 - Мотор RAV4 феноменально надежен и нередко до 300 тыс. км пребывает "в добром здравии". Правда, для этого надо относиться к двигателю бережно, вовремя меняя расходники

 - Система управления двигателем в целом довольно надежна. Единственно возможные неприятности - выход из строя некоторых датчиков и клапанов

 - Если "равик" укомплектован механической КП, то буксование чревато лишь износом сцепления, а для версии с "автоматом" последствия могут быть куда серьезнее

 - Кузовное железо отличается хорошей коррозионной стойкостью - типичных мест появления ржавчины нет даже в машинах первых лет выпуска

 - В трехдверке комфортно будет только водителю и переднему пассажиру, обитателям же заднего сиденья придется тяжко, особенно в дальней поездке

 - Задняя дверь нередко провисает, что провоцирует вес расположенного на ней запасного колеса. Провисшая дверь со временем начинает греметь и перестает быть герметичной. Лечится болезнь только заменой петель

 - Ходовая часть RAV4 очень надежна, и серьезные вложения в нее требуются лишь на рубеже 150 тыс. км. Правда, так хорошо подвеска себя показывает только в том случае, если автомобиль не бороздил бездорожье. Если же на машине занимались офф-роудом, нужно быть готовым ко всему, ибо дорожный просвет, составляющий 205 мм, отнюдь не дает возможностей "джипования"

 - Традиционная беда этого автомобиля - низко расположенные нижние рычаги задней подвески, которые так и норовят зацепиться за что-нибудь на пересеченной местности. Со всеми вытекающими...

 - Стоящий ныне на конвейере RAV4 второго поколения, дебютировавший в 2000-м, удерживает позиции одного из самых предпочтительных автомобилей в классе

 - Салон первого "равика" по нынешним временам выглядит довольно простенько

 - Если, покупая автомобиль, вы предполагаете путешествовать в основном вдвоем, то комфортом никто обделен не будет

 - Интересное дизайнерское решение: задний фонарь композиционно завязан с дверной ручкой

 - По сравнению с пятидверкой трехдверная версия несколько хуже ведет себя на асфальте, зато вне его выигрывает благодаря хорошей геометрической проходимости

 - 2,0-литровый мотор известен и по другим моделям концерна. На RAV4 он развивает 129 или 165 л.с.

 - Багажник трехдверки можно назвать таковым только при сложенных задних сиденьях

 - RAV4 заработал себе имидж отвязного автомобиля для отвязных личностей. В Америке его даже считают атрибутом нетрадиционной ориентации. Но не обращайте внимания - машина-то от этого хуже не становится.


загрузка...

Теги: RAV4, тойота, toyota, RAV 4 |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх