BYD S6 На линии огня | Автоновости
руководства по ремонту автомобилей
   

BYD S6 На линии огня

BYD S6 На линии огня

Взять штурмом долговременную огневую точку (ДОТ) — задача не из легких. Можно вести прицельную стрельбу из скорострельной пушки — в надежде разрушить бетонные стены. Можно выкурить обороняющихся мощными огнеметами. А в первую мировую практиковался слишком долгий и затратный способ «навесной» стрельбы из мортир и гаубиц: попробуй, попади издалека в самую «точку»!

Мы же подобрались к одному из ДОТов в окрестностях Коростеня практически с голыми руками. Вся наша «огневая мощь» — это два китайских внедорожника и скорострельная «пушка» Canon EOS 1D с длиннофокусным объективом. Разгон, взлет на песчаный холм — и не дотянув метров двадцать до амбразуры, BYD S6 под стрекот затвора фотокамеры скатывается обратно. Может, Great Wall Haval НЗ окажется проворнее?

Декабрь 1938 года. «Эмка» начальника штаба Коростенского укрепрайона комбрига Леонида Давыдова скачет по этим заснеженным грунтовкам словно необъезженный жеребец. Сроки поджимают, а некоторые работы по строительству ключевых объектов укрепрайона заметно отстают от графика. Нужно копать, делать опалубку, бетонировать, устанавливать боевую начинку, но рабочих рук, инструмента и материалов не хватает. А в те времена за несвоевременную сдачу в эксплуатацию секретных объектов государственной важности можно было лишиться не только погон.

 С приходом в ноябре того же года на пост главы НКВД Лаврентия Берии масштабные репрессии слегка поутихли, но за ходом сооружения объектов «Линии Сталина» он следил ревностно и незамедлительно докладывал «наверх» — в Народный комиссариат обороны.

Линия Сталина — название образное, неофициальное. Это комплекс оборонительных сооружений, выстроенных вдоль западной предвоенной границы СССР для защиты от внешних врагов, среди которых самым агрессивным виделась Польша. И если Великую Китайскую стену возводили несколько веков, то на сооружение Линии Сталина ушло немногим более десяти лет.

Great Wall — это тоже «Великая Стена». Но как только грянул кризис, выяснилось, что величия не так уж много: марка исчезла с украинского рынка, хотя модель Hover была очень популярной и считалась одной из лучших среди китайских внедорожников всех мастей. Great Wall Haval НЗ — это и есть перелицованный Hover.

Бренд BYD тоже долго барахтался в рыночном море на грани выживания, пока в прошлом году не появился новый украинский импортер. Устаканился модельный ряд, продажи пошли вверх, а кроссовер BYD S6 (якобы собственной разработки) — одна из самых свежих машин.

И в салоне есть что-то лексусовское. Светлый низ, темный верх. Расположенный на выступе центральной консоли «джойстик» рычага механической коробки передач. И все атрибуты богатой жизни: кожаная обивка, кнопочный запуск двигателя, аудиосистема с кнопками управления на руле, двухзонный климат-контроль, датчик света... Конечно, «кожа молодого дерматина» жестка и холодна, а подогрева сидений нет. Регулируемый по вылету руль (это по-прежнему исключение из правил для «китайцев») выдвигается на символические три сантиметра. А звук из динамиков, как из ведра. Но что ж вы хотите за 170 тысяч?

Great Wall Haval НЗ оснащен еще скромнее. Руль регулируется только по углу наклона, сиденье лишено «домкрата» и стоит практически на полу — все, как на старых японских пикапах.

Пока выбирались из Киева, стало ясно, что для городской (считай, легковой) езды лучше подходит BYD S6. Двухлитрового двигателя мощностью 138 «лошадок» хватает, чтобы более-менее уверенно держаться в потоке, но переключаться нужно часто — чтобы не «крутить» мотор свыше 4500 об/мин, когда неприятный рык двигателя нарастает быстрее получаемого ускорения. А механизм переключения пятиступенчатой коробки — как на всех «китайцах»: длинно-ходный и «размазанный».

Great Wall намного медленнее. Лицензионный двухлитровый двигатель Mitsubishi 4G63S4M работает тише, но он явно слабоват. Ну что такое 122 л.с. для двухтонного внедорожника? Разгон вяленький... Передачи переключаются тоже не ахти. А трансмиссионные шумы и вибрации — как на уазике. Похоже, модернизация вовсе не коснулась механической начинки.

Мы на местных холмах тоже поначалу отступили. BYD S6 не взял крутой подъем ни с первой, ни со второй попытки. На самой верхотуре передние колеса начинают беспомощно буксовать, а задние... А задние не вращаются вовсе! А все потому, что S6 — машина переднеприводная, «недокроссовер». Полноприводной версии нет в природе. И кузов у него несущий — без рамы. Вот почему S6 на 300 кг легче своего соперника и заметно резвее.

 

Haval НЗ на кручу взобрался без проблем. Ну, почти без проблем. Здесь беда иного толка — нехватка тяги! Когда машина карабкается по тяжелому грунту или песку, предельных 170 ньютон-метров уже маловато, чтобы тащить двухтонную тушу — даже на «пониженной».

По мере того как мы переезжали от ДОТа к ДОТу, выкристаллизовывался характер каждой машины. Рамный Haval НЗ — это грубый автомобиль для брутальных мужчин, которым время от времени позарез нужно в дебри, подальше от асфальтированных дорог. Шумная трансмиссия, не самая удачная подвеска (она жестковата на неровностях, но при

этом не в состоянии сдержать колебания больших неподрессоренных масс), медлительность на асфальте... Но про все, что раздражает тебя в городе и на трассе, ты мгновенно забываешь, как только выбираешься на проселок или, тем паче, на пересеченную местность. Несешься по ухабам без боязни пробить подвеску или зацепить брюхом за кочку — и успокаиваешь себя тем, что запчасти, коснись дело ремонта, не так уж дороги.

А вот на пути до Коростеня (мы мчали по «Варшавке») каждый норовил пересесть в BYD S6. В отличие от совсем «пустого» руля Хавала, который делает 3,6 оборота от упора до упора, у «эс-шесть» есть хоть какое-то подобие обратной связи «по рулю» — а значит, на высокой скорости легче держаться в своей полосе, проще перестраиваться. S6 точнее проходит повороты, меньше кренится — он более «легковой». Хотя и его подвеска хороша только на ровной «Варшавке».

Впрочем, излишне агрессивная езда противопоказана обоим автомобилям ПО причине слабых тормозов. Нужно приложить изрядное усилие, чтобы продавить педаль до срабатывания АБС — а она при этом проваливается почти до пола. Great Wall при резком торможении еще и заметно клюет носом. Поэтому те 160 километров, что отделяют Киев от Коростеня, мы ехали в спокойном темпе, экономя бензин и нервы: трип-компьютера Great Wall лишен, но датчик запаса топлива подсказывал, что он прожорливее.

На автомобильном театре военных действий тоже не все однозначно. Взять хотя бы BYD S6: по сравнению с китайскими  кроссоверами первой волны, это вполне приличный автомобиль по приемлемой цене (166190 грн). Не очень шумный, с приятным салоном и тяговитым на низах мотором. Пластик везде жесткий, но вполне приличный. Радуют большие зеркала заднего вида, которые не трясутся на ходу, а задние подголовники утапливаются заподлицо, чтобы не ухудшать обзор. Есть лючок для длинномеров, макияжные зеркальца, удобные приоткрывающиеся кармашки в передних дверях, а под ногами задних пассажиров нет трансмиссионного тоннеля.

Но — неудобная посадка в низком кресле: хочется либо отодвинуться дальше назад, чтобы сесть совсем уж по-легковому, или подняться выше, заняв «джиперскую» позицию. Увы, сделать нельзя ни того, ни другого — ив дальней поездке быстро устаешь. На пологих волнах начинается раскачка кузова, и это главный сдерживающий фактор на плохих дорогах: нужно ехать осторожнее. И — только передний привод, что резко снижает географию применения машины: на штатных дорожных шинах S6 начинает буксовать там, где ты этого не ждешь.

Great Wall Haval НЗ — автомобиль более суровый. Об этом говорит даже темная обивка салона: сюда можно и в грязных сапогах! Уровень трансмиссивных шумов — лишь чуть ниже, чем на Патриоте. И тяга мотора примерно такая же. Сиденья поудобнее, но установлены тоже слишком низко. Зато — подключаемый полный привод и демультипликатор! И цена божеская — 159900 грн. Дешевле только UAZ Patriot.

И все же, чтобы в полней мере воспользоваться возможностями полноприводной трансмиссии, нужен турбодизель. Он есть. Но вот цена... Дизельный Haval Н5 2.0 (150 л.с, 310 Нм) предлагается за 192400 грн! А за такие деньги на войну с бездорожьем можно вывести и другие машины.


загрузка...

Теги: статья, BYD, Haval |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх