Замена ремня генератора — одна из простых операций, которую автолюбитель сможет провести самостоятельно без особых знаний и опыта, также для проведения этой операции не потребуются специальные инструменты. Это отличная возможность для автовладельца, не разбирающегося в автомобилях, ознакомиться с устройством автомобиля и узнать, как работают его основные механизмы, на примере этого нехитрого устройства.
Перед тем как приступить к замене ремня генератора, следует убедиться, что именно ремень генератора вышел из строя, ибо есть вероятность перепутать неисправность ремня с выходом из строя подшипника. Главным признаком существующих проблем с ремнем генератора является наличие характерного свиста, появляющийся при нагрузке на электросеть автомобиля (при включении фар дальнего света, магнитолы).
Перед тем как приступить к замене ремня генератора, следует убедиться, что именно ремень генератора вышел из строя, ибо есть вероятность перепутать неисправность ремня с выходом из строя подшипника. Главным признаком существующих проблем с ремнем генератора является наличие характерного свиста, появляющийся при нагрузке на электросеть автомобиля (при включении фар дальнего света, магнитолы).
Кроме того, в некоторых автомобилях может зажечься индикатор в виде значка аккумулятор, сообщающий о неисправностях с ремнем генератора или с самим генератором. Но стоит отметить что этот индикатор сигнализирует как правило о слабом напряжении в бортовой сети, а неисправностей может быть множество.
Ремень генератора обычно располагается под капотом с левой стороны двигателя у иномарок, если автолюбитель стоит лицом к автомобилю.
Ремень генератора обычно располагается под капотом с левой стороны двигателя у иномарок, если автолюбитель стоит лицом к автомобилю.
Прежде чем приступить к осмотру ремня генератора, следует заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля. После чего необходимо визуально осмотреть ремень на наличие визуальных признаков износа ремня, таких как разрывы, микротрещины, потеря эластичности и деформация. Если визуально ремень выглядит не изношенным, то необходимо проверить его натяжение. Довольно распространенная проблема — это послабление натяжение ремня.
Прежде чем заменить старый, вышедший отслуживший свой срок ремень генератора, необходимо купить такой же новый ремень. Для замены ремня генератора сперва следует ослабить натяжение ремня. Ключом необходимо ослабить гайку болта натяжителя. Но перед тем как ослабить гайку, как устроен натяжитель ремня и где он находится. Механизмы натяжения может быть устроен в виде натяжной шпильки с головкой, либо закругленной рейки, в зависимости от марки автомобиля.
Приобретенный ремень генератора необходимо установить в обратной последовательности.
Если конструкция натяжителя ремня предусматривает наличие болта, то нет необходимости его выкручивать полностью. При откручивании болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте откручивать болт до тех пор, пока ремень полностью не ослабнет, и его можно легко снять.
Приложите друг к другу новый и старый ремень генератора, чтобы убедиться, что они одинаковые, новый ремень должен быть на несколько миллиметров короче. Новый ремень необходимо установить точно так же, как и старый, в иначе возможно повреждение автомобиля. Для натяжения ремня генератора болт который вы ослабили необходимо провернуть в противоположную сторону. В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля следует найти требуемое натяжение ремня генератора (проверяется обычно нажатием пальца на ремень). Перенатяжение ремня не допускается.
После установки ремня генератора убедитесь, что вы не оставили гаечный ключ в моторном отсеке автомобиле и подключите минусовой провод обратно к батареи. После этого можно заводить двигатель и включите максимальную нагрузку на генератор, то есть можно включить дальний свет, фары, магнитолу, печку, кондиционер, немного погазуйте. Если при этом вы услышите свист, то необходимо увеличить натяжение ремня, так как натяжение ремня генератора недостаточно сильно.
Прежде чем заменить старый, вышедший отслуживший свой срок ремень генератора, необходимо купить такой же новый ремень. Для замены ремня генератора сперва следует ослабить натяжение ремня. Ключом необходимо ослабить гайку болта натяжителя. Но перед тем как ослабить гайку, как устроен натяжитель ремня и где он находится. Механизмы натяжения может быть устроен в виде натяжной шпильки с головкой, либо закругленной рейки, в зависимости от марки автомобиля.
Приобретенный ремень генератора необходимо установить в обратной последовательности.
Если конструкция натяжителя ремня предусматривает наличие болта, то нет необходимости его выкручивать полностью. При откручивании болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте откручивать болт до тех пор, пока ремень полностью не ослабнет, и его можно легко снять.
Приложите друг к другу новый и старый ремень генератора, чтобы убедиться, что они одинаковые, новый ремень должен быть на несколько миллиметров короче. Новый ремень необходимо установить точно так же, как и старый, в иначе возможно повреждение автомобиля. Для натяжения ремня генератора болт который вы ослабили необходимо провернуть в противоположную сторону. В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля следует найти требуемое натяжение ремня генератора (проверяется обычно нажатием пальца на ремень). Перенатяжение ремня не допускается.
После установки ремня генератора убедитесь, что вы не оставили гаечный ключ в моторном отсеке автомобиле и подключите минусовой провод обратно к батареи. После этого можно заводить двигатель и включите максимальную нагрузку на генератор, то есть можно включить дальний свет, фары, магнитолу, печку, кондиционер, немного погазуйте. Если при этом вы услышите свист, то необходимо увеличить натяжение ремня, так как натяжение ремня генератора недостаточно сильно.