1 - Аккумулятор
|
|
2 - Задняя подвеска
|
|
3 - Топливный насос
|
|
4 - Кузов автомобиля
|
|
6 - Коробка передач
|
|
Передняя подвеска
Подвеска Мак-Ферсон Подвеска на двойных рычагах
Передняя подвеска автомобиля - сложный механический узел, кроме сглаживания колебаний от неровности дорог, передняя подвеска должна обладать свойством изменять положения колёс в зависимости от положения рулевого колеса. Кроме того, современные автомобили выпускаются, как правило, переднеприводными, следовательно, конструкция подвески должна предусматривать передачу крутящего момента от коробки передач к передним колесам.
Подвеска Мак-Ферсон
Широкое распространение в автомобилестроении получила передняя подвеска типа Мак-Ферсон. Особенность данной подвески кроется в использовании телескопической стойки и нижнего рычага, который во время движения контролирует траекторию движения передних колёс и гасит поперечные усилия. Совместное использование рычага и амортизатора конструктивно дала возможность спрятать ось вращения колёса за треугольной конструкцией нижнего рычага. Но есть и другие преимущества вызванные применением подвески типа Мак-Ферсон:
- относительно простая конструкция, вследствие чего снижаются затраты на ремонт и обслуживание подвески
- так как большинство габаритных узлов (ШРУС, нижний рычаг) располагаются в нижней части автомобиля, то у конструкторов появилась возможность расширить моторный отсек
Но, как и всегда наряду с достоинствами есть и недостатки:
- при изменении загрузки автомобиля (например, вы собираетесь на отдых и загрузили под завязку свой автомобиль "крайне" необходимыми вещами) происходит изменения в углах установки колёс
- крепление амортизатора в верхней точке, ограничивает возможность занижения передней части автомобиля
Передняя подвеска на двойных рычагах
Подвеска с двойными рычагами является классической конструкцией для передней независимой подвески, но в данный момент она применяется в более дорогих моделях автомобилей и в колесных машинах с высокой необходимостью примером служит МАЗ 537. Основным преимуществом подвески с двойными рычагами является возможность контролировать требуемое минимальное изменение развала передних колёс.
А для проектировщиков - применение подвески на двойных рычагах позволяет оптимально рассчитать и подобрать абсолютно все основные параметры подвески. Конструктивной особенностью данной подвески является способ ее крепления, она монтируется непосредственно или к кузову или к раме автомобиля, и в случае появления необходимости может быть полностью демонтирован с автомобиля для последующего ремонта или узловой замены.
Недостатками подвески на двойных рычага являются:
- массивность конструкции
- увеличение трудоемкости при ремонте или обслуживании
- возникающие повышенные нагрузки в месте соединения подвески с кузовом вызывают необходимость использования усиленных шаровых опор и резинометаллических шарниров.