Как повысить проходимость. | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Как повысить проходимость.

Средства повышения проходимости
Средства повышения проходимости
Средствами повышения проходимости называются различные приспособления, которыми оборудуются автомобили, а также различные устройства на путях движения автомобилей, предназначенные для увеличения их проходимости по местности.
Средства повышения проходимости рассчитываются на однократное или многократное использование. Они могут быть табельными (звенчатые цепи, металлические дорожные покрытия и др.) И изготовленными из подручных материалов. Применение средств, повышающих проходимость автомобиля, сокращает время проезда, а также дает возможность экономить топливо. Любое средство повышения проходимости эффективно лишь в определенных дорожных условиях. Вот почему офицеры и водители боевых и транспортных автомобилей должны хорошо знать средства и способы повышения проходимости и умело использовать их в каждом конкретном случае.
Повышать проходимость автомобилей по труднопроходимым участкам пути можно установкой сдвоенных колес на передний мост и снятием внешних колес с задних мостов.
Установка сдвоенных колес на передний мост автомобиля повышает его проходимость на мягких влажных грунтах, особенно для автомобилей с перегруженными передними колесами.

Звенчатые цепи

Стандартные звенчатые цепи бывают односкатные и двухскатные и применяются в зависимости от типа колес автомобиля. Цепи удерживаются от проскальзывания силой трения между цепью и покрышками колес. Как табельное средство они всегда возятся на автомобиле. После накатывания машины ведущими колесами на цепи они замыкаются простейшими замками.
Звенчатые цепи являются эффективным средством повышения проходимости на скользких дорогах при всех типах рисунков шин автомобилей. На мягких грунтах (пахота, рыхлая целина, заболоченные участки и пески) звенчатые цепи эффективны только для автомобилей, имеющих шины с мелким рисунком; на шинах же с крупным рисунком звенья цепи залегают во впадины между грунтозацепами и почти не оказывают никакого действия.
На заболоченных участках звенчатые цепи на автомобиле ГАЗ-51 с гладкими шинами существенно увеличивают его проходимость.
При движении автомобилей по сыпучим пескам звенчатые цепи, надетые на ведущие колеса автомобиля, существенного влияния на проходимость не оказывают.

Траковые цепи

Траковые цепи представляют отдельные башмаки корытообразного профиля, скрепленные между собой планками. Расстояние между башмаками может изменяться постановкой соединительных планок разной длины. Крепление траковой цепи к колесу производится пальцами и соединительными планками, а также замками, которые продеваются в окна, имеющиеся в дисках колес.
Траковые цепи
Траковые цепи повышают сцепные качества автомобиля, но вместе с тем повышают и сопротивление движению. Кроме того, траковые цепи громоздки в эксплуатации и требуют значительного места при транспортировке. С надетыми траковыми цепями нельзя допускать движения автомобиля даже по коротким участкам дорог с твердым грунтом. Траковые цепи способствуют ускоренному износу протектора покрышек.
Проезжаемость колонного пути может быть достигнута легкой простружкой полотна грейдером с удалением слабого грунта от середины к краям. Таким способом обнажается нижний, плотный, слой грунта. Колеса автомобиля после простружки пути движутся по твердому грунту, имеющему достаточную несущую способность.
На участках с неуплотненным грунтом (пашни) колонный путь покрывается сплошным слоем жидкой грязи равномерной толщины. Для улучшения проезжаемости грязь сгребают с полосы проезда в стороны. При срезании верхнего размокшего слоя грунта колонный путь приобретает корытообразное очертание, способствующее застою воды и быстрому образованию нового слоя грязи. Поэтому удалять грязь на протяжении периода распутицы неизбежно приходится несколько раз, причем эффективность этого способа постепенно уменьшается. Сгребание производится проходами грейдера. Хорошие результаты дает использование танкового снегоочистителя, имеющего специальную лыжу.

загрузка...

Теги: статья, проходимость |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх