руководства по ремонту автомобилей
   

Регулируем зазоры клапанов на ВАЗ

Регулируем зазоры клапанов

Все модели автомобилей выпускаемых АвтоВАЗ(ом) вплоть до ВАЗ 2107 нуждаются в своевременном регулировании теплового зазора клапанов. В отличии от современных двигателей на автомобили семейства ВАЗ от 2101 до 2107 не установлены саморегулирующими гидрокомпенсаторами.  Если вы сейчас читаете эту статью, значит вы решили провести регулировку клапанов своими силами и без помощи автосервиса. 

Зачем необходимо проводить регулировку клапанов

Что нам потребуется для регулировки

Процедура регулировки зазоров клапанов 

 Зачем необходимо проводить регулировку клапанов

Зазор, который придется нам регулировать это зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана. 

 

Регулировка зазора - тонкая и кропотливая работа, для нормальной работы двигателя ВАЗ рекомендуемая погрешность составляет 0.05 мм. Да, именно сотые миллиметра, так что закатываем рукава и не боимся испачкать руки и инструмент в масле. Но для начала нам необходимо изучить причины, по которым необходимо проводить регулировку зазора клапанов.

Первым вопросом, который может возникнуть у простого обывателя: "А зачем его регулировать? Может просто убрать этот зазор и отрегулировать клапана так, что бы зазор был равен нулю?"
Для того, что бы ответить на этот вопрос, нам не потребуется глубокие знания в механике или анализ формул и построение кривых, все намного проще! Достаточно вспомнить школу, в частности урок физики, где преподаватель нагревал металлический шарик и клал его на кольцо, и шарик держался, пока не остывал, после чего проваливался через отверстие. Вы, наверное поняли, что речь пойдёт о температурном расширении. Именно благодаря этому явлению и необходим зазор в клапанах. И что бы окончательно убедить Вас в необходимости точного регулирования теплового зазора в клапанах нам достаточно вспомнить температуру воздуха зимой и температуру двигателя летом. Теперь представили какой температурный перепад должны компенсировать зазоры в распределительном механизме?

температурное расширение

О температурном расширении поговорили, и надеюсь, что Вас я убедил, что зазор необходим. Теперь рассмотрим, что произойдет, если зазор будет недостаточным. При нагреве газораспределительного механизма геометрические размеры увеличиваются и при недостаточном зазоре стержень клапана упрется верхней частью в кулачки распредвала, что не позволит впускному или выпускному клапану плотно закрыться, а это потери мощности, повышенный износ двигателя, и перерасход топлива. Поэтому нам необходимо установить зазор ровно 0.15мм, именно это значение рекомендовано заводом-изготовителем (о погрешности, которая допустима при регулировке мы писали ранее). Обращаем Ваше внимание, что значение в 0.15 мм необходимо выставить на холодном двигателе, если проводить регулировку на теплом или горячем двигателе, то точность настройки снижается.

 Что нам потребуется для регулировки 

Практика показывает, что регулировать зазор в клапанах необходимо проводить раз в 15-20 тысяч километров. Поэтому выполняя эту несложную процедуру своими силами, Вы сможете сэкономить значительную сумму и потратить ее на подарки близким или провести тюнинг салона своего автомобиля. Для регулировки нам потребуется не так много инструментов: набор автомобильных ключей и щуп толщиной 0,15мм.

щуп 0,15мм

Кроме инструментов нам потребуется подготовить автомобиль, для этого установите его на горизонтальной ровной площадке, позаботьтесь об основном и переносном освещении. Когда подготовительные операции закончены - можно приступать к частичной разборке автомобиля: снимите воздушный фильтр, крышку ГРМ и извлеките масляный щуп.

 Процедура регулировки зазоров клапанов  

Для начала, нам потребуется выставить первый поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку), для этого при помощи "кривого стартера" проверните коленчатый вал до совпадения следующих меток: сверления на звездочке распределительного вала, метки коленчатого вала и метки на блоке цилиндров (возможно у Вас с первого раза не получится, так что не боимся накачать руки, и повторяем упражнение).

метки

Ну вот, после нескольких подходов метки совпали и теперь можно приступать непосредственно к регулировке.
- лёгким движением руки просовываем измерительный щуп между рычагом клапана и рабочей частью кулачка;
- если измерительный щуп проходит с небольшим усилием, то нам повезло и зазор находится в пределах нормы и можно приступать к следующему цилиндру, если щуп болтается или наоборот не входит в поверяемый зазор, то переходим к следующему пункту;
- при помощи ключа на 13 (легко запомнить чертову дюжину), удерживаем головку регулировочного болта и при помощи второго ключа на 17 ослабляем контргайку и проворачиваем ее в необходимую сторону, периодически при помощи щупа проверяем зазор.

регулировка зазора

Когда для перемещения шума необходимо приложить небольшое усилие, процедуру регулировки можно считать оконченной и после закручивания контргайки мы переходим к следующему клапану.

Порядок регулировки клапанов:

Первым регулируем 8-ой клапан и 6-ой. Регулируются клапана исключительно парами, и перед тем как перейти к следующему клапану необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов.
При следующем повороте проводим регулировку следующих пар клапанов:
- 4-ый и 7-ой клапаны;
Поворот вала
- 1-ый и 3-ий клапаны;
Поворот вала
- 5-ый и 2-ой клапан.

Последняя проверка

Если вы уже не раз выполняли данную процедуру, не ленитесь ещё раз пройтись контрольным шумом и перепроверить соответствие зазоров требуемым значениям, кроме того ещё раз проверьте совпадение меток и если все окей, соберите двигатель и не забудьте про масляный щуп.

 Если среди ваших знакомых есть товарищ, который уже регулировал клапана на своём ВАЗе, возьмите его как консультанта, он Вам подскажет, да и время пролетит быстрее и не опускайте руки если у Вас что то не получается, терпение и усердие и двигатель отблагодарит Вас приятным урчанием и безотказной работой.


загрузка...

Теги: клапан |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх