руководства по ремонту автомобилей
   
загрузка...
Устройство автомобиля

Топливный насос

 Механический насос.    Электрический бензонасос.

Топливный насос
 

 Топливный насос или бензонасос выполняет роль сердца топливной системы автомобиля, перекачивая топливо из бензобака в карбюратор или в инжектор создавая избыточное давление необходимое для перемещения требуемого количества топлива с требуемым давлением. В данное время широкое распространение получили два типа бензиновых насосов:

а) электрический топливный насос

б) механический топливный насос

Механический насос

  Механический топливный насос используется для обеспечения топливом карбюраторных двигателей, которые требуют меньшего давления топлива. Работа механического насоса осуществляется за счет передачи возвратно-поступательного движения передаваемого через систему штоков от вращающегося распредвала двигателя внутреннего сгорания. Из-за этой конструктивной особенности насос располагается в подкапотном пространстве непосредственно на двигателе автомобиля.

Данный тип насоса является прямым потомком поршневого насоса. Основными элементами механического бензонасоса являются корпус, шток с мембраной (диафрагмой), два клапана (всасывающий и нагнетательный), пружина и фильтр в виде сеточки, а движение штока обеспечивает механический привод.

Механический топливный насос

Диафрагма - один из самых важных и быстроизнашивающихся элементов бензонасоса. Диафрагма насоса представляет собой "пирог" из 2 или 3 отдельных мембран, между которыми располагаются прокладки. Для передачи возвратно-поступательного движения диафрагма крепиться к штоку, который одним концом соединен с центром диафрагмы, а второй конец взаимодействует с механическим приводом насоса.

Конструктивно механический привод выполнен в виде толкателя и балансира, данный привод получил широкое распространение в отечественном автомобилестроении. На автомобилях импортного автомобиля привод выполнен в виде коромысла.

Источником возвратно-поступательного движения служит эксцентрик расположенный на распредвале двигателя. Вращаясь, коленвал передаёт вращательные движения эксцентрику, последний из-за своей конструктивной особенности совместно со штоком или коромыслом превращает вращательные движения в возвратно-поступательные. Шток бензонасоса, перемещаясь вниз, перемещает также и мембрану, при этом пружина сжимается и происходит всасывание топлива через всасывающий клапан. При последующем движении эксцентрика шток начинает перемещаться вверх за счёт энергии накопленной в сжатой пружине, и как только давление в насосе становится выше, чем давление в бензобаке, всасывающий клапан плотно закрывается и происходит сжатие топлива, и топливо через открытый нагнетательный клапан поступает через открытый игольчатый клапан в карбюратор. После проворачивания штока на 360 градусов цикл в насосе повторяется тем самым обеспечивая непрерывную подачу топлива в карбюратор.

Электрический бензонасос

электрический насос

 

Электрический топливный насос используется в следующих случаях:

- если на автомобиле установлен двигатель с распределенным впрыском топлива

- если мы имеем дело с дизельным двигателем

- если на автомобиле установлен непосредственный впрыск

В последних двух случаях электрический топливный насос перемещает топливо из бензобака в насос высокого давления. Для автомобилей с распределенным впрыском достаточно установить один электрический бензонасос, который будет создавать давление топлива в диапазоне 0.3-0.4 Мпа.

система топливопровода

Из-за отсутствия необходимости в прямой связи насоса с двигателем, электрический бензонасос может располагаться как на системе топливопровода, так и непосредственно в бензобаке автомобиля. Последняя компоновка получила широкое распространение в автомобилестроении. Это вызвано более эффективным охлаждением бензонасоса и снижением потерь в всасывающем тракте.

  Электрический бензонасос, как правило, располагается в металлическом корпусе, в котором располагается электропривод (двигатель) и собственно само перекачивающее устройство. Конструктивно это более сложное устройство по сравнению с механическим насосом. При работе электрического насоса топливо омывает все элементы, располагаемые внутри корпуса, включая обмотки электродвигателя. Почему в электродвигателе не происходит короткое замыкание? Ответ кроется в самом топливе, которое имеет высокое электрическое сопротивление, превышающее 1 МОм. В насосе также установлены два клапана, но отличии от механического они выполняют другую функцию. Первый клапан устанавливается на всасывающей стороне и играет роль обратного, не позволяющего возвращаться топливу в бензобак после остановки насоса. Второй клапан - редукционный, его функция поддерживать заданное давление топлива на подающей стороне, перепуская излишки топлива с высокой стороны на всасывающую. Есть и другие компоненты, которые устанавливаются дополнительно это топливоприемник и датчик расхода топлива.

Конструктивно сам механизм насоса может быть выполнен в виде роликов, шестеренок или центробежного колёса. Перемещение топлива в первых двух типов исполнения насосов происходит за счёт перемещения топлива в меж роликовом или между зубьями шестеренок. Данные типы насосов устанавливаются непосредственно на трубопроводе подачи топлива. Рабочее колесо центробежного насоса снабжено большим количеством лопастей, которое вращаясь, создаёт разряжение, и топливо из бензобака засасывается и благодаря многочисленным завихрениям происходит повышение давление топлива.

В отличии от механического насоса, электрический насос включается сразу же после включения зажигания, и в большинстве моделей автомобилей это отчётливо слышно.


загрузка...

Все права защищены MIA. - 2019
Версия PDA
Подняться на верх