Эффектных "французов" на улицах Москвы становится все больше. Вот мы и решили выяснить, как обстоят дела с их обслуживанием у дилеров
Автомобили со "львиным" шильдиком заинтересовали нас неспроста: больно уж противоречивы мнения о стоимости их содержания. Одни говорят, что эти машины просты конструктивно, а значит, ремонт их не может быть дорогим, другие -что с запчастями к ним возникают проблемы, да и в плане ремонтопригодности они далеко не на первом месте. Что ж, попытаемся получить более объективную информацию. Для этого пройдемся по станциям обслуживания официальных импортеров Peugeot, коих в столице на сегодняшний день всего четыре: "Арманд" , "Авес" , "Лионъ" и "Авантаж".
Перед тем, как познакомить читателей с условиями обслуживания этих "французов" в различных компаниях, обратим внимание на несколько характерных особенностей автопроизводителя. Несмотря на то что марка не занимает лидирующие строчки в хит-парадах по надежности, за последние 10 лет не обнаружено ни одного дефекта, угрожающего безопасности водителя и пассажиров. Иными словами, не было экстренных отзывов машин для замены той или иной детали - все соответствующие работы выполняли на станциях при проведении регламентных.
Автовладельцы, пересевшие на Peugeot с другой иномарки, будут удивлены весьма нестандартной ситуацией с запчастями. Привычный вопрос: "Купить ли оригинальную деталь подороже или альтернативную подешевле?" - в данной ситуации лишен всякого смысла. Все дело в том, что "неоригинал" на Peugeot обходится на считанные проценты дешевле "родных". К примеру, экономия на передних тормозных колодках для Peugeot 206 составит $1. Впрочем, есть детали (в частности, кузовные) разница в цене которых более существенна. Правда, по отзывам специалистов дилерских станций такие запчасти не просто низкосортные - многие из них физически не удается установить на место. Конечно, можно предположить, что "официалы" таким образом защищают собственные интересы, но, если каждый из них считает своим долгом предупредить о последствиях такой экономии, есть о чем задуматься.
Арманд
Прежде всего, естественно, решили посетить техцентр "Арманд" - самого первого импортера Peugeot в Москве. В настоящее время у компании две станции: на ул. Амурская, 5 и в Гостиничном проезде, 10А. Принципиальных различий между ними практически нет, разве что вторая имеет больше слесарных постов, а на первой чуть сильнее (в плане пропускной способности) кузовной участок. Мы отправились на Амурскую: если взглянуть на карту, но дом 5 находится примерно на одинаковом удалении от станций метро "Щелковская" и "Черкизовская".
Выбираться из сервиса на общественном транспорте достаточно трудно, но эту проблему в "Арманде" решили просто - организовали бесплатную доставку клиентов до любой из вышеупомянутых станций.
Нормочас на слесарные работы здесь обходится в 35 евро, причем очередей практически нет. С кузовным ремонтом, возможно, придется подождать пару дней и заплатить чуть дороже: 40 евро за нормочас. В стадии разработки в настоящее время находится система накопительных скидок. По предварительной информации, посетители, оставившие в кассе техцентра 400 евро, получат карту с дисконтом в 2%, при сумме 700 евро будет предусмотрена пятипроцентная скидка и т.д. Пока же в отношении льгот станция может похвастать бесплатными мойкой и эвакуацией, причем транспортировка обездвиженного автомобиля безвозмездна не только в период гарантийного срока, но и после его окончания. Служба эвакуации, как и сам техцентр на Амурской, работает в круглосуточном режиме - это самое явное отличие армандовской СТО от прочих дилерских.Помимо услуг по ремонту и обслуживанию, здесь могут предложить хранение второго комплекта резины, правда, это уже за деньги, хотя и относительно небольшие (75 евро за сезон).
ДВЕС
Следующим на нашем маршруте стал техцентр "Автоевросервис" на ул. Академика Королева, 13, стр.1 (в нескольких сотнях метров от телебашни). Впрочем, многим наверняка известно лишь сокращенное название -"АВЕС".
Компания получила дилерство Peugeot (точнее, стала официальным импортером) в 1999 году и в настоящее время располагает двумя сервисами (второй находится на ул. Обручева). В первую очередь нас приятно удивили цены - фиксированные, в рублях. Нормочас "слесарки" на автомобили не старше 3 лет - 1100 руб., для остальных - 900 руб. Правда, на кузовной ремонт установлены единые расценки, которым "все возрасты покорны": 1300 руб. за нормочас. Постоянным клиентам услуги обходятся дешевле. Скидка всего одна, фиксированная - 10% на работы и 5% на запчасти.
Бесплатных услуг не так много. Помимо мойки, можно рассчитывать на "халявную" сборку колес при покупке резины и дисков в техцентре и их установку на автомобиль. Также за свой счет (точнее, за счет предприятия-изготовителя) организуют доставку аварийного или неожиданно сломавшегося автомобиля на сервис в течение срока заводской гарантии (1 год). В последующие два года платить за эвакуацию не придется лишь в том случае, если отказавшая деталь или узел попадает под условия дилерской гарантии. После того, как машине исполнится три года, рассчитывать на бесплатный эвакуатор не приходится. Больших очередей на ремонт мы не обнаружили: выполнить слесарные работы при наличии необходимых запчастей реально было в день обращения. Пока машиной занимаются специалисты, можно перекусить в местном кафе или присмотреть в магазине хорошую "музыку" , альтернативную оптику или просто сувенир с символикой. Если нет желания "торчать" в сервисе, воспользуйтесь услугами бесплатного такси до станции метро "Алексеевская" - на момент нашего визита его должны были запустить со дня на день.
Авантаж
Еще один импортер Peugeot, компания "Авантаж" , официально открыл техцентр на проспекте Мира, 100 совсем недавно, в августе прошлого года. Неудивительно, что именно здесь сегодня предлагают самые привлекательные, на наш взгляд, условия обслуживания - как же иначе откусить кусок уже поделенного между конкурентами пирога?
Нормочас на слесарные работы в "Авантаже" обходится в 32 евро, кузовные - 35 евро. На автомобили старше трех лет предусмотрены льготные тарифы на "слесарку": 25 евро за нормочас. Кроме того, можно получить пятипроцентную скидку по любым картам других импортеров. Предусмотрена и собственная накопительная программа: к примеру, после первого посещения "скидывают" 3%, максимальный же дисконт составляет 18% на работы и запчасти.
Не так давно на улицах столицы владельцам Peugeot были розданы сервисные книжки с отрывными купонами. Каждый из них предусматривает определенную льготу: 20, 30, 40 евро, бесплатный нормочас, бесплатная эвакуация... За одно посещение техцентра можно использовать лишь один купон (срок действия книжки не ограничен).
Как заверило нас руководство компании, если данная акция будет успешной, такие же станут проводить в дальнейшем. Но перечень льгот "Авантажа" на сервисных книжках еще не завершен. В конце года клиентам начисляют бонусы (принцип тот же. что в "Аэрофлоте"). За каждую тысячу евро, оставленную в кассе техцентра, полагается примерно 100 баллов, которые позже можно использовать при оплате услуг или покупке запчастей в магазине. Но и это еще не все. В ближайшее время запланирована сезонная сервисная компания, в ходе которой будут предложены комплекс бесплатных работ по диагностике автомобиля и скидка на устранение всех выявленных неисправностей.
Лионъ
Последний пункт нашего назначения - автотехцентр "Лионъ" на Новохохловской. 11. Стоимость нормочаса здесь не самая низкая: от 31.8 евро за услуги слесарей до 40 евро за сложный кузовной ремонт. Автомобили до 2000 года выпуска обслуживают по более низким ценам - около 25 евро за нормочас. Естественно, есть и программа скидок. Постоянные клиенты могут рассчитывать на дисконт в размере от 3 до 20%. Случись какая неприятность с машиной на дороге, на помощь придет эвакуатор. Для тех, кто находится на гарантии (заводской или "лионовской"), его услуги не будут стоить ровным счетом ничего, остальным владельцам Peugeot придется заплатить. Впрочем, расценки в данном случае просто суперльготные - около 500 руб. за доставку автомобиля в пределах Москвы.
В прошлом году очень успешно проходила акция "Счастливый день". Приехав на сервис в один из таких дней, можно было получить некоторые услуги абсолютно бесплатно (например, уборку салона или диагностику подвески). Будут ли "осчастливливать" клиентов в 2004-м, пока неизвестно. На момент сдачи номера мы располагали лишь информацией о готовящейся весенней акции, в ходе которой посетителям предложат традиционный сезонный комплекс работ: диагностика двигателя, подвески, тормозов по льготным ценам. Также в планы руководства входит увеличение площадей техцентра. Существующее здание изначально не было предназначено для обслуживания автомобилей, что создало определенные трудности с планировкой и организацией такой специфической деятельности, поэтому уже в мае, вероятно, состоится переселение сервиса в новые, только что отстроенные корпуса. На освободившейся территории, возможно, организуют кафе - пока в "Лионе" можно лишь перекусить печеньем и шоколадками из автоматов.
Итоги
Пора подвести итоги. Peugeot оказался далеко не самым дорогим автомобилем как в обслуживании, так и по стоимости запчастей.
Если зайти на сайт СТО и проследовать по вкладке "Обслуживание" - "Сравнить цены" , обнаруживаем исчерпывающий список оригинальных деталей с ценами для Peugeot и его основных конкурентов. К примеру, ремень ГРМ на "двести шестой" обходится около в $18 (аналогичный на Skoda Fabia - $43), задний амортизатор - $46 (против $50). Правда, есть перевес и в другую сторону, но говорить о существенной разнице не приходится. Аналогичная ситуация и со стоимостью нормочаса на популярные работы: так, дилеры Volkswagen оценивают его в сумму около $40, а то и дороже. Техцентров по Peugeot достаточно, их пропускная способность позволяет надеяться на быстрое обслуживание даже в "горячую" весеннюю пору Словом, никаких особых преград на пути к покупке "француза": нравится - бери.
Оценки экспертов "АвтоМира"
- "Арманд" - самый первый дилер Peugeot в Москве. До недавнего времени компания располагала одним техцентром на ул. Амурская (кстати, на сегодня он единственный из "официальных" сервисов Peugeot, работающий в круглосуточном режиме), теперь же их два: открылась СТО в новом, специально выстроенном под эти цели здании в Гостиничном проезде
- Въезд в техцентр "АВЕС" на ул. Королева, 13 - с соседней Новомосковской улицы. Кроме него, существует сервис на ул. Обручева. Расценки здесь фиксированы в рублях, есть скидки на обслуживание автомобилей старше трех лет. В ожидании завершения ремонта можно не только почитать газетки, но и перекусить в местном кафе
- "Avantage" в переводе с французского означает "преимущество". Действительно, если сравнить условия обслуживания Peugeot у различных дилеров, "Авантаж" выделяется большим количеством скидок и других интересных для клиента предложений. Найти автотехцентр не составляет труда - его хорошо видно с Ярославского шоссе Техцентр "Лионъ " вскоре будет расширен. К маю должны быть готовы строящиеся корпуса на уже имеющейся территории. В прошлом году с большим успехом про шла акция "Счастливый день": в определенные дни клиенты могли получить несколько бесплатных услуг. Нынешней весной также обещают интересную сервисную кампанию